Многие из читателей будут хорошо помнить первую часть статьи о моей поездке в Австрию и о сдаче там экзамена на профессиональную пригодность, которая собрала почти 300 000 дочитываний и почти 10 000 положительных оценок.
Очень рекомендую сперва прочесть эту самую первую часть по этой ссылке, чтобы в полной мере погрузиться в атмосферу моего изложения, а затем вернуться сюда - ко второй части. Будет очень увлекательно, я обещаю!
Ну, а для тех, кто ленится читать первую статью, я напишу небольшое абреже, чтобы кратко, но содержательно ввести вас в курс дела. Поехали;)
Абреже
Итак, в конце сентября 2024 года я привычно трудился в застенках старинного сахарного завода близ чешского города Оломоуц, где я проживаю со своей женой Анной.
На мессенджер моего телефона мне поступает предложение от одной частной фирмы съездить выполнить небольшой заказ в австрийский Линц, которое я почти сразу принимаю, серьёзно продешевив по неопытности и назначив цену на свои услуги в нелепых для Австрии 20 евро за час работы.
Без проблем получаю разрешение у шефа на короткий 10-дневный отпуск за свой счёт, ну, а уже через несколько дней сажусь за "баранку" предоставленного заказчиком микроавтобуса с инструментом и мчу по автобанам Австрии вместе с новым напарником - индусом по имени Саджиф.
По приезду, мне, как сварщику, были назначены тестовые испытания на определение уровня моих профессиональных навыков, который я успешно прохожу и мы получаем разрешение на выполнение заказа.
За этими волнительными испытаниями и подошёл к своему завершению наш первый рабочий день.
Жильё
Уставшие, но довольные столь успешным началом, мы "забиваем" в навигатор предоставленный заказчиком адрес нашего дальнейшего размещения и торопеем от увиденного - дорога да пункта назначения в одном часе езды от завода. Во дела!
Ничего не поделаешь, придётся ехать...
По пути любуемся красотами могучего Дуная, местами протекающего вдоль нашего пути, лесными чащами и холмистыми лугами; заезжаем за продуктами в магазин и, взбираясь на крутую гору среди стоящих вдоль дороги таёжных частных домиков, наконец, прибываем на парковку нашего отеля.
Сказать, что я был удивлён - не сказать ничего! Только посмотрите на этот прекрасный дом-отель, со двора которого вдалеке виднеются белоснежные вершины Альпийских гор:
Согласитесь, внимать неимоверные красоты местной природы после тяжёлого рабочего дня в таком живописном месте - та ещё отдушина! Просто нет слов!
Приходим в себя после шокирующего осмотра местности и двигаемся к жилой пристройке отеля с хозяйским двором, где нас приветливо встретила седовласая, невысокого роста женщина по имени Фрида.
*В Австрии и Германии частая практика, когда местные фермеры строят рядом со своими домами жилые помещения под сдачу в аренду.
Фрида услужливо показала направление размещения нашего номера и выдала ключи. Тут-то нас и поджидал неприятный сюрприз.
Видимо по ошибке, ну, а может по своим интимным убеждениям, курирующий нас австрийский инженер забронировал двухместный номер с цельной двуспальной кроватью, вместо двух раздельных и дозвониться в тот момент ему нам так и не удалось.
Перспектива провести ночь в одной пастели нас, мягко говоря, не прельщала и тут на помощь пришла хозяйка, которая предложила нам взять в номер матрас и уложить его на пол, создав таким образом отдельное спальное место, поскольку запасных свободных номеров у неё не было.
Соглашаемся, решив разобраться с этой курьёзной ситуацией завтра и завершаем наш первый командировочный день восторгаясь багровым закатом, падающим тёплым персиковым светом на выбранный нами для "чаепития" гранитный стол во дворе отеля.
Между делом звоним нашему чешскому нанимателю и просим завтра решить наш жилищный вопрос, ведь не смотря на всю красоту и притягательность данного отеля, он находится слишком далеко от нашего завода и тратить столько времени на поездки до и после работы, очевидно, не хотелось бы никому.
День второй: знакомство с заводом
После совершенно безмятежного, но, к сожалению, короткого сна мы собираем с собой все наши вещи и поспешно выдвигаемся на работу, чтобы успеть вовремя.
Завод "Нэусан Хидраулик", расположенный в промышленном районе крупного города Линц, занимается, по большей части, ЧПУ-токаркой, поэтому не имеет в составе своих сотрудников профессиональных сварщиков.
Заказ, который нам предстояло выполнить, представлял из себя "обвязку" станций смазывания шестерней под давлением для буровых установок заказчику из Саудовской Аравии.
*"обвязка" - соединение каких либо узлов и деталей трубами при помощи сварки.
Мой напарник Саджиф уже выполнял подобную работу на этом заводе ранее, но заказчика не устроил уровень выполняемых работ сварщика, поэтому, собственно, на эту работу и подрядили меня.
В целом ситуация сложилась таким образом, что Саджиф был как-бы за старшего в нашем звене, потому как он уже бывал тут ранее и, мало-мальски, говорил по-английски. Он общался с инженерами, читал чертежи и подготавливал узлы под сварку.
Принимая во внимание данный факт, я окончательно расслабился и полностью доверился индусу, ну, а ставка на это в последствии сыграла против нас обоих. Но об этом чуть позже.
Начинаем неспешно работать. Саджиф подготавливал под сварку ряд одинаковых деталей, которые я аккуратно, никуда не торопясь окутывал стальной паутиной.
