Уверены, многие советы из нашей статьи вы уже слышали или читали, но именно в контексте их эффективности. А ведь это не совсем правда.
Рассказываем, какие действия так или иначе нанесут ущерб автомобилю.
Вредный совет №1: не прогревайте двигатель в морозы
Моторное масло при низких температурах загустевает, из-за чего не способно полноценно выполнять свои функции — в первую очередь смазку деталей и отвод частиц износа. Соответственно, будет иметь место ускоренный износ деталей.
Прогревать двигатель современного автомобиля перед началом движения всё же стоит.
Вредный совет №2: грейте двигатель на месте как можно дольше
Как мы уже выяснили, греть ДВС в морозы стоит. Но недолго, поскольку иначе будет образовываться нагар в цилиндрах, на поршнях и т.д. — это тоже вредно для двигателя.
Поэтому наиболее оптимальное решение — после холодного пуска выждать 1–3 минуты. Как правило, в течение этого времени повышенные (прогревочные) обороты сменяются нормальными оборотами холостого хода. Некоторые же автомобили могут оповещать об успешном завершении процедуры сообщением «Двигатель прогрет» или подобным. Например, такая «фича» есть у JAECOO J8.
После этого можно начинать движение. Но нельзя сильно нагружать двигатель — рекомендуется держать обороты на уровне 2000–3000 до тех пор, пока ДВС не будет прогрет до рабочей температуры.
Но важно понимать, что многое зависит от модели двигателя и условий за бортом. За конкретными числами лучше обратиться к инструкции по эксплуатации.
Вредный совет №3: размораживайте двери и замки кипятком
С одной стороны, это работает — горячая вода действительно отлично топит лёд. Однако в то же время резкий перепад температуры может навредить лакокрасочному покрытию: приведёт к образованию микротрещин, видимых трещин или вообще отслоению.
Второе возможное последствие — повторное, ещё более сильное примерзание дверей или ручек, замерзание замка из-за большого количества воды.
Как поступить:
— Замок можно разморозить нагретым жалом ключа или химической грелкой из аптеки (прикладывать строго к замку).
— Дверь можно открыть, несильно обстучав её по периметру рукой. Важно: «разморозить» дверь таким образом с первого раза получается далеко не всегда, поэтому не стоит резко пытаться открыть дверь — есть риск повредить резиновые уплотнители. Лучше открывать аккуратно, постоянно обстукивая.
Избежать примерзания дверей в будущем поможет обработка уплотнителей силиконовой смазкой.
Кстати, сегодня предостаточно моделей со скрытыми дверными ручками. В КВАЗАР — Changan UNI-K, UNI-T, UNI-V и Lamore, а также JAECOO J7 и J8. Вопреки распространённому мнению, такие ручки примерзают крайне редко. Но если это случилось, то нужно:
1. Дистанционно запустить прогрев салона. Например, такая опция есть у JAECOO J7 и J8 даже в базовой комплектации. Если в вашем автомобиле дистанционного запуска прогрева нет, то переходите к шагу №3.
2. Дождаться, когда ручка немного отогреется от тепла салона.
3. Погреть ручку теплом руки.
4. Аккуратно нажать на ручку, чтобы появился замок.
5. Открыть замок механическим ключом — он находится в пульте.
Вредный совет №4: размораживайте стёкла кипятком
Стекло вряд ли лопнет. В принципе такое возможно, но лишь при наличии серьёзных сколов или трещин. Главную же опасность кипяток несёт для ЛКП, о чём мы упоминали ранее.
Для разморозки стёкол лучше использовать средство антилёд или тепло салона. Если же автомобиль оснащён стеклом с подогревом, то всё ещё проще.
Вредный совет №5: перегорела лампочка — продолжайте поездку
Зимой исправность светотехники особенно важна, поскольку для этого сезона характерен короткий световой день, снегопады и даже туманы. Фары и фонари делают автомобиль заметнее, благодаря чему снижается риск ДТП.
Многие модели, представленные в КВАЗАР, оснащены LED-оптикой. Светодиоды хороши не только тем, что очень ярко светят и потребляют мало энергии, но и ресурсом — от 30 000 часов и более. Для сравнения: фактический ресурс лампы накаливания редко доходит до 1000 часов.
Тем не менее, и LED-фары нельзя назвать вечными.
Вредный совет №6: не оббивайте снег с ног перед тем, как сесть в автомобиль
Даже если коврики резиновые, то при обилии воды в салоне они не спасут от испарения и оседания в виде конденсата на стёклах. Но это меньшая из проблем: отделка салона отлично впитывает влагу, что приводит к появлению неприятных запахов и плесени. Металлу кузова и электрике влага тоже не идёт на пользу.
Если всё же организовали «бассейн» под ногами, то воспользуйтесь снежками. Нужно скатать несколько штук, положить в лужу на коврике, дождаться впитывания, убрать их из салона и повторять, пока не уберёте всю воду.
Просто достать коврик и вылить воду — можно попробовать. Но есть риск, что мокрыми будут кресла и обивка пола. Быстро высушить зимой — проблематично.
Вредный совет №7: не мойте автомобиль зимой
Зимняя мойка — не лучшая идея. Но только в том случае, если она выполняется на открытом воздухе или в холодном помещении. Если помыть автомобиль в отапливаемом боксе, а затем дать ему обсохнуть, то ничего страшного обычно не произойдёт.
Более того, мыть автомобиль зимой нужно. На кузове налипает/намерзает грязь, смешанная со снегом и дорожными реагентами — подобные наросты сами по себе не идут на пользу ЛКП и металлу. Проблему усугубляет гигроскопичность таких образований — они поглощают влагу из воздуха и подводят её к кузову.
На этот раз у нас всё. Поэтому дополняйте нас в комментариях!