Найти в Дзене
Байкерская лента

KTM представляет долгожданное обновление 390 Adventure с новыми моделями R, ориентированными на бездорожье, и X, ориентированными на дороги

Чуть больше недели прошло с тех пор, как Стефан Пирер покинул пост генерального директора KTM на фоне сохраняющейся финансовой неопределенности, а бренд Ready to Race представил обновленный дуэт 390 Adventure, состоящий из варианта R стоимостью 8,3 тыс. долларов и варианта X стоимостью 6,7 тыс. долларов.
Ожидается, что 390 Adventure R появится в автосалонах уже в марте. Это первый мотоцикл с маркировкой R, произведенный за пределами родного города KTM Маттигхофен, а производством занимаются индийские партнеры Bajaj Auto.
Хотя ранее на выставке EICMA 2024 в Милане в ноябре прошлого года он был представлен в качестве концепта, это первый раз, когда мы увидели полностью готовый к производству вариант R. Он появился на фоне продолжающихся экономических проблем , которые привели к сотням потерь рабочих мест и остановке производства в Австрии. Только против KTM AG было подано более 3500 исков кредиторов на общую сумму 2,185 млрд евро. Если отвлечься от экономических вопросов, то новый мото

Чуть больше недели прошло с тех пор, как Стефан Пирер покинул пост генерального директора KTM на фоне сохраняющейся финансовой неопределенности, а бренд Ready to Race представил обновленный дуэт 390 Adventure, состоящий из варианта R стоимостью 8,3 тыс. долларов и варианта X стоимостью 6,7 тыс. долларов.

Ожидается, что 390 Adventure R появится в автосалонах уже в марте. Это первый мотоцикл с маркировкой R, произведенный за пределами родного города KTM Маттигхофен, а производством занимаются индийские партнеры Bajaj Auto.

Хотя ранее на выставке EICMA 2024 в Милане в ноябре прошлого года он был представлен в качестве концепта, это первый раз, когда мы увидели полностью готовый к производству вариант R. Он появился на фоне продолжающихся экономических проблем , которые привели к сотням потерь рабочих мест и остановке производства в Австрии. Только против KTM AG было подано более 3500 исков кредиторов на общую сумму 2,185 млрд евро.

-2

Если отвлечься от экономических вопросов, то новый мотоцикл для приключений с лицензией A2 во многом создан на базе модели 390 Enduro R (также выпущенной в январе 2025 года) — с тем же двигателем, рамой и подвеской.

Главные отличия заключаются в увеличенном на пять литров баке на Adventure (теперь 14 литров), а также в добавлении нового обтекателя и башни в раллийном стиле, в которой размещена полная светодиодная система освещения.

Эти изменения увеличивают заявленный запас хода на одном топливе до 257 миль, что на 92 мили больше, чем можно выжать из модели Enduro, а также добавляют четыре килограмма дополнительного веса — без топлива стрелка весов показывает 165 кг.

-3

Можно смело сказать, что KTM знает, как создать машину, способную передвигаться по бездорожью, особенно с учетом того, что недавно бренд снова занял первое место в ралли «Дакар», одержав в два раза больше побед в общем зачете, чем любой другой производитель на этом мероприятии.

Представители бренда утверждают, что именно эти знания легли в основу нового R, который, по их словам, является самым приспособленным к бездорожью малолитражным мотоциклом на сегодняшний день, предлагающим ту же эффективность в сложных условиях, что и их более крупные модели 890 Adventure R и 1390 Adventure R , но при этом не требующим такого же веса, чтобы выбраться из грязи, если вы упадете.

Мощность обеспечивается модернизированным одноцилиндровым двигателем LC4c объемом 399 куб. см, позаимствованным из текущей линейки Duke , что означает заявленную мощность в 44 л. с. при 8500 об/мин и крутящий момент в 29 фунт-фут при 7000 об/мин.

-4

Новая платформа двигателя получила на 5 кг более легкий нержавеющий выхлоп, переработанный впрыск топлива, воздушную камеру и новую головку цилиндров. Также есть перенастроенная коробка передач и стандартное проскальзывающее сцепление.

Также обновлены интервалы технического обслуживания: первая проверка требуется через 600 миль, а затем интервал между обслуживаниями увеличивается до 6200 миль, а осмотр клапанов требуется проводить через каждую проверку.

Что касается шасси, то рама во многом основана на существующих моделях Duke, но она получила новые крепления подрамника, измененный угол наклона рулевой колонки и более высокое на 25 мм положение руля, чтобы соответствовать новой роли.

-5

Подвеска взята с недавно выпущенной модели 390 Enduro R и представляет собой открытую картриджную вилку WP APEX 43 мм в паре с соответствующим моноамортизатором — оба варианта рассчитаны на ход 230 мм.

Что касается регулировки, вилки имеют 30 ступеней регулировки сжатия и отбоя, при этом амортизатор можно настроить только на отбой и предварительную нагрузку.

В остальном R может похвастаться колесами размером 18/21 дюйм, обутыми в резину Mitas E07+ 50/50.

-6

Интересно, что для бригады, едущей по зеленой полосе , задний обод имеет ширину 2,5 дюйма и в стандартной комплектации рассчитан на резину с сечением 140 мм, что открывает возможность установки полноразмерных шин с рифленым рисунком.

Несмотря на внедорожный характер, в 390 также установлено множество технологий. Сюда входит пятидюймовый TFT-дисплей и три режима езды (Street, Off-Road и Rain — который ограничивает подачу мощности и усиливает вмешательство системы контроля тяги (TC)). Какой бы из этих режимов ни использовался при выключенном мотоцикле, он останется включенным при запуске.

Также имеется двухканальная система ABS, отключаемая система курсовой устойчивости, реагирующая на повороты, а для еще большего комфорта во время длительных поездок — опциональный круиз-контроль.

-7

Наряду с более яркой моделью 390 Adventure R компания KTM представила более бюджетную модель X.

Модель X поступит в продажу осенью. Она имеет ту же раму и двигатель, но отличается более скромным списком технических характеристик, в частности изменениями в колесах, подвеске, технических характеристиках и органах управления.

Наряду с более сдержанным внешним видом, X оснащен литыми ободами диаметром 17/19 дюймов и резиной, менее ориентированной на грязь .

-8

Ход подвески также уменьшен до 200 мм и не имеет возможности регулировки сжатия или отбоя на обоих концах.

Однако амортизатор Outback WP APEX Emulsion можно настроить на предварительную нагрузку с помощью инструмента, как и у R.

Благодаря уменьшению отскока высота сиденья уменьшилась с высоких 870 мм у модели R до более приемлемых 825 мм.

-9

Что касается электронных наворотов, режимы езды те же, но нет системы контроля тяги на поворотах, а приборная панель переключается на ЖК-дисплей, хотя в ней сохранены те же встроенные функции подключения к телефону и навигации.