Попутно узнаём, что наш куратор уже снял для нас комнату в общежитии буквально в шаговой доступности от нашего завода, что нас сильно обрадовало, ведь нам больше не придётся тратить по два часа в день на утомительную логистику.
*К сожалению или к счастью, я не делал фотографии этого общежития, потому как ничего выдающегося там не было: тесная комнатушка на две кровати, все удобства в коридоре, ну, а кухня вообще находилась в соседнем от нашего здании. Ну, главное, что близко, да и мы здесь ненадолго - можно потерпеть.
К нашему общему удивлению, на заводе в общем доступе имелась комната для приёма пищи с кухней, плитой, микроволновкой, холодильником и даже со всей необходимой посудой.
Приличное количество заводов я повидал за свой многолетний опыт работы сварщиком, но кухонь ни на одном из них не видел.
Что ж, обеды готовим прямо на работе, не теряя времени на это дома. Отличная идея, не так ли?!
Также на заводе имелось множество аппаратов с недорогим кофе (2 евро за большой стакан) и другими напитками, а также со всевозможными сладостями и солёными закусками, чем мы с удовольствием и пользовались.
Ко всему прочему, на внешней территории завода, прямо возле курилки расположился живописный пруд с настоящими золотыми рыбками, которых можно было буквально трогать руками. Ну, класс! Везде бы так!
В таком неспешном ритме, наслаждаясь местным уютом и комфортом, мы работаем три дня, ну а на выходных успеваем посетить различные живописные места близ Линца, а также осматриваем сам город.
Бешеная скорость
Спустя три рабочих дня, проведённых в полном забвении и спокойствии, я начинаю понимать, что что-то идёт не по плану, поскольку курирующий нас инженер стал захаживать к нам чаще обычного и что-то подолгу обсуждал с моим напарником.
Начинаю подозревать неладное, ведь уровень английского с характерным индийским акцентом Саджифа оставляет желать лучшего, поэтому решаю нарушить своё вето на общение с начальством и, на ходу вспоминая некогда штудируемый в застенках минского ин.яза "English", выясняю ситуацию лично.
Оказалось, что наша задача состоит в том, чтобы полностью "обвязать" одну нефтяную станцию под стендовое испытание нешуточным давлением в 200 bar.
Мрак! Ведь мы, по указанию индуса, начали буквально штамповать детали на пять или шесть таких станций наперёд, впустую потеряв кучу времени.
Моментально понимаю, что если сейчас не начать очень сильно ускоряться, то в отведённое время мы не уложимся от слова совсем.
С этого момента игра идёт по моим правилам и мы начинаем работать в откровенно бешеном темпе. Ну, а в скорости сварки мне нет равных, что я, собственно, и демонстрирую удивлённому индусу, который едва успевал подготавливать мне стыки под сварку.
Трубы диаметром DN 80 и толщиной стенки 3.2 миллиметра я сваривал для ускорения процесса на силе тока в 140 Ампер, при этом полностью соблюдая технологию.
Да, о красивых цветных узорах тут не могло быть и речи, однако все швы имели качественно проплавленный корень, плотное заполнение и облицовку без подрезов. Но самым, пожалуй, тяжелым было так грамотно производить сварку, чтобы деталь не "повело".
Ведь только вдумайтесь - допуски с отклонениями по параллельности и перпендикулярности составляли всего 0.5 мм. Хуже не придумаешь!
Каждый узел после полного остывания примеряем по месту назначения, ну, а некоторые, с резьбовыми соединениями, прихватываем прямо по месту.
Стоит добавить, что в процессе изготовления заказа, Саджиф допускал большое количество ошибок и некоторые детали приходилось резать после их полного сваривания, что ещё больше замедляло нашу деятельность и увеличивало скорость моей работы, которая и так, определённо, зашкаливала.
Признаться честно, такую скорость мне не приходилось применять где-либо ранее и от сильного переутомления у меня почти пропал сон и аппетит, что указывало на сильное переутомление нервной системы. Но ничего не попишешь, ведь я, как профессионал своего дела, должен выполнить намеченную работу в срок, иначе грош мне цена.
Начинаю наседать на индуса, перепроверяя за ним собранные узлы, чтобы их не приходилось снова резать и оставшиеся дни за работой прогорают одним мгновением, словно зажжённая спичка.
Только посмотрите на эти три фотографии ниже, на которых можно увидеть изготовленные нами за четыре рабочих дня узлы для обвязки нефтяной станции. Количество сваренных стыков я даже не считал:
Буквально в последний день, намеченный для нашего отъезда, собираем весь сваренный сет на место и, слава Богу, всё становится и прикручивается на свои места без каких либо проблем. Ну, хух! Дело сделано!
Местные инженеры, включая нашего куратора, остались очень довольны проделанной нами работой и не скупились на комплименты по этому поводу.
*спустя несколько дней после нашего отъезда я узнал, что все швы успешно прошли проверку на стенде этим адским давлением.
Подаём часы для подписи куратору и судя по ним моя получка за 8 рабочих дней составила 55 000 чешских крон или 223 000 российских рублей.
Неплохо. Однако, если бы я не продешевил со ставкой, то сумма была бы гораздо привлекательнее. Ну, буду, значит, учиться на своих собственных ошибках, раз по-другому не умею. ¯\_(ツ)_/¯
Заработанные тяжким трудом деньги я потратил на новогодний отпуск на Канарских островах. О наших там злоключениях с женой вы можете прочесть в статье по это ссылке.
Вот такой вот выдался интересный и полезный опыт. Не скупитесь на комментарии и оценки друзья, да будьте счастливы и здравы! С уважением E.W.
P.S. Поддержать меня своим донатом можно по ссылке ниже: