Найти в Дзене
Авто-коллекция.

Санкции повлияли на автопром России и как мы справляемся

Как санкции повлияли на российский рынок, и какие меры позволили нам справиться? Разбираемся. Одним из первых последствий санкций стал выход иностранных автопроизводителей. Volkswagen, Toyota, Nissan, Mercedes-Benz, BMW и другие приостановили или полностью свернули производство в России. Это привело к: ❌ Дефициту новых автомобилей в 2022 году. ❌ Резкому росту цен – стоимость авто на вторичке подскочила на 30–50%. ❌ Проблемам с запчастями – владельцы европейских и японских машин столкнулись с дефицитом оригинальных комплектующих. На место ушедших европейцев и японцев пришли китайские бренды: 🚗 Chery, Haval, Geely, Exeed, Omoda, Tank, Dongfeng – стали новыми лидерами. 🚗 В 2023 году доля китайских машин превысила 50%. 🚗 Локализация производства: Haval уже собирает машины в Тульской области, Chery и Geely рассматривают возможность сборки в России. ❌ Цены на китайские авто оказались выше ожиданий – из-за курса валют и логистики. ❌ Качество и надёжность пока вызывают вопросы – не в
Оглавление

Как санкции повлияли на автопром России и как мы справляемся

После 2022 года российский автомобильный рынок столкнулся с беспрецедентными вызовами. Уход западных брендов, разрыв логистических цепочек, дефицит комплектующих — всё это поставило отрасль перед необходимостью адаптации. Но, несмотря на прогнозы о коллапсе, отечественный автопром сумел выстоять и даже нащупать новые пути развития.

Как санкции повлияли на российский рынок, и какие меры позволили нам справиться? Разбираемся.

-2

Уход западных брендов и дефицит автомобилей

Одним из первых последствий санкций стал выход иностранных автопроизводителей. Volkswagen, Toyota, Nissan, Mercedes-Benz, BMW и другие приостановили или полностью свернули производство в России. Это привело к:

Дефициту новых автомобилей в 2022 году.

Резкому росту цен – стоимость авто на вторичке подскочила на 30–50%.

Проблемам с запчастями – владельцы европейских и японских машин столкнулись с дефицитом оригинальных комплектующих.

-3

Китайцы заполнили рынок

На место ушедших европейцев и японцев пришли китайские бренды:

🚗 Chery, Haval, Geely, Exeed, Omoda, Tank, Dongfeng – стали новыми лидерами.

🚗 В 2023 году доля китайских машин превысила 50%.

🚗 Локализация производства: Haval уже собирает машины в Тульской области, Chery и Geely рассматривают возможность сборки в России.

Но есть нюансы:

Цены на китайские авто оказались выше ожиданий – из-за курса валют и логистики.

Качество и надёжность пока вызывают вопросы – не все модели адаптированы под российские условия.

-4

Возвращение Lada, Moskvich и параллельный импорт

Lada: локализация и упрощение

АвтоВАЗ оперативно адаптировал производство:

✅ Запустил Lada Granta и Lada Niva без ABS и подушек безопасности (на первом этапе).

✅ В 2023 году вернул ABS, ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционеры и новые опции.

✅ Начал выпуск Lada Vesta NG с обновлённым интерьером.

✅ Планы на 2025–2026 годы – новые модели на платформе CMF-B (совместно с китайцами).

-5

"Возрождение" Moskvich

Бренд Moskvich, который перезапустили на базе бывшего завода Renault, по факту оказался перелицованным китайским JAC.

Moskvich 3, 3е, 6 – аналоги китайских моделей JAC.

Продажи пока слабые из-за высокой цены.

-6

Параллельный импорт

Чтобы компенсировать дефицит западных брендов, в 2022 году разрешили параллельный импорт – поставки машин через третьи страны.

🔹 В Россию завозят BMW, Mercedes-Benz, Toyota, Lexus, Hyundai, Kia, Audi.

🔹 Автомобили везут через Казахстан, ОАЭ, Армению, Китай.

🔹 Цены высокие, но машины доступны.

Производство комплектующих и импортозамещение

Чтобы поддержать автопром, в России начали развивать локальное производство запчастей:

🛠 Запустили производство антиблокировочной системы ABS (совместно с китайскими партнёрами).

🛠 Разработали российские АКПП – но массовое производство ещё впереди.

🛠 АвтоВАЗ наладил выпуск российских подушек безопасности.

Но остаются проблемы:

Двигатели и АКПП – пока мы зависим от китайских и иранских поставщиков.

Современная электроника – блоки управления, медиасистемы и датчики требуют зарубежных технологий.

-7

Санкции ударили, но не сломили

Российский автопром не только выстоял, но и адаптировался:

АвтоВАЗ расширяет модельный ряд.

Китайские бренды закрепились и локализуют производство.

Параллельный импорт помогает сохранить доступ к премиальным маркам.

Импортозамещение даёт первые результаты.

Но впереди ещё много работы:

🔹 Нужно развивать собственные технологии, особенно в электронике и двигателях.

🔹 Улучшать качество локализованных авто.

🔹 Развивать экспорт, чтобы компенсировать потери от санкций.

Российский автопром доказал, что способен справляться с вызовами. И если тренд на локализацию продолжится, через 5–7 лет мы можем увидеть по-настоящему конкурентоспособные отечественные автомобили.

Хотите больше авто-аналитики?

🔥 Подписаться на наш Дзен-канал!

📢 Телеграм канал – обсуждаем автомобили, делимся инсайдами и реальными отзывами!

А как вы оцениваете будущее российского автопрома? Делитесь в комментариях!

📌 Источник: AutoHistory.AutoNews

Так же на канале: