Найти в Дзене
Жить вкусно

Новая жизнь Глава 63 Повесть о любви и дружбе_Семидесятые годы _ Окончание

После свадьбы Валя переехал в новый дом к своему мужу. Федька времени зря не терял, пока ждал, когда любимая отучится. Взялся строить дом. Отец с матерью, конечно, помогли и деньгами, и делом. Альке без сестры тоскливо стало в родительском доме. Вроде как потеряла чего. В первые дни после свадьбы ходили они с Татьяной в гости к молодым. Мать еще больше, чем Алька скучала о дочери. Все беспокоилась, как она с хозяйством справляется. А какое там хозяйство. Котенка так и того еще не завели. Печку истопить, да поесть сварить. Вот и все дела. На третий день Валька смущенно пряча глаза, прошептала матери: - Мама, вы хоть каждый то день не ходите. Федькина то мать ведь не ходит. А мне уж перед ним стыдно даже. Еще ни одного вечера одни не были. Ты только не сердись.. Татьяне даже не по себе стало. Вот старая, ума совсем нет. И вправду ведь. Молодым полюбоваться друг на друга надо. А они приходят, дела какие то делают. Ведь изба еще не обжита. Руки да руки надо прикладывать. Успеется, обжив
Оглавление

После свадьбы Валя переехал в новый дом к своему мужу. Федька времени зря не терял, пока ждал, когда любимая отучится. Взялся строить дом. Отец с матерью, конечно, помогли и деньгами, и делом.

Альке без сестры тоскливо стало в родительском доме. Вроде как потеряла чего. В первые дни после свадьбы ходили они с Татьяной в гости к молодым. Мать еще больше, чем Алька скучала о дочери. Все беспокоилась, как она с хозяйством справляется. А какое там хозяйство. Котенка так и того еще не завели. Печку истопить, да поесть сварить. Вот и все дела.

На третий день Валька смущенно пряча глаза, прошептала матери:

- Мама, вы хоть каждый то день не ходите. Федькина то мать ведь не ходит. А мне уж перед ним стыдно даже. Еще ни одного вечера одни не были. Ты только не сердись..

Татьяне даже не по себе стало. Вот старая, ума совсем нет. И вправду ведь. Молодым полюбоваться друг на друга надо. А они приходят, дела какие то делают. Ведь изба еще не обжита. Руки да руки надо прикладывать. Успеется, обживутся.

Да и Альке подошла пора ехать. Ее в Омске Иван должен был встретить. Договорились, что она телеграмму со станции пошлет, как билет купит. Аля подгадала, чтоб приехать в субботу, Ивану на работу не надо торопиться.

Татьяна целый чемодан ей набила, все уговаривалась, что остальное они с отцом привезут. Валя тоже обещала на свадьбу приехать. В октябрьские каникулы в школе, отпустят ее. Ну а Федора осенью тоже задерживать не станут.

Подъезжая к Омску, Аля начала волноваться. Дошла ли телеграмма, вдруг не принесли. Хоть у нее и был адрес Ивана записан, да как она явится туда без приглашения.

Поезд еще не остановился, а Алька уже увидела Ивана, торопливо шагающего за вагоном. На душе сразу легче стало. Встречает.

И вот она радостная встреча. Иван принял чемодан и сумки, а потом подхватил Алю и закружил прямо тут, на перроне. Они поставили багаж в камеру хранения и уже налегке вышли в город.

Еще не дошли до остановки автобусной, Иван вдруг заторопил Алю.

- Пойдем скорее, вон наш автобус идет.

Запыхавшаяся Аля только в автобусе спросила:

- А куда мы едем.

- Как куда. Ко мне. Невесту свою представлять родителям буду. Мать с утра на кухне со стряпней возится.

Алино воображение мигом нарисовало чопорную даму в кружевном фартуке и на каблуках, важного отца. Ей стало страшно. Иван не рассказывал, кто его родители, чем занимаются. И от этого было еще страшнее.

С одного автобуса пересели на другой. Ехали довольно долго. Аля даже удивилась. Она почему то считала, что Иван живет в центре. А тут едут и едут. Наконец добрались. Прошли пешком минут пять и Иван показал на обычную серую пятиэтажку.

- А вот и наш дом. Запоминай.

Запомнить по внешнему виду было трудно. Все дома, как близнецы одинаковые. Хорошо, что номера домов были написаны краской огромными цифрами. Тут уж точно не ошибешься.

