Найти в Дзене
ПРО Читай Смотри

ПРО «Открытие ведьм» (A Discovery of Witches, 2018–2022)

Посмотрела фильм «Открытие ведьм» (A Discovery of Witches, 2018–2022). Мне сказали, что сериал короткий (так и есть), поэтому решила посмотреть. И буквально «утонула» в нём. Тема вампиров и оборотней всегда притягивает своей таинственностью. Помимо фильмов, это третий сериал, который тоже стоит посмотреть. В своё время узнала от коллеги про фильм «Сумерки», она его посмотрела, чтобы лучше понять увлечения дочери-подростка, и фильм ей очень понравился. Там сюжет построен вокруг взаимоотношений подростков – главных героев и параллельно межвидовые отношения. Фильм сделан качественно по развитию сюжета и спецэффектам. Местами затянуто, но пусть лучше подростки будут увлечены этим. Второе (серийное) не менее яркое знакомство с «миром» вампиром - наш сериал «Вампиры средней полосы». В нём прекрасно всё – «несерьёзный» сюжет, состав актёров и их великолепная неповторимая игра. Про «Открытие ведьм» можно сказать, что это «Сумерки» для взрослых. Сюжет также построен на взаимоотношениях между гл

Посмотрела фильм «Открытие ведьм» (A Discovery of Witches, 2018–2022). Мне сказали, что сериал короткий (так и есть), поэтому решила посмотреть. И буквально «утонула» в нём. Тема вампиров и оборотней всегда притягивает своей таинственностью. Помимо фильмов, это третий сериал, который тоже стоит посмотреть.

В своё время узнала от коллеги про фильм «Сумерки», она его посмотрела, чтобы лучше понять увлечения дочери-подростка, и фильм ей очень понравился. Там сюжет построен вокруг взаимоотношений подростков – главных героев и параллельно межвидовые отношения. Фильм сделан качественно по развитию сюжета и спецэффектам. Местами затянуто, но пусть лучше подростки будут увлечены этим.

Второе (серийное) не менее яркое знакомство с «миром» вампиром - наш сериал «Вампиры средней полосы». В нём прекрасно всё – «несерьёзный» сюжет, состав актёров и их великолепная неповторимая игра.

Про «Открытие ведьм» можно сказать, что это «Сумерки» для взрослых. Сюжет также построен на взаимоотношениях между главными героями и межвидовой «войне». Отличие в том, что вместо оборотней здесь ведьмы. Были ещё демоны, но я не поняла их роль.

-2

Вспоминая фильмы, которые видела про вампиров, обратила внимание, что их образы обычно предстают в стиле сложный романтизм (элегантно загадочный) или драма (вызывающе опасный), и только наши вампиры могут быть органичны в образе фолк (герой Юрия Стоянова).

В главной роли «Открытие ведьм» был актёр, который мне нравится и сюжет меня так захватил, что я «закрыла глаза» на то, что 90% пар в сюжете «толерантно» чёрно-белые, и «бонусом» две пары «сверхтолерантные» однополые чёрно-белые. И благо, что это не относилось к главным героям.

Помимо этого, мимолётно было упомянуто «невежество русских» (нетерпимость по отношению к ведьмам), что было смешно, учитывая тот факт, что мы до сих пор ходим к разного рода «ведьмакам». Ну и любимая тема темнокожих об их вечном гонении прозвучала в разных вариациях.

Когда мне задают вопрос – «как ты относишься к темнокожим?», я зависаю. Никак не отношусь. Мне интересен человек в первую очередь, а какого цвета его кожа, какой он национальности и какого вероисповедания мне всё равно. "Рабство" в головах. По поводу однополости: спальня - личное дело. Но в данном случае, всё это навязываемая «нормальность», которая «режет глаза».
-3

Возвращаясь к фильму. История разворачивается в двух временных промежутках – настоящем и средневековом, при этом в настоящем она начинается и заканчивается. Мне симпатизируют фильмы, где история не заканчивается на «жили долго и счастливо», а после «букетно-конфетного» периода показывает многосложные отношения между героями (всё, как в жизни), которым всё же удаётся сохранить свою любовь.

