Кто не знаком с культовым Форд Транзит? История этой модели начинается с 1953 года. Являясь самой продаваемой лёгкой коммерческой машиной в Европе, Транзит многократно удостаивался звания лучшего «Международного фургона». Из-за его популярности термин «Транзит» стал обобщающим для всех компактных фургонов.
Поколение Ноль. Семейство Форд Транзит насчитывает 70 лет. Первым фургоном, получившим это название, стал немецкий автомобиль FK 1000, собранный в Кёльне в 1953 году. Он имел много общего с ранним Фольксваген Транспортером, так как обе модели были разработаны инженером Альфредом Хэснером, который до работы в Ford-Werke трудился в VW AG. В 1961 году модель была переименована в Taunus Transit 800-1500, и её производство было завершено в 1965 году. Это «нулевое» поколение считается основой всей линейки.
Первое поколение, которое получило название «Транзит», было разработано в новом подразделении Ford-Europe и вышло в 1965 году. Модель выделялась современными техническими решениями, такими как компактный бензиновый двигатель V4, блокировка рулевого колеса, ремни безопасности и опциональная сдвижная боковая дверь. В линейке предлагались 6 базовых версий и 15 модификаций с разной грузоподъёмностью и колёсной базой. Позже пикапы начали оборудоваться металлическими платформами вместо деревянных.
Рестайлинг 1977 года обновил внешний вид Транзита благодаря пластиковой облицовке и новым фарам. В этом поколении появились бензиновые «четвёрки», а также 3-литровый V6. В 1984 году дизельный двигатель был заменён на новый 2,5-литровый с непосредственным впрыском, что позволило существенно снизить расход топлива.
Транзит второго поколения, который вышел в 1986 году, считался надежным и экономичным автомобилем, с улучшенной аэродинамикой, что позволяло экономить до 8% топлива. Новая модификация имела объемные бамперы и независимую переднюю подвеску. В линейке присутствовали карбюраторные бензиновые двигатели объёмом 1,6 и 2 литра, а также 2,5-литровый дизель.
Рестайлинг 1994 года принёс пассажирским версиям новое наименование — Форд Турнео, с обновлённым дизайном передней части и улучшенным интерьеров. На рынке представлены такие модели, как Турнео Кастом, Турнео Коннект и Турнео Курьер. В эту модернизированную линейку вошли 170 модификаций от FT 80 до FT 230, грузоподъёмностью от 2,8 до 4 тонн. Объём фургона достиг 16 м³, а конструкция сохранила свою надёжность и простоту ремонта.
Третье поколение Третье поколение было представлено в 2000 году. Конструкторы достигли 95% унификации платформ всех версий, а новая крыша стала самой большой цельноштампованной кузовной деталью в мире. В линейку вошли новые 2,2-литровые дизельные двигатели, а в 2001 году Транзит получил титул «Лучший фургон». В 2003 году на базе платформы C170 был запущен выпуск Транзит Коннект.
Рестайлинг 2006 года полностью обновил переднюю часть, интерьер и технические характеристики, соответствующие нормам Euro 4. Производство Транзита переместилось в турецкий Коджэли, откуда его экспортировали по всему Восточному полушарию.
Четвёртое поколение Выпущенный в 2014 году, Форд Транзит сохраняет свою популярность. Увеличение размеров модели привело к росту загрузочной ёмкости на 11%. Обновлённая конструкция двери повысила ширину её открытия, а светодиоды облегчили ориентирование в грузовом отсеке. В линейке есть грузовые фургоны, микроавтобусы и шасси с полной массой от 2,5 до 4,7 тонн, при этом Транзит Кастом стал не только легковесным вариантом, но и обладателем международного титула «Лучший фургон года».
Европейские и американские версии Транзита значительно отличаются. Для Европы доступны разные агрегаты, включая 2,2-литровый турбодизель, 6-ступенчатую «механику» и три варианта привода. Американские фургоны, производимые в Канзас-Сити, отличаются своим набором двигателей и переднеприводной компоновкой. Наряду с мощными моторами, новые версии показывают на 25% лучшую экономичность и повышенные стандарты безопасности.
Рестайлинг 2020 года Обновлённый Форд Транзит 2020/2021 года легко узнать по светодиодным огням. Изменения коснулись и салона: новая приборная панель, более удобное размещение блоков управления и современные электронные помощники. В линейке новых моторов появился 2-литровый дизель мощностью 185 л. с., улучшенные механические и автоматические трансмиссии.
В итоге, на базе Форд Транзит существует более 170 модификаций, а фургоны и минивэны продолжают занимать лидирующие позиции по продажам в 20 странах Европы, оставаясь мировыми бестселлерами в своём классе.