Поднялись на третий этаж. Иван нажал на кнопку звонка. Хоть у него и лежал в кармане ключ, он побоялся застать свою беспокойную мать врасплох.

Иван еще с вечера предупредил родителей за ужином, что завтра приведет свою невесту знакомиться с ними. Мать всплеснула руками.

- Ты что, сынок, хоть бы пораньше сказал. Надо же подготовиться.

- Мам, чего готовиться. Это же не свадьба. Просто познакомитесь. Аля с поезда, ездила на свадьбу к сестре. А потом полетит в свой поселок.

Но его слова не успокоили мать. Она, пока еще не поздно, отправила отца в магазин с целым списком, чего нужно купить. Ивана заставила прибраться в своей комнате, протереть везде пыль, убрать разложенные где попало вещи. Иван не любил,, когда мать убирала у него комнату, после нее ничего не найдешь. Поэтому убирал у себя сам. Но чего уж греха таить, делал это нечасто.

Спорить с матерью было бесполезно и весь вчерашний вечер Иван посвятил уборке. А мать в это время гремела на кухне посудой, занимаясь одновременно несколькими делами.

Сейчас Иван был доволен, что мать заставила его убрать в комнате. Не стыдно будет перед Алей. Там сегодня шик-блеск, даже кровать застелена красиво, а не как попало второпях. На площадке аппетитно пахло тушеным мясом и одновременно свежей выпечкой с ароматом ванили. Видимо мать испекла свой фирменный сладкий пирог, который пекла только по праздникам.

Встречать молодых вышли оба родителя. Мать в беленьком платочке, который прикрывал волосы, в аккуратном домашнем платье, в комнатных тапочках из драпа. Отец в клетчатой рубашке и брюках со стрелками, видимо одетых специально для встречи.

Аля была приятно удивлена, что ошиблась в своих ожиданиях. Родители Ивана улыбались по доброму и похоже были рады этой встрече.

Уже потом, когда улеглась суматоха от встречи и все семейство сидело за столом, Аля узнала, что мать Ивана, Анна Степановна работает в ателье портнихой, а отец, Михаил Ильич бригадир на одном из заводов города. Обыкновенная рабочая семья. И квартира у них маленькая, две комнаты. В свое время в жилку вытянулись, чтоб выучить своих сыновей. Старший брат работает инженером на том же заводе, где и отец, уже женат. Им дали недавно малосемейку, куда семья перебралась со съемной квартиры.

- А мы уж думали Ваня никогда и не женится. Я бывало начну говорить, что все друзья его уже переженились и ему пора, а он только скажет, что не встретил свою единственную. А теперь вот встретил видно. Не зря дожидался.

Матери явно нравилась будущая невестка. Именно о такой она и мечтала. Все боялась, что приведет сын избалованную девицу, размалеванную, в юбке по самое не могу.

Когда Аля заговорила, что ей еще надо в гостиницу устроиться, в три голоса ответили, что никуда ее не отпустят. Найдется местечко. Устроили Алю в комнате Ивана, а ему в зале, возле дивана на котором спали родители, поставили раскладушку. В тесноте, как говорится, да не в обиде. Хотя спать то почти и не пришлось. Все разговаривали, сперва Аля о себе рассказывала, потом Анна Степановна про свою семью. Говорили и про свадьбу, и о том, где будут жить молодые. Родители были даже не против, чтоб жили здесь. Но Иван да и Аля решительно воспротивились. Сначала снимут какое-нибудь жилье, а потом на очередь встанут. Глядишь и получат квартиру. Никто не сомневался, что после свадьбы Аля переедет в Омск. Да и самой Альке уже вся романтика лесных поселков поднадоела. Теперь то она уже понимала, почему все девчонки стремились остаться в городе, а не ехать в тьмутаракань. Условия жизни совсем другие.

На другой день в аэропорту, Аля поинтересовалась, как Иван в обком попал.

- По комсомольской линии продвигали. Сперва в райкоме орготделом командовал, потом инструктором в обком перевели, ну а дальше сама знаешь.

А потом Аля призналась, что рада, что родители Ивана такие же простые люди, как и ее. А она боялась, что окажутся какими-нибудь шишками, будут против нее. Не понравится им деревенская девчонка.

- Ты что, мама просто влюбилась в тебя. Да и отцу ты тоже по душе пришлась.

