Найти в Дзене
Алёна

Безлапый щенок, выброшенный в океан... (часть 3)

Так, первым вестником грядущих перемен стала покупка нашей первой стиральной машинки. Мы купили её с моего первого хорошего гонорара за КАМАЗовские съёмки. Помню, с каким трепетом мы ждали её доставки - оба отпросились с работ и все, как на иголках, сидели дома. Нашу девочку привезли чётко в срок. Подняли на этаж. Занесли в квартиру. Распаковали для визуальной проверки и уехали. Мы аккуратно, будто имели дело не со стиральной машинкой, а с вазой династии Цин, водрузили нашу малышку на отведённое специально для неё место, подключили к розетке и, внимательно прочитав инструкцию, запустили первый, технический, цикл. Боже! Нам в тот момент никакого телевизора не нужно было - мы с Мишкой, обнявшись, как при первом поцелуе, уселись на пол ванной комнаты напротив нашей красавицы и, как загипнотизированные, почти час, пялились в стеклянное окошко нашего нового члена семьи, где, вздымая пузырики воды и громоздя бурлявые волны, крутилась простая чистая вода. Мы оба не верили своему счастью: чудо

Так, первым вестником грядущих перемен стала покупка нашей первой стиральной машинки. Мы купили её с моего первого хорошего гонорара за КАМАЗовские съёмки. Помню, с каким трепетом мы ждали её доставки - оба отпросились с работ и все, как на иголках, сидели дома. Нашу девочку привезли чётко в срок. Подняли на этаж. Занесли в квартиру. Распаковали для визуальной проверки и уехали. Мы аккуратно, будто имели дело не со стиральной машинкой, а с вазой династии Цин, водрузили нашу малышку на отведённое специально для неё место, подключили к розетке и, внимательно прочитав инструкцию, запустили первый, технический, цикл. Боже! Нам в тот момент никакого телевизора не нужно было - мы с Мишкой, обнявшись, как при первом поцелуе, уселись на пол ванной комнаты напротив нашей красавицы и, как загипнотизированные, почти час, пялились в стеклянное окошко нашего нового члена семьи, где, вздымая пузырики воды и громоздя бурлявые волны, крутилась простая чистая вода.

Мы оба не верили своему счастью: чудо современной техники и у нас дома, да ещё и за наш счёт! Для нас это было сродни чуду - мы ещё очень хорошо помнили начало нашей жизни в этой квартире: еле живые электрические плитки, чай с кипятильником, стирку почти вручную и кипячение в старых баках...

Наша первая самостоятельная новогодняя ёлка! Встречаем 2006 год!
Наша первая самостоятельная новогодняя ёлка! Встречаем 2006 год!

А потом была покупка компьютера... Настоящего! Большого! Стильного! Мощного! Его нам принёс в тот новый 2006 год Дед Мороз, подложив под ёлку “мышку” и клавиатуру:

- Ой, да фу! Нафига нам “клава” без компа?! - возмутился тогда сын.

- А ты выйди в коридор, да посмотри повнимательнее: вдруг чего и обнаружишь! - загадочно отозвались мы с Мишкой.

Дальше визг стоял такой, что аж на первом этаже слышно было!

Амир с подарком от Деда мороза - частью целого настоящего комтьютера компьютерной мышкой!
Амир с подарком от Деда мороза - частью целого настоящего комтьютера компьютерной мышкой!

...И вот так, по чуть-чуть, мы двигались к своему заветному желанию: ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ.

...В один прекрасный момент я вдруг подняла трубку и набрала номер подруги риэлтора:

- Алло, Юлька! Мы готовы продать нашу квартиру и купить новую! - без какого-либо вступления завопила я, - И - да, если будет нужно, мы согласны влезть в ипотеку!

- Ничего себе поворот! - воскликнула в ответ моя Юлька, - Ну, что ж, тогда это надо обсудить!

Так началось самое долгожданное событие в нашей жизни - возвращение домой!

Нет, мы ничего с Мишкой не обсуждали. Мы даже ни разу до этого не разговаривали на эту тему. Я просто взяла и позвонила своей Юльке - своему Валидолу, которая в то время, параллельно с наукой, подрабатывала риэлтором. И что самое удивительное, во время моего разговора с Юлькой, который длился не более 30 секунд, Мишкино лицо из “обалдевшего от услышанного” мгновенно перешло в “абсолютно согласившееся” с такой непринуждённой лёгкостью, будто эта тема муссировалась нами долгое и долгое время, за которое были взвешены все за и против, найдены доп. ресурсы и вообще мы оказались потомками Ротшильда с многомиллионным наследством.

Уезжаем с нашей первой квартиры! 19 мая 2007 года
Уезжаем с нашей первой квартиры! 19 мая 2007 года
Мои муж, сын и кот у нашего подъезда встречают грузовую машину, которая повезёт нас ДОМОЙ!
Мои муж, сын и кот у нашего подъезда встречают грузовую машину, которая повезёт нас ДОМОЙ!

Не буду рассказывать подробности купле-продажного действа — это не представляет особого интереса. Скажу только одно: когда 19 мая 2007 года мы ехали обратно туда, откуда нас удалили два года назад, мы все трое прямо-таки физически ощущали, что мы реально возвращаемся ДОМОЙ! И пусть купленная нами квартира была старая и страшная, и пусть впереди нас ждало 15 лет ипотечной кабалы, и пусть мы совершенно не знали, что нас ожидает впереди, мы были счастливы! Поэтому, когда при выгрузке вещей у подъезда нашего нового и уже родного дома волею случая был в одну секунду разбит в дребезги новый и очень красивый кофейный сервиз, это не только никого не расстроило, а наоборот доставило столько радости и смеха, что зарядило позитивом и отличным настроением абсолютно всех до самой ночи!

