Посмотрела фильм «Открытие ведьм» (A Discovery of Witches, 2018–2022). Мне сказали, что сериал короткий (так и есть), поэтому решила посмотреть. И буквально «утонула» в нём. Тема вампиров и оборотней всегда притягивает своей таинственностью. Помимо фильмов, это третий сериал, который тоже стоит посмотреть.
В своё время узнала от коллеги про фильм «Сумерки», она его посмотрела, чтобы лучше понять увлечения дочери-подростка, и фильм ей очень понравился. Там сюжет построен вокруг взаимоотношений подростков – главных героев и параллельно межвидовые отношения. Фильм сделан качественно по развитию сюжета и спецэффектам. Местами затянуто, но пусть лучше подростки будут увлечены этим.
Второе (серийное) не менее яркое знакомство с «миром» вампиром - наш сериал «Вампиры средней полосы». В нём прекрасно всё – «несерьёзный» сюжет, состав актёров и их великолепная неповторимая игра.
Про «Открытие ведьм» можно сказать, что это «Сумерки» для взрослых. Сюжет также построен на взаимоотношениях между главными героями и межвидовой «войне». Отличие в том, что вместо оборотней здесь ведьмы. Были ещё демоны, но я не поняла их роль.
Вспоминая фильмы, которые видела про вампиров, обратила внимание, что их образы обычно предстают в стиле сложный романтизм (элегантно загадочный) или драма (вызывающе опасный), и только наши вампиры могут быть органичны в образе фолк (герой Юрия Стоянова).
В главной роли «Открытие ведьм» был актёр, который мне нравится и сюжет меня так захватил, что я «закрыла глаза» на то, что 90% пар в сюжете «толерантно» чёрно-белые, и «бонусом» две пары «сверхтолерантные» однополые чёрно-белые. И благо, что это не относилось к главным героям.
Помимо этого, мимолётно было упомянуто «невежество русских» (нетерпимость по отношению к ведьмам), что было смешно, учитывая тот факт, что мы до сих пор ходим к разного рода «ведьмакам». Ну и любимая тема темнокожих об их вечном гонении прозвучала в разных вариациях.
Когда мне задают вопрос – «как ты относишься к темнокожим?», я зависаю. Никак не отношусь. Мне интересен человек в первую очередь, а какого цвета его кожа, какой он национальности и какого вероисповедания мне всё равно. "Рабство" в головах. По поводу однополости: спальня - личное дело. Но в данном случае, всё это навязываемая «нормальность», которая «режет глаза».
Возвращаясь к фильму. История разворачивается в двух временных промежутках – настоящем и средневековом, при этом в настоящем она начинается и заканчивается. Мне симпатизируют фильмы, где история не заканчивается на «жили долго и счастливо», а после «букетно-конфетного» периода показывает многосложные отношения между героями (всё, как в жизни), которым всё же удаётся сохранить свою любовь.
Первый сезон (8 серий) кажется более интересным, но это обманчиво. Скорее это связано с тем, что именно там завязываются отношения между главными героями и в нём больше динамики. Второй (средневековый период сюжета) и третий сезоны из-за низкой событийности кажутся затянутыми. Но анализируя фильм после просмотра, я не нашла того, что можно было бы сократить, без потери смысловой нити.
Второй и третий сезоны отличает обилие диалогов, но если вдуматься, то они дают пищу для ума. Там можно увидеть: стратегии переговоров,
гамбит отношений в разных ситуациях, веру и преданность (не только партнёру), угнетающее и мешающее жить чувство вины и обиды прошлого, способность понять другого, возможность принять первопричины разногласий, как данность, меняя тем самым не только своё будущего, но и чьё-то настоящее (делая мир добрее), умение безусловно верить и прощать (и быть прощённым), как разрушает личность самообман и одержимость, что истинная вера и любовь даёт силы (и творит чудеса). В разговорах есть смысл, если они не пусты.
Для себя я нашла много смыслов в этом фильме и некоторые моменты даже пересмотрела. Если не погружаться в глубины сознания, то сюжет выстроен очень последовательно, интересные персонажи, спецэффектов немного, но они есть. Финал необычный для такой тематики – посыл к тому, что мир спасает добро, сверхсила должна «служить» добру, и сила - в единстве. Актуальненько.
Цитаты из фильма:
- Даже книги, не дающие нужные ответы, могут помочь нам задать верные вопросы. Для пытливого ума ценно всё.
- Самая сокровенная правда всегда является из нежданных источников.
- Нас определяет время, в котором мы живём.
- В браке нужно находить целостность, но он не должен становиться тюрьмой.
- Каждую минуту своих дней, я буду выбирать тебя в любой ситуации.
Обратила внимание на сдержанность сюжета в целом и, когда увидела, что сделано в Великобритании, всё стало понятно – аристократизм во всём. Так же, как и актёры, вышедшие не из «американской фабрики звёзд», сильно отличаются своей игрой, даже когда снимаются в Голливуде.
Мэттью (Уильям) Гуд – ради него, собственно, и стала смотреть фильм. Нравится актёр, но мало видела его работ. К сожалению, не так много интересных ролей, где бы он был в главной роли. Его природная стилистика сложного романтизма как нельзя лучше подходит к этой роли, и он в образе вампира был великолепен. Бывает, что одного таланта недостаточно, природные внешние данные тоже имеют значение. Здесь сошлось всё идеально.
Тереза Палмер – видела её в фильме «Я - четвёртый». Здесь она составила идеальную пару Мэттью. Хорошая игра трансформации характера от скромной не уверенной в себе девушки до самоуверенной сильной женщины, способной постоять за свою любовь.
Ещё отмечу актёров (видела первый раз):
Линдси Дункан – также имеет природную стилистику сложного романтизма и идеально смотрелась в роли матери вампира. Аристократизм, стоицизм, сдержанность, умеренное высокомерие.
Джеймс Пьюрфой - сыграл отца вампира. Гармонично смотрелся в роли лорда – правителя земель. Высокомерный, волевой, уважающий силу и смелость. Его роль больше запоминается ярко проявленными отношениями с сыном и тем, что даже самое жёсткое сердце способно любить, понять и простить.
Барбара Мартен – её внешние данные сложного романтизма также идеально вписались в образ королевы Елизаветы. Роль небольшая, но запоминающаяся.
©данная статья является собственностью автора https://vk.com/marikmik