И вновь приветствую уважаемых любителей авиации и полетов! Сегодня на Ваш суд выкладываю обзор перелёта из австралийского Мельбурна в малазийский Куала-Лумпур. Статистика перелёта. Билет покупался как единый, но сам авиаперелет с пересадкой. В Сингапуре предполагался очень короткий трансфер и смена борта. Авиакомпания Scoot, из Мельбурна до Сингапура рейс TR-19, вылет по расписанию в 12.45, прилет в Сингапур в 18.40, время в пути 7 часов 55 минут, заявленный самолёт - Боинг-787-900, 9V-OJH. Как и все самолёты авиакомпании, имеет своё имя, которое пишется как Fernweh, но затрудняюсь сказать как произносится. Борт относительно новый, выпущен в 2018 году, всё это время летает в авиакомпании Scoot. Иногда этот же самый борт используется для второго сегмента на рейсе TR-466, "перекурив" и приведя себя в порядок в течение 1 часа 20 минут - именно столько составляет время трансфера. Но не на этот раз. В моём случае предполагалась смена борта на А320-200. Короткая пересадка в Сингапуре была чревата опозданием на рейс следующего плеча, вылет которого в Куала Лумпур был по расписанию в 20.00, а прилёт в 21.15, время в пути 1 час 15 минут. Заявленный самолёт на второй сегмент имеет регистрацию 9V-TRU, носит имя Yellow zone. Он постарше предыдущего борта (выпущен в 2012 году) и уже поносивший на своем жизненном пути несколько ливрей, в том числе индийского лоукостера IndiGo. В Scoot'е летает с 2018 года. Поиск и покупка авиабилетов Вообще-то мне нужно было попасть из Мельбурна в Москву. Для этого был прекраснейший и по цене и по удобству вариант перелёта с одной пересадкой и вылетом из Австралии на день позже какой-то китайской авиакомпанией. Но решил усложнить свой перелёт по ряду причин, главная из которых - перелёт новой для меня авиакомпанией на участке от Куала Лумпура, по отзывам - с чрезвычайно высоким уровнем сервиса, на который мне с трудом удалось достать и купить билеты. Ради это пришлось даже пожертвовать одним днём в Мельбурне и вылететь из Австралии на сутки раньше. Теперь предстоял поиск решения по рейсу Мельбурн - Куала Лумпур с жесткой привязкой по времени. Другие причины, по которым предпочел сложный маршрут, это, во-первых не доверие к сервису китайских авиакомпаний (был опыт), во-вторых перелёты из/в Африки/России (в моем случае Найроби/Москвы) в Австралию лучше сочетать с промежуточным отдыхом и полноценным сном где-нибудь посередине пути. Обычно когда ищу билеты на какое-либо направление, то в качестве инструмента поиска использую все возможные и известные для меня источники - начиная от официального сайта авиакомпаний, заканчивая российскими и заграничными агрегаторами. Так вот, данный билет был по своей стоимости дешевле всего (даже дешевле, чем на сайте авиакомпании) у российского агрегатора, где и был приобретен. Цена смехотворная для такого расстояния даже с учетом того, что авиакомпания, выполняющая полёт - лоукостер. Билет обошелся в 15172 рубля - точная сумма в рублях известна потому, что покупал по российской банковской карте. Но так как 10-ти часовой перелет предполагался без питания, дополнительные услуги приобретал уже на официальном сайте авиакомпании. За сутки до вылета на нём, наряду с регистрацией на рейс, докупил допы - питание и выбрал места. К выбору места на первом сегменте подходил не только с точки зрения интереса (у окна) но и с практичной стороны - с учетом короткой пересадки и возможной задержки рейса выбрал место как можно ближе к выходу - на 15 ряду. И это была единственная возможная опция у окна в передней части салона. На второй сегмент не стал бы покупать место, но такой возможности не было - если покупать место по единому билету, то приходится покупать на обоих сегментах или не покупать вообще. На втором плече выбрал 27 ряд, также справа. Из предлагаемого питания более половины было с пиктограммой перца, что означало острое блюдо. Из оставшихся вариантов выбрал "картофельно-куриный суп-пюре" - так я перевел это название. Помимо мест и питания, также можно было докупить багаж, набор для сна и возможность первым пройти на посадку. Но этого добра мне и даром не надо было:
Цена приобретенных опций показывалась в австралийских долларах (наверное, по IP определилось мое местоположение) и составляла 21 AUD за питание, 18 - за место на первом сегменте и 8 - за место на втором сегменте. За все вместе с карты снялось 32,6 US$, т.е. к стоимости билета добавилось примерно 2950 рублей (по курсу на момент покупки):
Пункт вылета Не буду нарушать традицию и расскажу вкратце что из себя представляет пункт вылета. Об общеизвестных фактах, например о том, что Мельбурн это второй город Австралии и т д., говорить смысла нет - это общеизвестно и скучно. Расскажу о своих эмоциях которые сформировали характеристику этому месту. Во-первых, это город для молодежи - тусовочный, современный, с массой возможностей для чила, саморазвития, отдыха и работы. В Мельбурн едет молодежь не только с других частей страны, но и со всего света. Из положительного и позитивного - город относительно красив, CBD Мельбурна - крышесносный в хорошем смысле слова. По питанию - можно найти кухни любых стран мира (хотя например, русскую или украинскую не встречал) - даже таких, как Непал или Йемен. Очень развит общественный транспорт, необычайно густа трамвайная сеть, которая в пределах СBD к тому же бесплатна. Из отрицательного - город грязный. И я не о том, что вот прям свинарник, нет конечно же, в Австралии такого нет. Но Мельбурн однозначно грязнее, чем другие австралийские города, в которых видел почти идеальную чистоту. Второй момент - больше, чем где-либо в Австралии бездомных и сумасшедших. Не очень приятно идти по улице и внезапно услышать животный ор от какого-нибудь типа с помутневшим взглядом, обращенным в никуда. Несколько фотографий города для подкрепления картины: Вид на CBD с 81 этажа:
Вид на CBD "с земли":
Бездомные:
Архитектура 19 века: