Инженер в очках, дрожащими руками, проводит металлическим щупом вдоль порога чёрного лимузина. Щелчок — панель отходит, обнажая узкий отсек. Внутри: миниатюрный передатчик, катушка плёнки и карта Берлина с пометками. Так начиналась одна из самых абсурдных легенд о ЗИС-110 — машине, которая была не просто символом власти, но и кинозвездой холодной войны. История ЗИС-110 началась не в СССР, а в США. В 1944 году Сталин, впечатлённый роскошью американских Packard Super Eight, приказал создать «советский ответ капитализму». Но задача была не в копировании: машина должна была превзойти оригинал. — «Нам нужен автомобиль, который заставит весь мир говорить о мощи социализма», — вспоминал слова вождя главный конструктор ЗИС Андрей Островцев. Итог: 6-литровый мотор (на 20 «лошадей» мощнее Packard!), гидравлические тормоза и... радиоприёмник с возможностью глушить «вражеские волны». Первый прототип собрали в 1945-м, а уже в 1946-м ЗИС-110 триумфально проехал по выставке в Париже, вызвав шок у за
ЗИС-110: Как лимузин Сталина стал героем шпионских легенд — и что скрывали его пороги
2 февраля2 фев
3 мин