Как санкции повлияли на российский рынок, и какие меры позволили нам справиться? Разбираемся. Одним из первых последствий санкций стал выход иностранных автопроизводителей. Volkswagen, Toyota, Nissan, Mercedes-Benz, BMW и другие приостановили или полностью свернули производство в России. Это привело к: ❌ Дефициту новых автомобилей в 2022 году. ❌ Резкому росту цен – стоимость авто на вторичке подскочила на 30–50%. ❌ Проблемам с запчастями – владельцы европейских и японских машин столкнулись с дефицитом оригинальных комплектующих. На место ушедших европейцев и японцев пришли китайские бренды: 🚗 Chery, Haval, Geely, Exeed, Omoda, Tank, Dongfeng – стали новыми лидерами. 🚗 В 2023 году доля китайских машин превысила 50%. 🚗 Локализация производства: Haval уже собирает машины в Тульской области, Chery и Geely рассматривают возможность сборки в России. ❌ Цены на китайские авто оказались выше ожиданий – из-за курса валют и логистики. ❌ Качество и надёжность пока вызывают вопросы – не в