Найти в Дзене
Дзынь-дзынь

Мишель Бюсси. «Под опасным солнцем»

Как хотелось прочитать что-нибудь у автора, такие отзывы были, заранее приготовилась к восторгу. Слегка приуныла, заполучив в руки увесистый том, почти 500 страниц, и приготовилась к продолжительному чтению. Оказалось, что все не так страшно: главки коротенькие, есть страницы наполовину пустые, части перемежаются пустыми страницами-заглавиями. В начале книги карта-схема места действия. Вот такое я люблю, вот такое надо хорошенько рассмотреть. Взгляните на карту Тихого океана и ткните в самую ее середину. Примерно в этом месте находятся Маркизские острова, или иначе – Французская Полинезия. Чудное место, чудо-острова, синий небосвод, лето круглый год, кокосы с бананами. В романе так упоительно и роскошно живописуется остров Хива-Оа, его буйная тропическая растительность, экзотические черные пляжи, жители и каменные идолы, что хочется немедленно бросить все и отправиться в далекое-предалекое путешествие. Жить в бунгало с крышей из пальмовых листьев, кататься по волнам на досках, есть тар

Как хотелось прочитать что-нибудь у автора, такие отзывы были, заранее приготовилась к восторгу. Слегка приуныла, заполучив в руки увесистый том, почти 500 страниц, и приготовилась к продолжительному чтению. Оказалось, что все не так страшно: главки коротенькие, есть страницы наполовину пустые, части перемежаются пустыми страницами-заглавиями. В начале книги карта-схема места действия. Вот такое я люблю, вот такое надо хорошенько рассмотреть.

Взгляните на карту Тихого океана и ткните в самую ее середину. Примерно в этом месте находятся Маркизские острова, или иначе – Французская Полинезия. Чудное место, чудо-острова, синий небосвод, лето круглый год, кокосы с бананами. В романе так упоительно и роскошно живописуется остров Хива-Оа, его буйная тропическая растительность, экзотические черные пляжи, жители и каменные идолы, что хочется немедленно бросить все и отправиться в далекое-предалекое путешествие. Жить в бунгало с крышей из пальмовых листьев, кататься по волнам на досках, есть тартар из тунца и десерты из плодов хлебного дерева.

Здесь писал свои шедевры великий художник Гоген, которого часто путают с Ван Гогом, воспевал острова бельгийский певец и поэт Жак Брель, о котором мало кто знает. Оба тут и похоронены, видимо, настолько были влюблены в Маркизы, что не захотели с ними расставаться.

Гоген "А, ты ревнуешь?"
Гоген "А, ты ревнуешь?"

На острове собирается литературная мастерская из тщательно отобранных пяти победительниц конкурса. Им предстоит упражняться в писательстве под руководством императора (даже не короля!) бестселлеров Пьера-Ива Франсуа. Задание он задает своим курсанткам своеобразные: рассказать о своих желаниях вплоть до смерти, писать без передыху, не стесняясь никого, причем неважно о чем. Отталкивающая личность, самовлюбленный и изрекающий прописные истины, не чужд харрасмента.

У каждой из пяти начинающих писательниц свои заморочки. Естественно, тщательно скрываемые от окружающих, но постоянно вылезающие наружу. Все ждала, когда из-за тучки выглянет полинезийский божок и рявкнет: «Не зря я вас тут собрал».

В такой восхитительной обстановке как не случиться преступлению. Ближайшие полицейские – на Таити, докуда четыре часа лету. С острова никуда не убежишь. Есть древние места для человеческих жертвоприношений, скалы и бурное море, каннибализм до конца не изжит, ядовитые орехи растут в изобилии. И понеслось: инсценировки исчезновения, плагиат, преступления из прошлого, любовь всей жизни тоже из прошлого. Скучать читателю не приходится, даже с учетом неоднократной повторяемости сюжета в детективной литературе. Расследование ведут дочка одной из романисток – Майма, этакий наскипидаренный подросточек, которой везде надо сунуть свой нос, и муж другой из писательниц, Янн, по профессии жандарм, ему и карты в руки, вернее, инструменты для снятия отпечатков. Любительщина никогда не увенчивалась успехом, так и эта парочка, до конца книги доковыляет, но делов наворотит выше пальмы.

Восхитила меня издательница, Серван Астин. Вылитая бизнес-акула, в постоянном движении и вечной охоте. Свой кусок выгоды видит четко и ни за что не упустит. Несмотря на жуткую отдаленность от места происшествия, моментально определяется в ситуации, деньги делает даже из крови и ошметков мозгов. Сильная личность!

Вердикт по книге: наиболее привлекательна этнографическая составляющая. Возможно, это не лучшее произведение Бюсси, но и отталкивающего впечатления не производит. Продолжу знакомство.

Прочитано в рамках детективного марафона на канале "Библио Графия"