Найти в Дзене

Как получить опыт актерства, если не учишься в актерском ВУЗе

— Правильно понимаю что самый главный навык, это раскрепощение? Что без опыта ты зажимаешься элементарно, а на сьемке на тебя люди смотрят, съёмочная площадка... нужно походить элементарно хотя бы в актерскую школу? — Ну, там даже не то, что раскрепощение. Вот ты правильно заметила, что помимо государственных вузов сейчас открылось тоже немаленькое количество интересных коммерческих школ, в которых человек может получить образование актёрское, режиссёрское, и там преподают люди, которые вот прямо сейчас делают кино. Действующие педагоги. — Клёво! — Да, они проводят и мастер-классы, и какие-то встречи, когда человек может постепенно погружаться в эту актерскую историю. Я считаю, просто огромный шаг… И шанс. Что киноиндустрия, она не под закрытыми какими-то, занавесками, что туда вот прям не попасть. Есть куча возможностей. Есть встречи с кастинг-директорами, есть встречи даже с продюсерами, фестивали, на которых вы можете приехать и вживую увидеть этих людей, которые делают кино. И что
Подкаст "15 глупых вопросов актрисе"
Подкаст "15 глупых вопросов актрисе"

— Правильно понимаю что самый главный навык, это раскрепощение? Что без опыта ты зажимаешься элементарно, а на сьемке на тебя люди смотрят, съёмочная площадка... нужно походить элементарно хотя бы в актерскую школу?

— Ну, там даже не то, что раскрепощение. Вот ты правильно заметила, что помимо государственных вузов сейчас открылось тоже немаленькое количество интересных коммерческих школ, в которых человек может получить образование актёрское, режиссёрское, и там преподают люди, которые вот прямо сейчас делают кино. Действующие педагоги.

— Клёво!

— Да, они проводят и мастер-классы, и какие-то встречи, когда человек может постепенно погружаться в эту актерскую историю. Я считаю, просто огромный шаг… И шанс. Что киноиндустрия, она не под закрытыми какими-то, занавесками, что туда вот прям не попасть. Есть куча возможностей. Есть встречи с кастинг-директорами, есть встречи даже с продюсерами, фестивали, на которых вы можете приехать и вживую увидеть этих людей, которые делают кино. И что касается мастер-классов, они тоже все в открытом доступе. Когда человек начинает копать в этом, он начинает получать адреса, куда идти, что делать, обрастает информации, чтобы попасть туда-то.

— Какие еще есть способы попасть в кино?

— Как минимум, можно написать знакомому. Посмотреть, кто есть из друзей в этой среде, найти какой-то контакт, чтобы узнать, спросить совет, что мне сделать, какой первый шаг. Он, скорее всего, тебе ответит. Есть Телеграм-каналы, с анонсами встреч с кастинг-директорами, пробами на маленькие роли или массовку. Ты начинаешь постепенно в это погружаться, и бац, смотришь, ты уже пришёл на какой-то мастер-класс, там, с режиссёром или с кастинг-директором, на котором вы делаете сцену, например, и ты уже в контексте, в процессе, и там тоже обрастаешь новыми знакомствами. Вот так вот ты понимаешь, что «о, ух ты, я уже здесь где-то рядышком». Сейчас очень много выкладывают проб кастинг-директора, напрямую в своих соц сетях. Просто миллион ролей и эпизодических, и линейных. Найдите их соцсети и следите за анонсами. И даже бывают кастинг-директора, которые на главных героев ищут вот так вот в широком доступе.

— Обалдеть!

Алина Журавлева - ведущая подкаста
Алина Журавлева - ведущая подкаста

— А ты сама училась в актерской школе?

— В актерскую школе, да. Но получилось так, что я сначала снялась в сериале, и только потом пошла на мастер-класс, Ивана Чабок. Она приезжала с мастер-классами в Москву. Потом я попала к Владимиру Матышнёву, это её ученик, который ездил к ней в Америку, и там получал сертификат о том, что он может преподавать. И по её системе он делал мастер-классы, это были мастер-классы, тренинги, мы разбирали сцену через киношную подачу, потому что театральная, она отличается от киношной. Сколько нового, мне ещё предстоит узнать. Там есть свои нюансы. И так я начала понимать, как действительно работать с ролью, у меня была практика, с которой я справилась. Потом я такая «нет, мне надо поучиться, мне надо прямо вот по деталькам разобрать вообще, что к чему, как-то делать самостоятельно». И мне это стало интересно. Ну и полезно. В тот период меня это начало увлекать. И сначала приходила к нему на тренинги по воскресеньям, а затем они открыли школу, и я была в первом потоке, училась с некоторыми знаменитыми актрисами. И потом у нас собралась коалиция актрис после учёбы, и мы решили не забрасывать полученные навыки. Мы дальше сами встречались, делали сцены, записывали визитки, и у нас даже был такой experience, мы приезжали на студии и ходили, раздавали свои фотографии по кабинетам кастинг директоров.

— В смысле? Зачем? А что это?

— Мы понимали, что вот на киностудиях сидят кастинг-директора, разные продакшены, и мы вот так о себе заявляли. У нас были фотки с портретами и на каждой фотке мы делали как мини-анкету.

Это было прикольно, потому что это была компания, и нам было весело от этого. Так мы параллельно знакомились с кастинг-директорами.

Полная версия подкаста с актрисой Мартой Носовой ⤵️⤵️⤵️

https://dzen.ru/video/watch/678cdcdca409773dc2ab7dc1?share_to=link