(...“Раньше браки заключались на небесах, а теперь в ипотечном агентстве...”, - задумчиво произнесла я, когда мы с Мишкой поставили наши подписи под огромным, страшным и серьёзным ипотечным договором. Все рассмеялись, а до меня только тогда дошло, что случись что (не дай Бог), мы никуда друг от друга не денемся, так как ни мне, ни Мишке больше негде было жить, да и в одиночку оплачивать такой огромный кредит никто из нас бы не смог. Поэтому, по прошествии уже стольких лет могу со всей ответственностью заявить, что ипотека во многом поспособствовала воспитанию наших, ох, каких непростых характеров и научило во всём находить компромисс. Как знать, может, ещё и поэтому мы уже 25 лет вместе... И - да, ипотека была чистой воды АВАНТЮРА! Но это мы поняли только спустя много лет!..)

...Жили мы на коробках довольно долго. Ни у меня, ни у мужа не было достаточно времени на их разбор. Да, мы, собственно-то, и не парились на эту тему. Мы были счастливы даже среди всего этого бедлама и время от времени весело хохотали, находя в одной коробке фарфоровые чашки и чугунные сковороды вперемешку с разлетевшимися фотоальбомами.

Мы начали жить! Покупали новую технику и расставляли наши скудные мебеля. Ходили на кинопремьеры во все возможные киношки, коих в этом районе было великое множество и с огромным удовольствием гуляли чуть ни до утра, когда выпадало время. Сын учился в новой школе, где к нему было совершенно другое - уважительное и справедливое, отношение. Именно в этот период я приняла решение о поступлении в институт на специальность своей мечты (рассказы “Сказ про то, как “СТАРА ТЁТЕНЬКА” в институт поступала”) и постепенно сменила работу на более спокойную, хоть и менее оплачиваемую. Но перед этим мы пережили кризис 2008 года... Да, не просто пережили, а в самый его разгар затеяли ремонт! Пока не большой - всего лишь в санузле. Но и этого нам хватило с лихвой!

Поздняя осень 2008 года - начали ремонт в санузле!
Поздняя осень 2008 года - начали ремонт в санузле!

Помню, на работе тогда надо мной все подтрунивали: “По миру кризис марширует, а наш фотограф ремонт затеяла! Кажись, пора профессию менять!..”

И ведь вот в самом деле: денег ни у меня, ни у Мишки на работе не платили, жрать купить не на что было, а мы ванную мечты ваяли!.. Откуда только что бралось?! И смеху место было, и баловству, и радости.

Мишка после выковыривания (демонтажа) ванны из стен и пола
Мишка после выковыривания (демонтажа) ванны из стен и пола

Помню, был у нас “день унитаза”. Поскольку ремонт мы делали в санузле капитальный, то, соответственно, и вся сантехника менялась на новую. И дошла очередь до унитаза. А его что б по правилам поменять, аж целые сутки надо: ну, там, плитку сначала на пол надо уложить, ещё чего-то, и только потом уже самого “белого друга” устанавливать. И всё бы ничего, если ты не живёшь там, где ремонт делаешь. Но мы-то жили! И, соответственно, продукты этой жизни нам всем троим куда-то девать надо было постоянно: не скажешь ведь организму: “Слышь, чувак, ты это, не фунциклируй пока-мест - мы тут “толчок” поменяем!” И ладно бы “по-маленькому” - там, если чего, и в тазик можно. А как “по-крупному” прижмёт? В общем, почесали мы свои репки, стеснение в кулачок зажали и пошли по соседям проблему описывать и на великое расположение уповать. И, о! Получили искреннее согласие! Но смилостивился тогда над нами Боженька - конфузу не случилось: в тот день все по работам, да по школам с друзьями разошлись, дома только чувак ремонт делавший остался, а он уже сразу подготовленный пришёл. Так вот и пережили мы “день унитаза”! А соседям “спасибо” отдельное за понимание и поддержку, хоть и нет уж сейчас никого из них (старички были), а всё равно память.

Накануне дня унитаза...
Накануне дня унитаза...
Начало дня унитаза...
Начало дня унитаза...
Окончание дня унитаза - трон установлен!
Окончание дня унитаза - трон установлен!

Ну, в общем, сделали мы ремонт в ванной! Прям очень нам всё понравилось, особенно то, что в комнатах освободилось место, где хранились купленные ещё в 2007 году новая сантехника и расходные материалы. И в начале 2010 решили мы, не дожидаясь, когда сделаем весь ремонт во всей квартире, начать класть пол, мол, если чего, то плёнкой да картоном закроем, что б не повредить.

Что ж, сказано - сделано! Начали с комнаты сына, так как маленькая самая была и вещей оттуда меньше всего перетаскивать было.

Начали менять пол в комнате сына
Начали менять пол в комнате сына

Клали долго - почитай, месяц. Положили - понравилось. Решили, что чутка отдохнём и во всей хате перестелем, потому как до чёртиков надоели эти штабеля с паркетом, лежащие с того же 2007 года!

Но всем ведь известно, что “хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах”....

Продолжение следует...

(ваша Алёна Герасимова; февраль, 2025 года)