Найти в Дзене
С.К.

25-летний трутень, убивший троих стариков, был удивлен приговором

Оглавление

- Как так? Вы чё? Я же ненормальный! Меня в дурку надо! -

орал подсудимый Роман Донской в зале Воронежского областного суда, где в ноябре 2012года слушалось его дело. – Я псих, мне обещали специнтенсив!

Термин прозвучал далеко не случайно: у Донского, действительно, была возможность отправиться на принудительное лечение в психиатрическую клинику вместо «Черного дельфина», куда его в итоге определили.

- Не имеете права! Я невменяемый! Ничего не помню! Может это не я!

Таким представляется автору последнее слово подсудимого после оглашения приговора. Чтобы оценить его шансы на желаемый вердикт, заглянем в недавнее прошлое Романа Донского и вынесем свой «приговор» за то, что он сделал.

https://sun1-56.userapi.com/impg/CazLgK9FAbAXayUqZQHHn4k_HdwQnjvMytyihA/faVXqKoN6oE.jpg?size=490x604&quality=95&sign=b0eba918becdf8a7dc106ad8742ed5b6&type=album Роман Донской
https://sun1-56.userapi.com/impg/CazLgK9FAbAXayUqZQHHn4k_HdwQnjvMytyihA/faVXqKoN6oE.jpg?size=490x604&quality=95&sign=b0eba918becdf8a7dc106ad8742ed5b6&type=album Роман Донской

Хуторянин

Всю свою жизнь Роман провел на хуторе Тумановка Павловского района. Жил с родителями. Был обычным пацаном: бегал с другими, играл, хулиганил, не больше и не меньше остальных. Потом пошел в школу. Роман взрослел. Все вокруг как-то определялись с будущим, в основном уезжали из хутора и наведывались время от времени в родные края, как правило летом, встречались с ним, выпивали, вспоминали беззаботное детство, потом уезжали и Роман снова оставался один.

В его биографии есть пробел, непонятно, служил ли он в армии. Но, если и было, новой (постсоветской) армии «выбить дурь и сделать из него человека», сориентировать по жизни, научить полезной профессии, привить чувство долга, ответственности, явно не удалось.

Сын

Родители, которые, возможно, и видели в нем изъяны, не обладали запасом прочности, ни духовной, ни физической, чтобы его воспитать должным образом – пустили все на самотек, ограничив родительство традиционным ННОО – накормлен, напоен, одет, обогрет.

Работой по дому не нагружали (пытались, но, увы). Заставить учиться тоже не смогли. Роман вырос полуграмотным лоботрясом, у которого с возрастом сформировалась одна страсть – выпивка - делался веселым, дурил и куролесил. Надежды на то, что парень образумится, женится, остепенится не оправдались.

Сирота

За тем, как Роман опускался и деградировал, наблюдали не только родители, которые давно расписались в своей беспомощности. О «непутевом Ромке» сокрушались соседи, знавшие его с малолетства, сочувствовали семье, где вырос такой никчемный пьяница и трутень.

Жалостью и только ею можно объяснить милосердие, которое соседка, Анна Васильевна Левченко проявила к нему, когда его родители умерли один за другим.

Оставшись сиротой, Донской быстро начал дичать, терять человеческий облик. Когда напивался (пропивал то, что смог продать из своего небогатого наследства), шатался по хутору, цеплялся ко всем, требовал внимания, а чаще всего, "добавки".

- Выпить есть? Налейте сироте, а то душу рвет от горя…

Безобидный пьяница..?

Кто-то наливал сначала, потом перестали. Увидев Ромку, отворачивались, потом смотрели вслед и качали головой… пропадает парень. Естественное проявление жалости к опустившемуся. Никто не видел в молодом забулдыге угрозы, даже в мыслях не было, что этот невысокий, неопрятный пьянчужка способен на что-то по-настоящему нехорошее.

После смерти родителей прошло несколько лет. Ничего в жизни Ромки не менялось. Летом жилось более-менее сносно: когда напивался, засыпал в кустах, под забором, пробуждался и отправлялся на поиски чем бы опохмелиться и так по кругу.

С наступлением холодов было сложнее: надо топить печь, для этого нужны дрова, которые надо было заготовить – лес рядом, пошел, да напилил – элементарно. Но не для Ромки. На помощь пришли соседи, вернее, соседка, самая сердобольная... Зашла в запущенный, холодный дом Донских, увидела Ромку в куче тряпья, наваленном на кровати и сердце сжалось:

- «Так и помрет тут».

Вероятность такого исхода для Ромки была, чего уж говорить: мог умереть не только от холода, но и сгореть, если бы задумал протопить печь.

Если б можно было заглянуть в будущее, однозначно, лучшим решением для всех было бы посмотреть на этот осколок жизни и уйти со скорбью в душе. Но наши люди так не могут!

Пожалела

Анна Васильевна парня растолкала и уговорила пойти к ней, отогреться, поесть. Роман спросонья расчувствовался, обрадовался живому человеку в его «мертвом доме», встал и пошел за своей спасительницей следом…

Анна Васильевна его накормила, отогрела, отправила в баню, которую для него истопила и предложила остаться на ночь, а там видно будет. Уже тогда, глядя на сонное, порозовевшее от бани лицо Ромки, возникла мысль, что может пусть остается у нее, станет помогать по хозяйству, а она его всегда накормит и напоит.

Решила поговорить начистоту насчет спиртного. Ромка, услышав предложение, обрадовался еще больше. Обещание завязать с пьянкой дал не задумываясь.

