1967 Ford GT40 Mk I 2 марта двадцать четвертого года был продан за 4 405 000 долларов на аукционе Broad Arrow в штате Флорида в городе Амелия-Айленд в соединенных штатах, который стал знаковым событием в мире автомобильных коллекционеров. Этот легендарная автомашина, которая является символом гоночных побед и инженерных достижений, смогла вызвать натуральный ажиотаж среди участников торгов. Читайте до конца, самое интересное там.
GT40 Mk I олицетворяет собой золотую эпоху автоспорта, когда он блистал на трассах Лемана, оставляя позади конкурентов и демонстрируя невероятную мощь и скорость. Каждый из его гладких аэродинамических изгибов говорит о гармонии дизайна и функциональности, а рев двигателя воспоминанием о былых триумфах на международной арене.
Интересная история как Форд победил Феррари
История этой автомашины начинается с того, что владельцы попытались победить своего соперника, итальянского производителя автомашин в изнурительном гоночном соревновании двадцать четыре часа Ле-Мана. Каждый июнь некоторые из лучших в мире представителей автомобильной индустрии съезжаются в город к западу от Парижа под названием Ле-Ман, Франция, чтобы принять участие в 24-часовом соревновании на выносливость. Эта традиция зародилась в 1923 году и с тех пор стала вершиной автомобильных гонок, бросающих вызов скорости, производительности и долговечности. С тех пор в гонке доминировала избранная группа европейских марок. Ford намеревался примкнуть к этой знаменитой группе.
В начале шестидесятых годов прошлого века Форд сделал попытку приобрести Ferrari за восемнадцать миллионов долларов, чтобы запустить свою национальную программу по победе в гонках. Целью было использование компании и технологий Ferrari, чтобы помочь Ford добиться победы в Ле-Мане. Переговоры сошли на нет, и в мае шестьдесят третьего года прошлого века Феррари отказались продавать. Энцо Феррари не дал никаких пояснений в отношении того, по какой причине он принял решение, что его фирма больше не продается. Владельцы Форда решили, что построят личный суперкар и победить Ferrari на гонках международного масштаба.
В начале шестидесятых годов прошлого века Форд не могли никак выиграть гонку, но в шестьдесят шестом году прошлого века Форд выпустил новые, доработанные свои автомобили и в конце концов им удалось одержать победу и в одной из гонок автомобили марки Ford заняли три первых места. Эта победа смогла ознаменовать начало доминирования в гоночных соревнованиях на протяжении четырех лет.
Из семи автомобилей Ford, представленных в 1967 году, три разбились в ночное время. Когда клетчатый флаг упал, это был GT40 под управлением Герни/Фойта, который опередил Ferrari, занявшую 2-е и 3-е места, всего на четыре круга.
В шестьдесят восьмом году прошлого столетия FIA установила потолок рабочего объема двигателя в 5 литров. Ford доказал, что Ferrari можно победить, а американская команда и автомобиль могут победить в LeMans. Ford ушел из международных спортивных гонок и продал автомашины Джону Уайеру. Он выступил спонсором в сезоне Ле-Мане шестьдесят восьмого года прошлого века. Форд GT40 Mark I опять смог посетить Ле-Мане и опять в шестьдесят девятом году, где они два раза смогли одержать победу. В шестьдесят девятом году прошлого столетия отрыв GT40 от финишной черты составил всего две секунды после 24-часовой гонки.
В 1969 году новые правила и положения FIA окончательно вывели GT40 из гонок, что положило окончание победной серии.
Одна из автомашин этой серии побед 1967 Ford GT40 и был продан на аукционе более чем за 4 миллиона долларов.
Победитель аукциона, обретя этот шедевр в свою коллекцию, не только становится обладателем редкого транспортного средства, но и прикосается к истории, насыщенной страстью и достижением. Теперь этот Ford GT40 Mk I будет украшать частную коллекцию, продолжая вдохновлять и напоминать о величии автомобильного искусства 60-х годов.
А вам как этот гоночный болид, пишите в комментариях. И не забудьте подписаться вы узнаете еще много чего интересного.