К огорчению Ивана объявили посадку на самолет. Багажа у Али стало меньше. Оставила она все , что мать дала в приданое, у Ивана. Чего зря туда и обратно его катать. Так что ехала Аля только с сумкой. Хотя и сумка была большущая. Анна Степановна чего только не положила в дорогу. Все уговаривалась, что приедет девочка, а ей и поесть дома нечего. И напрасно Аля говорила, что там подруга, что они вместе питаются и уж голодной она точно не будет. Но все отговорки были напрасны. Своя ноша не тянет, вот и весь разговор.

Иван долго махал вслед убегающему по полю самолету. Вот уж никогда не думал, что так трудно расставаться с любимыми. Радовало только то, что еще совсем немного и уже не придется им расставаться.

Свадьбу гуляли два дня, а потом еще дома догуливали столько же. Лариса с Алей радовались, что сообразили , что в октябрьские празднике ее устроить. Гостей набралось много. Из Омска родители Ивана да Виктора, Алины родители и Валя с Федькой, брат Ивана с женой. Да здесь всех сослуживцев пригласили. Конечно же Маша с Павлом.

Подружки смеялись, что какая квартира новая оказалась счастливой. В один год все замуж вышли.

Только вот накатывала порой на Альку грусть, что расстаться придется с подругами, которые словно сестры стали. И горе, и радость, все вместе делили.

Ларисе с Виктором квартиру, в которой тот жил, выделили, Славе другую комнату предоставили. А эта, счастливая квартира, осталась ждать новых хозяев. Кто то заселится здесь.

Аля, почти сразу же после свадьбу уволилась, даже отрабатывать ее не оставили. Уважительная причина. Поехала к мужу.

Началась новая жизнь для подруг. Какая она будет, никто не знал. Но все очень надеялись, что будет она хорошая и счастливая.

Послесловие.

Прошло много лет. Связь между подругами не прерывалась.

У Маши родилась девочка. Павел огорчился конечно, так ждал сына. Но потом решил, что время у них еще не потеряно. Заказали сына. На этот раз не просчитались. Родился мальчик очень похожий на маму. Живут они все в том же доме. Когда семья увеличилась, пристрой к избе поставили. Клавдия совсем старая стала. Привезли ее из деревни к себе.

Ларису перевели в райком партии. Там она возглавила один из отделов. Все такая же деятельная, отдается работе, несмотря на то, что у них двое детей. Стандартная парочка, сын и дочка. Виктор пошел на повышение, стал главным врачом в больнице. Но все равно продолжает оперировать. Двухкомнатная квартира стала им уже мала. После рождения младшенькой написали заявление на расширение. Стояли в очереди и получили трехкомнатную квартиру в новом доме. Злые языки говорят, что по блату получили, Лариса то не последнюю должность в районе занимает. Но ведь на то и злые языки, чтоб говорить. А как на самом деле было, кто знает.

Аля с Иваном после свадьбы, сняли квартиру. Но вскоре им выделили комнату в семейном общежитии. Аля устроилась на работу на мебельную фабрику. Сначала работала мастером, а потом поднабралась опыта, и перешла на освободившуюся должность главного технолога. У них родились две девочки, одна за одной, погодки. Бабушка во внучках души не чает. Надоели ей уж мальчишки. Сперва своих растила, потом у старшего сын родился. Теперь наконец то сбылась ее мечта шить наряды для маленьких принцесс, с кружавчиками, с воланчиками, с рюшечками. А не эти штаны, которые рвутся с удивительной скоростью. После рождения второй малышки Иван перевелся на завод. Сначала инженером работал в конторе, а потом начальником цеха перевели. Денег стал больше зарабатывать. Все таки семья увеличилась. Там же, от завода получили двухкомнатную квартиру. Сказали тогда Ивану, были бы дети разнополые, то тогда и на трехкомнатную можно было замахнуться. А пока никак. Иван уговаривает Алю еще разок попробовать. Может и сына родят. Но та все не решается. Хотя бабушка на стороне Ивана. Говорит, что поможет водиться. Она уже на пенсии, но продолжает работать.

Подруги все время пишут письма друг другу. Редко, но бывает встречаются. Чаще всего Аля летает к ним на какой-нибудь праздник. А в отпуск по прежнему едет она в деревню. Только теперь не одна она ездит, а вчетвером.

Так и живут. Бывает и ссорятся по пустякам. Но больших конфликтов не случается. Ведь это жизнь. Она такая разная. Но спроси у каждого из них, “как тебе живется, счастлив ли ты” и любой из них ответит, что он счастлив в семье.

Начало повести читайте на Дзене тут: