Найти в Дзене

Постройка автодома: переходим от идеи к реальности (часть 1)

В этой статье я хочу поделиться своим опытом перехода от виртуального проектирования к реальному воплощению жилого модуля. Начав с разработки 3D-модели, я шаг за шагом приближался к созданию физического прототипа, выпиливая детали и собирая каркас вручную. В статье я расскажу о ключевых этапах строительства и решениях, которые помогли мне воплотить задуманное в жизнь. Итак, поехали! Закупка материала, для данного модуля нам понадобиться Скоро эта стопка листов превратится в готовый автодом! Приступаю к нарезке заготовок из бруса 20х50мм для нижнего основания, согласно проекту Собираю всё на клей и саморезы. Основание для модуля почти готово, осталось утепление Утепляю всё пенополистиролом толщиной 50 мм, а стыки прохожу монтажной пеной. Чтобы верхний лист фанеры лег плотно, предварительно счищаю выпирающие участки пеноплекса. Для этого удобно использовать пилу по дереву. Теперь приступаю к работе над стенами. Для начала размечаю основной каркас и усилители. Теперь с помощью лобзика и

В этой статье я хочу поделиться своим опытом перехода от виртуального проектирования к реальному воплощению жилого модуля. Начав с разработки 3D-модели, я шаг за шагом приближался к созданию физического прототипа, выпиливая детали и собирая каркас вручную. В статье я расскажу о ключевых этапах строительства и решениях, которые помогли мне воплотить задуманное в жизнь.

Итак, поехали!

Закупка материала, для данного модуля нам понадобиться

  • фанера ФСФ 21мм - 8 листов
  • фанера ФСФ 4мм- 20 листов.
  • брус 20х50х3000мм ≈ 50шт
  • брус 20х70х2000мм ≈ 15шт

Скоро эта стопка листов превратится в готовый автодом!

Приступаю к нарезке заготовок из бруса 20х50мм для нижнего основания, согласно проекту

-2

Собираю всё на клей и саморезы. Основание для модуля почти готово, осталось утепление

-3

Утепляю всё пенополистиролом толщиной 50 мм, а стыки прохожу монтажной пеной. Чтобы верхний лист фанеры лег плотно, предварительно счищаю выпирающие участки пеноплекса. Для этого удобно использовать пилу по дереву.

Теперь приступаю к работе над стенами. Для начала размечаю основной каркас и усилители.

Теперь с помощью лобзика и циркулярной пилы выпиливаю лишние детали, чтобы облегчить каркас будущего автодома.

Через несколько дней заготовки для каркаса были готовы. Осталось только собрать эту гору деталей!

-7

На данном этапе приступаю к склеиванию крупных частей: боковых стен, нижнего основания и других элементов. Использую для этого специальный влагостойкий клей Д3, а для дополнительной надежности фиксирую детали саморезами.

Теперь всё собираю воедино. Верхнюю часть скрепляю с помощью бруса 20×70 мм (с заужением на края до 50 мм). Это нужно для того, чтобы на будущей крыше не скапливалась вода. Для основания кровати использую двойной брус 20×50 мм.

Каркас будущего автодома готов

-10

Следующий этап — зашить стены тонкой фанерой толщиной 4 мм, используя клей и саморезы.

Теперь подошли к ответственному моменту — подъему и первой примерке на пикапе.

-12

В первой части статьи мы разобрали ключевые этапы сборки каркаса жилого модуля для автодома. Конструкция успешно установлена на пикап, а примерка подтвердила, что расчеты верны. В следующей части мы перейдем к дальнейшей обшивке фанерой и покрытию модуля стеклопластиком, его окраске, утеплению и установке двери с окнами.

Продолжение следует — впереди ещё много интересного!