Через несколько месяцев стало ясно, что держать слово он и не собирался, как пил, так и пил. Деньги еще оставались, совсем немного, но были. Потом кончились и они. Ромка стал побираться.

Обитатели хутора, все, включая его благодетельницу, были пенсионерами со стажем – от 74 до 90, мужчины и женщины. Анне Васильевне исполнилось 74.

Недовольство

Взамен самогонки и браги, которая водилась у всех (ходовая валюта) Ромку просили что-то сделать. Он кочевряжился, но потом соглашался – выпить то хотелось, никуда не денешься! А однажды, решил, что хватит ему «мучаться», не дают выпивку или деньги на нее по-хорошему, отберет силой.

Одно дело подумать, другое – сделать. Ромка отдавал себе отчет, что добровольно никто ничего не даст - он уже всех достал, в состоянии подпития на порог дома не пускали.

Наступила осень, а затем и зима.

3 декабря 2011 года к вечеру жажда, которая туманила мозг с утра, стала невыносимой. 4-го рано утром в тишине погруженного в зимнюю спячку хутора раздались громкие голоса: сначала общение шло на повышенных тонах, потом шум, возня, звуки ударов и крики о помощи.

Хутор пробуждался, в домах загорался свет, люди выглядывали в окна, выходили на крыльцо, прислушивались, чтобы понять – откуда тревожные звуки и что происходит, куда бежать, может быть пожар или грабители, что маловероятно – брать у местных было практически нечего, да и кто потащится в такую глушь за стариковским добром.

- Кажется, это у Ани Левченко..

- Нет, голоса дальше, но рядом с ней.

- Что случилось?

- Да что могло случиться? Там же Ромка! Приютила этого забулдыгу, небось снова напился и буянит. Надо бы помочь.

Пока немногочисленные обитали хутора собирались с мыслями и соображали, что к чему, Роман успел побывать еще в семи домах и отовсюду слышались крики, стук и ругань.

Заглянув в дом к Анне Левченко , хозяйку обнаружили в сенях – пыталась убежать, видимо: на теле ни живого места, лица не узнать, поняли по одежде и очертаниям лежавшего на полу в крови тела немолодой женщины со следами избиения.

Поиски преступника

То, что это Ромка – сразу даже не поверили. Он же ее жилец! Она его спасла, а потом нянчилась с ним. Побежали искать предполагаемого преступника. Место его нахождения определяли по крикам.

В соседнем доме обнаружилась такая же страшная находка, женщина 86 лет…Потом пожилой мужчина, 79 лет, у которого к тому же отсутствовало одно ухо - преступник, видимо, был в ярости, а точнее, озверел...

Потом увидели его, Ромку… очумелый, весь в крови, хохочет, кривляется и кричит, чтоб не думали от него бежать, всех достанет…

Чем бы закончилась эта ночная бойня обезумившего алкоголика, неизвестно (мог поубивать всех), если бы не нашелся 75-летний крепкий мужик, который скрутил дебошира, повалил на землю и связал с помощью подоспевших соседей.

Итог безумной ночи на хуторе таков – восемь избитых стариков, трое из которых скончались от травм несовместимых с жизнью и сердечных приступов. На месте преступления были найдены орудия убийства – предметы, которые есть в любом хозяйстве для растопки печей, а также инвалидный костыль.

"Они сами..."

На суде Донской объяснял свое поведение тем, что его вывели из себя тем, что «плохо кормили», разбавили подсолнечное масло бензином и хотели его этим отравить, не давали хлеба... вот он и обиделся, а то, что убил, так он ничего не помнит – пьяный был.

Из стенограммы заседания суда - "в чем суть претензий подсудимого к потерпевшим":

Зимой у них снега не допросишься. Скотину держат, огород вон какой, и детей при этом нет, а как попросишь чего-нибудь – прибедняться начинают».(https://t.me/maniac_history/3474)

В процессе расследования Донской стал демонстрировать признаки неадекватного поведения: рвал на себе одежду и хохотал. В зал суда на оглашение приговора тоже пришел в тюремной куртке на голое тело.

Дело потрясло всех. Народу собралось много: родственники потерпевших и журналисты. Донской рассматривал их, сидя в «клетке», улыбался. Создавалось впечатление, что он даже доволен таким вниманием. Люди наблюдали за ним с настороженным недоумением – может и правда, чокнутый..?

https://riavrn.ru/upload/images/%D0%94%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B96647484.JPG Роман Донской на суде
https://riavrn.ru/upload/images/%D0%94%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B96647484.JPG Роман Донской на суде

Однако, как только судья огласил приговор – «Черный дельфин» пожизненно, Донской улыбаться перестал, начал кричать и требовать справедливого приговора, настаивал на том, что болен и его надо лечить, и он готов понести наказание (лечиться), но никак не в «Черном дельфине» да еще пожизненно…

Попытки защиты признать подсудимого невменяемым не увенчались успехом: Донского признали единогласным решением судебных психиатров вменяемым, хотя и с признаками деградации (распада) личности на почве алкоголизма. Вердикт «опасен для общества» окончательно решил его судьбу. Будет сидеть всю оставшуюся жизнь, а она у него, видимо, будет очень долгой – крыша над головой, тепло, будут лечить и не дадут пить.

По мотивам реального уголовного дела.

Увлекательное чтение для любителей ярких приключений...трагедия, мистика и любовь:

«Рабыня по имени Бенун» – Лана Эскр | ЛитРес

Первая часть бесплатно, продолжение романа (платно, копейки...):

«Путь Бенун» – Лана Эскр | ЛитРес