Найти в Дзене

Выполняем домашнюю работу по теме ЧТО ТАКОЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Все слова в русском языке разделены на группы в зависимости от того, что эти слова обозначают: предмет, признак предмета или действие предмета. Таким образом, язык условно поделен на части, которые называются части речи. Каждая группа имеет свое название. Так, например, слова, которые обозначают предметы, называются имена существительные. На самом деле таких групп (частей речи с разными названиями и значениями) в нашем языке 12, а в некоторых источниках – даже 15. Но их даже не все взрослые знают, только специалисты-языковеды. А второклассникам тем более это пока не нужно. Поэтому дети никуда не торопятся и сперва знакомятся с тремя основными частями речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, а немного позже – с местоимением и предлогом. Задания взяты из учебника по русскому языку для второго класса, часть 2. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Программа – Школа России. Задание 70 Как выполнить задание Тема рисунка: как дети кормят белок. ° Названия предметов, которые

Все слова в русском языке разделены на группы в зависимости от того, что эти слова обозначают: предмет, признак предмета или действие предмета. Таким образом, язык условно поделен на части, которые называются части речи. Каждая группа имеет свое название. Так, например, слова, которые обозначают предметы, называются имена существительные. На самом деле таких групп (частей речи с разными названиями и значениями) в нашем языке 12, а в некоторых источниках – даже 15. Но их даже не все взрослые знают, только специалисты-языковеды. А второклассникам тем более это пока не нужно. Поэтому дети никуда не торопятся и сперва знакомятся с тремя основными частями речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, а немного позже – с местоимением и предлогом.

Задания взяты из учебника по русскому языку для второго класса, часть 2. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Программа – Школа России.

Задание 70

-2

Как выполнить задание

Тема рисунка: как дети кормят белок.

°

Названия предметов, которые мы видим на рисунке:

(что?) дерево, (что?) ветки, (что?) снег, (что?) скамейка, (кто?) мальчик, (кто?) девочка, (что?) одежда, (кто?) белки, (кто?) ворона, (кто?) воробей.

Названия признаков предметов:

(какое?) коричневое, (какая?) голубая, (какие?) пушистые, (какая?) тёплая, (какая?) чёрная, (какие?) добрые, (какие?) шустрые.

Названия действий предметов:

(что делает?) растёт, стоит, кормит, сидит, протягивает, держит, лезет.

°

Составляем предложение по рисунку:

Пушистая белочка шустро взобралась по стволу дерева.

Задание 71

-3

Как выполнить задание

Рассматриваем схему в учебнике и запоминаем:

-4

°

Предложение из схемы:

Ранняя гроза предвещает дождливое лето.

Предложение состоит из имен существительных (гроза, лето), имен прилагательных (ранняя, дождливое) и глагола (предвещает).

Задание 72

-5

Как выполнить задание

Это слова из произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

°

Старик, старуха, море, землянка, рыба, пряжа, невод, трава, рыбка – это имена существительные. Определяем часть речи по признаку: слова обозначают названия предметов и отвечают на вопросы кто? или что?

Ветхая, синее, морская, золотая это имена прилагательные. Определяем часть речи по признаку: слова обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какая? или какое?

Жили, ловил, пряла, закинул, пришёл это глаголы. Определяем часть речи по признаку: слова обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делали? что делал? что делала? что сделал?

°

Составляем предложение и указываем в нём части речи:

-6

Задание 73

-7

Как выполнить задание

°

К колыбельной песне подойдет тихая, спокойная и нежная музыка. Так младенец быстрее заснет и будет спокойно спать.

°

Определяем, какими частями речи являются выделенные слова:

Младенец – обозначает предмет, это имя существительное;

Смотрит – обозначает действие предмета, глагол;

Месяц – обозначает предмет, имя существительное;

Ясный – обозначает признак предмета, имя прилагательное;

Колыбель – обозначает предмет, имя существительное.

°

Определяем значение слова:

Месяц – молодая луна, объект на ночном небе в виде тонкого полукруга. Другое значение – часть года, период времени, равный 30 или 31 дню.

Синоним к слову месяц – луна.

Задание 74

-8

Как выполнить задание

°

Читая первое предложение, мы представляем ясную зимнюю ночь, мороз, хрустящий снежок под ногами, а над головой – чёрное небо, усыпанное множеством серебристых звёздочек.

Читая второе предложение, нам представляется небо, покрытое звёздами как тонким кружевом, а среди звёзд ярко светит полная луна.

°

Определяем, какими частями речи являются выделенные слова:

Тихая (какая?), зимняя (какая?), кружевное (какое?) - имена прилагательные, потому что обозначают признаки предметов.

Ночь (что?), серебро (что?) – имена существительные, обозначают предметы.

Глядит (что делает?) – глагол, обозначает действие предмета.

Задание 75

-9

Как выполнить задание

°

Тема текста: про птичку зимородка,

Основная мысль: описание внешнего вида птицы.

Примеры заголовка: Зимородок, Как выглядит зимородок, Зачем зимородку длинный нос, Про красивую птицу.

°

Выбираем слова, которые отвечают на данные вопросы.

Имена существительные:

-10

Имена прилагательные:

-11

Глаголы:

-12

°

Первое предложение и предложение, в котором даётся описание внешнего вида птицы:

Летит над речкой зимородок. Очень красивая птица: брюшко оранжевое, спинка ярко-зелёная, а нос длинный и прямой, как палочка.

***

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

Также читайте:

Проверочные задания по теме РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК