Найти в Дзене
Телеканал 360

Кокорин отомстил всем. Эпитафия российскому футболу

Вероятно, вы уже слышали, что человек, считающий себя футболистом, Александр Кокорин выдал новый неспортивный фортель. Нет, он не устраивал безумные автогонки по Москве и не бил никого стулом — в этот раз он уселся на стул: пришел в гости к Федору Смолову, тоже вроде бы футболисту, но больше всегда блогеру. Уселся и назвал российский чемпионат по футболу дерьмом — мол, он таким был еще в 2019-м, а сейчас совсем беда. Причастные возмутились. Но так ли не прав Кокорин? Помните, как в великом кино? «Он, конечно, виноват, но он… не виноват». Ключевая проблема тут кроется не в Кокорине, ясное дело, а в системе, породившей его. Он такой себе классический bad boy, и мировой футбол, безусловно, знает немало таких бэдбоев. Один Марио Балотелли чего стоит! А Пол Гаскойн? Или уж совсем старая школа — великий Джордж Бест! Как же он был хорош! Проблема не в автогонках и не в пьянстве (хотя и в этом тоже), а в том, что Кокорин не стоит даже пальца Гаскойна. Что уж говорить о Бесте! Кокорин посредств

Вероятно, вы уже слышали, что человек, считающий себя футболистом, Александр Кокорин выдал новый неспортивный фортель. Нет, он не устраивал безумные автогонки по Москве и не бил никого стулом — в этот раз он уселся на стул: пришел в гости к Федору Смолову, тоже вроде бы футболисту, но больше всегда блогеру. Уселся и назвал российский чемпионат по футболу дерьмом — мол, он таким был еще в 2019-м, а сейчас совсем беда. Причастные возмутились.

   Dmitry Golubovich / Global Look Press
Dmitry Golubovich / Global Look Press

Но так ли не прав Кокорин? Помните, как в великом кино? «Он, конечно, виноват, но он… не виноват».

Ключевая проблема тут кроется не в Кокорине, ясное дело, а в системе, породившей его. Он такой себе классический bad boy, и мировой футбол, безусловно, знает немало таких бэдбоев. Один Марио Балотелли чего стоит! А Пол Гаскойн? Или уж совсем старая школа — великий Джордж Бест! Как же он был хорош! Проблема не в автогонках и не в пьянстве (хотя и в этом тоже), а в том, что Кокорин не стоит даже пальца Гаскойна. Что уж говорить о Бесте!

Кокорин посредственный футболист — и всегда был таким. Да, на общем сером фоне российского футбола он вполне себе выделялся. Однако трагедия заключается в том, что любой мало-мальски перспективный футболист тут же объявлялся большим талантом.

   Dmitry Golubovich / Global Look Press
Dmitry Golubovich / Global Look Press

Помните, что сказал тогдашний владелец «Спартака» Леонид Федун о молодом форварде Денисе Давыдове? «Наш будущий Месси!» Лионель переписал все мировые рекорды. Денис — ему еще не исполнилось 30 лет — выступает в третьем дивизионе за более чем скромный клуб «Росич». А где Федун? С Заремой.

Это стандартная практика — делать хайп, пиар из ничего. Причин тут две. Во-первых, на безрыбье и рак — рыба. Российский футбол дает катастрофически мало классных футболистов. Кто появился за последнее время? Батраков из «Локомотива» очень хорош, но там еще доказывать и доказывать. Однако сравните, например, любого российского форварда и того же молодого костариканца Угальде из «Спартака».

Мы не воспитываем футболистов. Но у нас есть суровый лимит. И тут появляется во-вторых.

За любым перспективным российским футболистом тут же выстраивается очередь — ведь нужны «паспорта» в составе. Агенты это прекрасно понимают и делают большой бизнес.

Именно такая среда породила Кокорина. Он — на фоне остальных — был талантлив. Но где и что Кокорин показал? Его уровень вовсю проявился, как пятно от масла на рубашке, когда «Спартак» героически продал Александра в «Фиорентину». Чудо, аномалия трансферной политики!

Там Кокорин был настолько печален, что экс-форвард «фиалок» легендарный Батистута рыдал у экрана, когда видел русского Александра, выходившего на поле. Но то Италия.

А что показал Кокорин непосредственно в России? Он менял клубы, но, по сути, на высоком уровне не провел ни одного сезона в России. Действительно хорошо Кокорин смотрелся лишь в «Сочи». Ну и когда начинал за «Динамо» — это 2012–2014 годы. Все остальное — мимо ворот.

   Massimo Paolone/Keystone Press Agency / Global Look Press
Massimo Paolone/Keystone Press Agency / Global Look Press

Но не мимо кассы, кстати, сумасшедшие деньги Кокорин получал стабильно. А почему? Да потому что талант, да потому что перспективный. С ним носились, его прославляли, а он потом — бац! И вот такое интервью.

Думаю, Александр Кокорин всегда был переоцененным футболистом. Считаю, что его высказывание о российском футболе омерзительно. Но он прав в главном — в том, что мы превратили наш чемпионат в сомнительный аттракцион, где действуют странные механизмы, где все, если честно, заточено на один клуб. Простите, но это смотрится дико.

То, что происходит прямо сейчас, например, когда вскрываются скандалы с судьями (привет самарскому губернатору), когда покупаются из Бразилии игроки за 35 миллионов евро (хотя где им играть и ради чего, мы ведь не участвуем в еврокубках, не лучше ли подтягивать своих?), когда не появляются новые игроки, — это все слишком напоминает агонию.

   Бразильский нападающий Луис Энрике, перешедший в «Зенит». Celso Pupo/Keystone Press Agency / Global Look Press
Бразильский нападающий Луис Энрике, перешедший в «Зенит». Celso Pupo/Keystone Press Agency / Global Look Press

Нет внятного плана развития российского футбола, нет ясного понимания, ради чего все это по-настоящему лучше. Потому что коррупционеры, бюрократы и агенты имеют здесь всю власть. Да я могу перечислить десятки таких «потому что».

Так что Кокорин, безусловно, редкостный человек, но это российский футбол породил его. Породил не как исключение, а как системную ошибку. А он недоволен и мстит.

Автор: Платон Беседин