Найти в Дзене
малинка

Бес в ребро. Часть 2.

начало

Когда за Григорием захлопнулась дверь, Валентина расплакалась. Только сейчас она смогла выплеснуть эмоции, как будто и сейчас решила о нем позаботиться, прекрасно зная, что он не выносит женских слез.

- Мама, это правда? – сидела в полном недоумении Оксана, которая уж точно такого не ожидала услышать.

Как это она не родная ему дочь? Неужели такое может быть? Она никогда даже не сомневалась в этом, всегда считала Григория папой. Да, он был строг, но не больше, чем с остальными сестрами. Узнать такую правду в тридцать лет совсем нелегко.

Оксана с семнадцати лет жила самостоятельной жизнью. Она была замужем, воспитывала троих детей. Отец обожал внуков. У Оксаны с мужем был небольшой семейный бизнес, они изготавливали рекламные баннеры.

С зятем у Григория всегда были хорошие отношения. Он по-отечески называл Михаила «сынок», уважал его, даже гордился таким преуспевающим зятем. Никто бы и предположить не мог, что Оксана не родная. А тут, вдруг, такие новости. Естественно, она была в шоке и хотела теперь знать все подробности.

- Оксана, давай потом. Ты же видишь, как матери тяжело. – сказала Ульяна, которая была в курсе всей этой истории.

Григорий был абсолютно прав. Валя родила Оксану не от него. За месяц до его возвращения из армии Валентину изнасиловал его близкий когда-то друг, с которым они с детства были не разлей вода. Валя забеременела.

Когда Валя и Гриша познакомились, Павел уже имел на нее виды и никак не мог смириться с тем, что она предпочла Григория, но вида старался не показывать, естественно, друзья же. Однажды он перебрал с горячительным и, якобы, по-дружески, пришел к Валентине.

Сказал, что его бросила девушка, поговорить было не с кем, на жизнь пожаловаться. Конечно, она его впустила. Они ведь были просто друзьями, часто общались, читали друг другу письма Григория и ждали его возвращения из армии.

Тогда все и случилось. Она даже подумать не могла, что он на такое способен. Ей было стыдно и страшно. В милицию она не пошла. На следующий день Паша исчез навсегда. Ульяна, как старшая сестра, разница у низ была всего два года, убедила ее ничего не рассказывать Григорию.

Зачем? Пашки нет, сам он ни за что в таком не признается, даже если и объявится. А Гриша уже вот-вот должен был вернуться, у них были большие планы, намечалась свадьба. Валя согласилась. Уже после его возвращения она поняла, что ждет ребенка.

Она так и не нашла в себе сил признаться Грише в случившемся, так и жила с этой тайной всю жизнь. Ульяна, естественно, тоже молчала и покрывала сестру. Когда Оксана появилась на свет, они сказали, что ребенок родился семимесячным. Григорий сделал вид, что поверил, на тот момент они уже были супругами.

Кто бы мог подумать, что правда вскроется именно сейчас? Ведь Гриша никогда об этом не говорил, даже не намекал. Валя была уверена, что он ни о чем не догадался. Через несколько лет стало известно, что Павел трагически погиб. Тогда Валя совсем успокоилась. Григорий растил Оксану, как родную, ничем не выделял ее среди остальных.

- И, все-таки, я хочу знать. – настаивала Оксана.

- Да правда это, правда. Довольна? – рыдая, сказала Валентина в сердцах.

- Мама, как же так?

- Оксана, я все тебе объясню. – решилась Ульяна.

- Кто мой настоящий отец?

- Его уже давно нет в живых. Это бывший друг Гриши, он напал на Валю и… Ну, ты поняла. Оксана, не за чем в этом копаться сейчас. Пожалей мать. – говорила Ульяна.

- Вы думаете, он из-за этого ушел? – растерянно спросила Кристина, которая была шокирована всем этим не меньше остальных.

- Да не из-за этого он ушел! Он ушел к другой! – еще сильнее зарыдала Валя.

- К другой? К кому? Мама, ты что-то знаешь? – удивленно спросила Юля.

- Знаю. У них давно уже все это началось. Но я думала, так, седина в бороду, бес в ребро, успокоится, перебесится. С кем не бывает. А он вот как…

- А кто она? К кому он ушел?

- Да к кондукторше своей. Когда они стали вместе работать, и я ее впервые увидела, сразу поняла, что что-то будет. Прожженная баба, хваткая и наглая.

- Тогда почему ты ничего не сделала? – возмутилась Кристина, которой недавно исполнилась двадцать пять, и она все еще пребывала в эйфории от недавней свадьбы.

- А что я могла сделать?

- Ну, я не знаю. Если бы мой Вадик завел интрижку, я бы им обоим глаза выцарапала! – говорила Кристина.

- Поживи в браке с мое, узнаешь, как это бывает. Да и не первая она у него. – открыла Валентина очередную семейную тайну.

- Я сейчас сойду с ума! Родители, Вы что? Час назад у меня была идеальная семья, а теперь выясняется, что Вы изменяли друг другу всю жизнь! Обалдеть! Да еще и сестра мне по отцу не родная! Можно мне назад мои розовые очки? – возмущенно, чуть ли не плача, говорила Юля.

- Я же сказала, мать ему никогда не изменяла. Она не виновата. – защищала сестру Ульяна.

- Для меня это уже слишком! Через чур много информации для одного вечера. Я домой. – заявила Оксана и собралась уходить.

- Оксан, будь мягче с ней. Она, правда, ни в чем не виновата. – шептала ей Ульяна.

- Тогда почему я узнаю об этом только сейчас?

- А как она должна была тебе об этом рассказать? Подумай головой. Кому нужна была эта правда?

- Вот именно. Мне нужно подумать. Мама, держись. Всем пока. – сказала Оксана и ушла.

Конечно, такие новости не переварить за минуту. Ей, и правда, нужно было собраться с мыслями, все обдумать, как следует и принять.

- Я, пожалуй, тоже поеду домой. Дети там, наверное, Диму с ума уже свели. Теперь я понимаю, почему отец настоял на том, чтобы мы приехали без семей. Мамочка, постарайся успокоиться. Все наладится. – сказала двадцатисемилетняя Юля.

Она сейчас была в декрете и воспитывала с мужем двоих сыновей погодок, которым было три и два года, соответственно. Дмитрий очень много работал, чтобы обеспечить свою семью, уставал. Он трудился экспедитором и был крайне недоволен тем, что Юля оставила его одного с ребятишками.

- Поезжай, доченька. Кристина, ты тоже езжай домой. Со мной все будет в порядке.

- Да, девочки. Я прослежу. – подтвердила Ульяна.

Она одна, наверное, сейчас понимала сестру, как никто. Она прекрасно знала, как тяжело потерять любимого человека и сочувствовала сестре, которую изнутри сейчас разрывала невыносимая боль.

Когда дети разошлись, Валентина еще долго плакала на плече у сестры. Она не представляла, как ей теперь жить дальше. Она никогда не думала, что останется одна в таком возрасте. Думала, что, несмотря ни на что, они с Гришей будут вместе до самого конца.

А завтра ей нужно выходить на работу и постараться держать лицо. Как это сделать? Она представляла, то начнется, когда в коллективе обо всем станет известно. А известно станет обязательно.

Теперь ей предстоит пережить еще и это. продолжение