Найти в Дзене
Святые места

Как поступать по воле Божией? Как узнать, что Господь призывает поступить именно так?

Вопрос: «Как поступать по воле Божией? Как узнать, что это не мои пожелания, что Господь призывает так поступить? Как отличить?» Священник Валерий Сосковец: Тут важно помнить о трех вещах, что нужно для того, чтобы различить волю Божию. Во-первых, нужно хорошо знать Новый Завет, потому что воля Божия открыта в Его откровении. Где нам известно Его откровение? Священное Писание. Человек, который не знает Священного Писания как следует, всегда может напутать. Ему будет казаться правильным, хорошим и добрым, и даже Богу угодным то, что является злом. Поэтому для того, чтобы знать волю Божию, нужно непрестанно её познавать через чтение Священного Писания и прежде всего Нового Завета – то есть Евангелие, Деяния святых апостолов и апостольские послания. Это должно хорошо в голове улечься, чтобы отличать. Во-вторых, если хочешь знать волю Божию, нужно об этом молиться. Например, словами 142-го Псалма: «Скажи мне, Господи, путь, в oньже пойду, яко к тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Г

Вопрос:

«Как поступать по воле Божией? Как узнать, что это не мои пожелания, что Господь призывает так поступить? Как отличить?»

Священник Валерий Сосковец:

Тут важно помнить о трех вещах, что нужно для того, чтобы различить волю Божию.

Во-первых, нужно хорошо знать Новый Завет, потому что воля Божия открыта в Его откровении. Где нам известно Его откровение? Священное Писание. Человек, который не знает Священного Писания как следует, всегда может напутать. Ему будет казаться правильным, хорошим и добрым, и даже Богу угодным то, что является злом.

Поэтому для того, чтобы знать волю Божию, нужно непрестанно её познавать через чтение Священного Писания и прежде всего Нового Завета – то есть Евангелие, Деяния святых апостолов и апостольские послания. Это должно хорошо в голове улечься, чтобы отличать.

Во-вторых, если хочешь знать волю Божию, нужно об этом молиться. Например, словами 142-го Псалма:

«Скажи мне, Господи, путь, в oньже пойду, яко к тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к тебе прибегох. Научи мя творити волю твою, яко ты eси Бог мой; дух твой благий наставит мя на землю праву».

Об этом нужно просить Его наставления.

У нас 17-я кафизма и 118-й псалом весь об этом – чтобы познать Его благую волю, потому что это самое сладкое, что может быть. То есть об этом нужно просить Бога, чтобы уметь различить и познать волю Божию.

В-третьих, необходимо советоваться. Если мы откроем в Священном Писании притчи премудрого Соломона, которому сам Бог дал премудрость, то он непрестанно говорит о том, что необходимо советоваться. Скажут:

«Ну тебе ли советоваться? Ты мудрость получил от Бога!»

Нет. Что он говорит?

«Без совета предприятие расстроится, а при множестве советников они состоятся».

Или в другом месте:

«Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр».

Или вот:

«Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу».

Только от Господа бывает премудрость, разум и нужный совет.

Поэтому, с одной стороны, необходимо просить Бога, чтобы Он дал разум, премудрость и дал через кого-нибудь нужный совет.

Как это на практике?

Человек чувствует, что вот это доброе дело необходимо сделать, вроде Писанию не противоречит, внутренне в этом уверен. Но если это какой-то поворотный, решающий момент, хорошо бы посоветоваться с духовником. Для этого подойдет практически любой священник. Помолись:

«Господи, настави Твоего священника, чтобы он дал мне нужный совет».

Часто спрашивают о каких-то ситуациях, как поступить в них, описывая всю ситуацию в двух предложениях. Так не получится никогда дать правильного совета – необходимо знать ситуацию человека. Например, говорят батюшке:

«Я хочу монашество принять, давно стремлюсь к этому всем сердцем».

Надо спросить:

«А ты случаем не женат? А нет ли у тебя несовершеннолетних детей, которых необходимо растить и воспитывать?»

Потому что написано:

«Если же кто не заботится о нуждах близких, и особенно своих домашних, то он отрекся от веры и хуже неверующего».

Вроде дело благое, доброе, хорошее. Но должно с разумом смотреть: одному одно, а другому другое.

Поэтому вот три вещи: изучать Священное Писание, постоянно в этом упражняясь; просить Бога, чтобы Он указал, куда идти и как; и третье – советоваться, что подходит не только простому человеку, но и умудрённому, и священнику, и архиерею, и самому премудрому царю Соломону. Всякому человеку это весьма полезно.

И необходимо еще часто делать добро. Это приводит к тому, что человек легко потом осознает, как правильно поступать. Как апостол Павел пишет:

«Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла».

Навыком! А навык дается в постоянстве. Постоянно поступаешь по заповедям Божьим, и чувства навыком приучаются к различению добра и зла.

Будем этим путем идти по воле Божьей и достигнем вечных будущих благ, которые Господь приготовил любящим Его. Ему же слава и держава, и честь, и поклонение подобает с Отцом и Святым Духом всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Текст основан на видео с канала «Священник Валерий Сосковец». Читайте ещё: