Ханна Шигулла похожа на хамелеона, в умении перевоплощаться и при этом быть королевой в любой обстановке. Она необычайно хороша и есть в её внешности и игре что-то совершенно отличающее от других актрис.
Конечно не было бы её, как актрисы, без гениального режиссера Райнера Вернера Фассбиндера, но и не было бы таких потрясающих фильмов без Ханны. Она неповторима, харизматична, уникальна в своём даровании и удивительной чувственной притягательности разных образов. Всего она сыграла в 17 его фильмах. Ханна Шигулла рассказала о работе с режиссером Фассбиндером: "Я помню лишь, когда он впервые поставил меня перед камерой на съёмках "Любовь холоднее смерти", я подумала, что не знаю, что делать, как играть. А он подошёл и спокойно сказал: "Сейчас мы заведём пластинку и будем танцевать. Как хорошо, что на тебе такое яркое красное платье". И мы начали танцевать, и в этом ярком развевающемся платье вдруг пришло такое чувство свободы, что я почувствовала настоящее счастье. С тех пор, когда мне надо на что-то важное настроиться, я всегда надеваю это красное платье". О Фассбиндере: "Он работал очень быстро — быстрее всех великих режиссеров. Потому что точно знал, чего хочет. У него была нарисована расстановка камер, все мизансцены, все продумано. Он любую сцену прорисовывал по позициям. Все движения — как движения танцоров, как какие-то па этой сцены: кто где должен стоять и как двигаться. А о психологии он никогда не говорил".
Её фильмография насчитывает более 77 киноработ, она и сейчас снимается при малейшей возможности.
С 1967—1969 годах играла во многих спектаклях Фассбиндера, а первую роль сыграла в 1968 году в фильме Жана-Мари Штрауба "Жених, комедиантка и сутенёр".
Она снялась: "Любовь холоднее смерти", "Боги чумы", "Место преступления", "Горькие слезы Петры фон Кант", "Эффи Брист", "Замужество Марии Браун", "Лили Марлен", "Любовь в Германии" и другие.
Ханне Шигулле вручили "Серебряного медведя" за лучшую женскую роль в фильме "Замужество Марии Браун" 1978 года. Она одна из самых грандиозных актрис тех лет и фильмы с её участием, это настоящие шедевры.
В 1982 году умирает режиссер Фассбиндер и Ханна снимается редко. Интересные фильмы более позднего периода: "Любовь в Германии" (1983) Анджея Вайды, "Чистое безумие" (1983) Маргареты фон Тротты,"Казанова" (1987) Саймона Лэнгтона, "Умереть заново" (1991) Кеннета Браны.
Ещё она прекрасно поет и любит выступать на разных концертных площадках.
В 2022 году она снялась в фильме Франсуа Озона "Петер фон Кант" по пьесе Райнера Вернера Фассбиндера "Горькие слёзы Петры фон Кант". В 2023 году она снялась в фильме Лантимоса "Бедные-несчастные" .
О любимых режиссерах: "Два главных режиссера — Фассбиндер и Феррери. С Феррери я сделала два фильма: «История Пьеры», за роль в котором я получила главный приз на Каннском фестивале в 1983 году, и «Будущее — это женщина»".