Первый сезон (8 серий) кажется более интересным, но это обманчиво. Скорее это связано с тем, что именно там завязываются отношения между главными героями и в нём больше динамики. Второй (средневековый период сюжета) и третий сезоны из-за низкой событийности кажутся затянутыми. Но анализируя фильм после просмотра, я не нашла того, что можно было бы сократить, без потери смысловой нити.

-4

Второй и третий сезоны отличает обилие диалогов, но если вдуматься, то они дают пищу для ума. Там можно увидеть: стратегии переговоров,
гамбит отношений в разных ситуациях, веру и преданность (не только партнёру), угнетающее и мешающее жить чувство вины и обиды прошлого, способность понять другого, возможность принять первопричины разногласий, как данность, меняя тем самым не только своё будущего, но и чьё-то настоящее (делая мир добрее), умение безусловно верить и прощать (и быть прощённым), как разрушает личность самообман и одержимость, что истинная вера и любовь даёт силы (и творит чудеса). В разговорах есть смысл, если они не пусты.

Для себя я нашла много смыслов в этом фильме и некоторые моменты даже пересмотрела. Если не погружаться в глубины сознания, то сюжет выстроен очень последовательно, интересные персонажи, спецэффектов немного, но они есть. Финал необычный для такой тематики – посыл к тому, что мир спасает добро, сверхсила должна «служить» добру, и сила - в единстве. Актуальненько.

-5

Цитаты из фильма:

  • Даже книги, не дающие нужные ответы, могут помочь нам задать верные вопросы. Для пытливого ума ценно всё.
  • Самая сокровенная правда всегда является из нежданных источников.
  • Нас определяет время, в котором мы живём.
  • В браке нужно находить целостность, но он не должен становиться тюрьмой.
  • Каждую минуту своих дней, я буду выбирать тебя в любой ситуации.

Обратила внимание на сдержанность сюжета в целом и, когда увидела, что сделано в Великобритании, всё стало понятно – аристократизм во всём. Так же, как и актёры, вышедшие не из «американской фабрики звёзд», сильно отличаются своей игрой, даже когда снимаются в Голливуде.

-6

Мэттью (Уильям) Гуд – ради него, собственно, и стала смотреть фильм. Нравится актёр, но мало видела его работ. К сожалению, не так много интересных ролей, где бы он был в главной роли. Его природная стилистика сложного романтизма как нельзя лучше подходит к этой роли, и он в образе вампира был великолепен. Бывает, что одного таланта недостаточно, природные внешние данные тоже имеют значение. Здесь сошлось всё идеально.

Тереза Палмер – видела её в фильме «Я - четвёртый». Здесь она составила идеальную пару Мэттью. Хорошая игра трансформации характера от скромной не уверенной в себе девушки до самоуверенной сильной женщины, способной постоять за свою любовь.

Тереза Палмер и Мэттью Гуд в фильме «Открытие ведьм»
Тереза Палмер и Мэттью Гуд в фильме «Открытие ведьм»

Ещё отмечу актёров (видела первый раз):

Линдси Дункан – также имеет природную стилистику сложного романтизма и идеально смотрелась в роли матери вампира. Аристократизм, стоицизм, сдержанность, умеренное высокомерие.

Джеймс Пьюрфой - сыграл отца вампира. Гармонично смотрелся в роли лорда – правителя земель. Высокомерный, волевой, уважающий силу и смелость. Его роль больше запоминается ярко проявленными отношениями с сыном и тем, что даже самое жёсткое сердце способно любить, понять и простить.

Барбара Мартен – её внешние данные сложного романтизма также идеально вписались в образ королевы Елизаветы. Роль небольшая, но запоминающаяся.

©данная статья является собственностью автора https://vk.com/marikmik