Не многие знают, но в 60-х годах прошлого века советские инженеры решили создать маленький грузовик для доставки малообъёмных грузов.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Время показало, что в стране катастрофически не хватало небольших малотоннажных грузовиков. Были грузовики типа ГАЗ-51, были пикапы, и нужно было что-то среднее. Пришли к этому выводу очень просто.
Нередко грузовикам приходилось перевозить небольшое количество груза, а если иными словами – воздух. При том расходы на топливо сильно от этого не снижались.
В итоге разработку малотоннажного грузовика начали в Эстонии на автобазе Эстонского республиканского союза потребительских обществ (ЭРСПО) в городе Таллин. Первый экземпляр был готов уже в 1965-ом году.
Грузовичок с кабиной бескапотного типа получил название ЭТ-500, а так же в дальнейшем был выпущен ЭТ-600 и ЭТ-800. Всё это аббревиатура, в которой создатели грузовика зашифровали определенную информацию.
Буква «Э» означает, что автомобиль сделан в Эстонии, буква «Т» означает город Таллин. Что до цифр, то это грузоподъёмность, указанная в килограммах.
Представленный в 1965-ом году грузовичок ЭТ-500 был с мотоциклетным мотором и задними ведущими колесами. В дальнейшем эстонские инженеры решили установить двигатель помощнее.
Выбор пал на мотор Мелитопольского моторного завода (МеМЗ), а именно МеМЗ-968, который устанавливался на автомобили ЗАЗ-966 «Запорожец». Двигатель выдавал 40 лошадиных сил и потреблял бензин АИ-76.
Мотор установили под кабиной, и теперь грузовик «ЭТ» стал переднеприводным. Более того, данный автомобиль стал первым переднеприводным автомобилем в Советском Союзе.
Кабина из стеклопластика устанавливалась на сваренную из профильных труб раму. Вот так выглядела рама без кабины и кузова. Как можно заметить, передняя подвеска пружинная. Коробка переключения передач повернута вперед.
Задний мост выполнен в виде простой трубы с четырехлистовыми рессорами, рулевой механизм и колёса позаимствованы от автомобиля Москвчи-412.
Общая длина грузовика составляла 3,6 метра, высота 1.8 метра, а ширина 1.4 метра. Грузовик ЭТ-600 мог перевезти 600 килограмм, хотя сам весил всего 710 килограмм.
В планах у разработчиков грузовиков «ЭТ» было создать на этом шасси множество вариантов машин под разные задачи. Однако в какой-то момент всё пошло не по плану.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Я бы не сказал, что внешне грузовик получился красивым. У него милая внешность, но у меня есть сомнения, что в такую маленькую кабину при условии такой маленькой двери огибающей колесо, было удобно садиться.
Попасть в салон было половиной беды. В таком салоне ещё нужно было как-то существовать. Да-да, не работать, а именно существовать. Вы только посмотрите на эти дизайнерские сиденья. Сидушка отдельно, спинка отдельно.
Помимо этого, сидушка закреплена на колёсной арке, а спинка надежно прикручена к задней стенке кабины. О регулировках даже и речи не было. Пассажир вдобавок ко всему поясницей упирался в горб моторного отсека.
Испытания показали, что грузовики «ЭТ» имеют право на существование. После успешных испытаний было решено наладить мелкосерийное производство, которое стартовало в 1967-ом году и завершилось в 1970-ом году.
Век грузовиков оказался недолгим, и всего за этот период было собрано около 40 экземпляров. Возможно, производство длилось бы дольше, если бы в стране не появился прямой конкурент, прибывший из ГДР. Речь идёт об автомобиле Multicar.
До наших дней дожил как минимум один эстонский грузовик «ЭТ», который находится музее шоссейных дорог в Варбузе.
Такой вот малотоннажный грузовичок из Эстонии. Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...