Найти в Дзене
Без музыки совсем не то

Почему в мире так не любят Элиса Купера? Даже какие-то невзрачные «Аэросмиты» продали своих дисков три раза больше, чем этот Рок-Гигант

В этой публикации рассматривается вопрос – почему Элис Купер, признанный Рок-Герой не только Америки, но и всего мира, продал за 55 лет своих дисков гораздо меньше, чем менее авторитетные американские рок-группы за меньшие сроки? Правда, точного ответа на этот вопрос у меня нет, потому я делаю вывод, что Элиса Купера в мире просто не любят так, как положено.

Элис Купер в наши, очень трудные для граммофонной коммерции времена
Элис Купер в наши, очень трудные для граммофонной коммерции времена

Элис Купер – это рок-символ Америки, и я не знаю того, кто там у них круче его. Может быть только Майкл Джексон, но он вовсе не рок, а черт знает что. А вот Купер – это да, это Гигант Рока, и до него в этом качестве не дотягивают такие же гиганты, как Kiss, Metallica или Aerosmith.

А кто поспорит?

Первые два студийные альбома Элиса Купера "Pretties for You" и "Easy Action" - 1969 т 1970 гг.
Первые два студийные альбома Элиса Купера "Pretties for You" и "Easy Action" - 1969 т 1970 гг.

Или кто-то думает, что «Металлика» или «Киссы» популярнее Элиса Купера?

Нет, я так не думаю. Купер – авторитет такой, что авторитетнее его разве что Нил Армстронг, первым в истории ступивший на Луну, да и то не факт. Даже Джордж Вашингтон – и тот в сравнении с Элисом Купером смотрится бледновато. Так образом признаем факт, что Элис Купер – это американская звезда, самая яркая как минимум в современной Америке.

Альбомы Э. Купера "Love It to Death" и "Killer" - оба 1971 гг.
Альбомы Э. Купера "Love It to Death" и "Killer" - оба 1971 гг.

На этом можно было бы публикацию закончить, потому что всем и так все ясно. Но я внезапно раскопал такой неприглядный для Элиса Купера факт, что рок-меломаны всего мира все же не любят этого Гиганта Рока, как положено, а больше любят «Металлику», «Кисс» и «Аэросмит». Об этом упрямо говорят продажи пластинок, которые у Купера ниже, чем у других американских рок-идолов, часто – гораздо.

"School's Out" (1972 г.), "Billion Dollar Babies" (1973 г.) и "Muscle of Love" (1973 г.)
"School's Out" (1972 г.), "Billion Dollar Babies" (1973 г.) и "Muscle of Love" (1973 г.)

Вот, например, вы знаете, сколько миллионов своих дисков продали за 50 лет «Киссы»? Так я скажу – более 100 миллионов.

А «Металлика» за последние 40 лет? Согласно данных сертификации – 125 миллионов.

В «Аэросмит» за те же 50 лет, что и «Киссы»? 150 миллионов.

А сколько своих дисков за 55 лет своей музыкальной деятельности продал Элис Купер?

Первые чисто сольные альбомы Элиса Купера - "Welcome to My Nightmare" (1975 г.), "Alice Cooper Goes to Hell" (1976 г.), "Lace and Whiskey" (1977 г.) и "From the Inside" (1978 г.)
Первые чисто сольные альбомы Элиса Купера - "Welcome to My Nightmare" (1975 г.), "Alice Cooper Goes to Hell" (1976 г.), "Lace and Whiskey" (1977 г.) и "From the Inside" (1978 г.)

Мне это стыдно говорить, но свои 60 альбомов (включая сборники и концертники) и 50 синглов он продал в количестве всего 50 миллионов.

Кошмар просто, даже группа Van Halen продала своих 18 альбомов и 56 синглов за 40 лет тиражом в 75 миллионов. А кто скажет, что «Ван Халены» авторитетнее Элиса Купера?

Я таких не знаю.

Этими четырьмя альбомами заканчивается первый сольный период творчества Элиса Купера, после окончания которого он полностью излечился от алкоголизма - "Flush the Fashion" (1980 г.), "Special Forces" (1981 г.), "Zipper Catches Skin" (1982 г.) и "DaDa" (1983 г.)
Этими четырьмя альбомами заканчивается первый сольный период творчества Элиса Купера, после окончания которого он полностью излечился от алкоголизма - "Flush the Fashion" (1980 г.), "Special Forces" (1981 г.), "Zipper Catches Skin" (1982 г.) и "DaDa" (1983 г.)

Не хочу делать далеко идущие выводы, но мне кажется, что Элиса Купера не очень любят не только в мире, но и в его родной Америке, а то и не любят вовсе, раз более чем за полвека его поклонники не смогли ему добить статистику продаж хотя бы до 100 миллионов.

Новый, "трезвый" период - альбомы"Constrictor" (1986 г.), "Raise Your Fist and Yell" (1987 г.), "Trash" (1989 г.), "Hey Stoopid" (1991 г.), "The Last Temptation" (1994 г.) и концертный альбом 1997 года
Новый, "трезвый" период - альбомы"Constrictor" (1986 г.), "Raise Your Fist and Yell" (1987 г.), "Trash" (1989 г.), "Hey Stoopid" (1991 г.), "The Last Temptation" (1994 г.) и концертный альбом 1997 года

Ну, а раз так, то остается только посожалеть, потому что в СССР Элис Купер всегда считался Главным Рок-Героем Америки, и его диски у нас котировались выше тех же «Киссов» и «Аэросмитов». Даже «Металлика», когда она появилась на наших «тучах», с Купером конкурировала практически на равных.

"Brutal Planet" (2000 г.) и "Dragontown" (2001 г.)
"Brutal Planet" (2000 г.) и "Dragontown" (2001 г.)
"The Eyes of Alice Cooper" (2003 г.), "Dirty Diamonds" (2005 г.) и "Along Came a Spider" (2008 г.)
"The Eyes of Alice Cooper" (2003 г.), "Dirty Diamonds" (2005 г.) и "Along Came a Spider" (2008 г.)

И я думаю, что если бы фирма «Мелодия» в свое время вдруг начала выпускать его диски по лицензии, то наверняка мировой рекорд был бы у Купера, а не у «Аэросмитов», продавших своих дисков в три раза больше.

"Welcome 2 My Nightmare" (2011 г.) и "Paranormal" (2017 г.)
"Welcome 2 My Nightmare" (2011 г.) и "Paranormal" (2017 г.)
"Detroit Stories" (2021 г.) и "Road" (2023 г.)
"Detroit Stories" (2021 г.) и "Road" (2023 г.)

ДРУГИЕ МОИ ПУБЛИКАЦИИ НА КАНАЛЕ:

«Сладкая парочка» Гленн Хьюз и Чед Смит на сольнике Джо Сатриани «What Happens Next», 2018 г.

Самый зажигательный и самый вышибающий панк-глэм-рок 2000-х: Игги Поп «Кольцо с черепом», 2003 год

Луи Армстронг – гениальный родоначальник рок-джаза, из которого потом вышел хард-рок, и не следует это путать с несчастным джаз-роком

Как Пол ДиАнно спел хит «Hair Of The Dog», а Тим «Риппер» Оуэнс – «War Pigs» на альбоме Майкла Шенкера «Heavy Hitters», 2005 г.

Как «Зеппелины» раскручивали группу Bad Company, а когда они ее бросили, то те сразу же и провалились, показав свою полную бездарность