Раньше я ездил на Китае только в каршеринге и он казался мне дровами, откровенно говоря. Джили Кулрей еще куда ни шло, но Чери, и особенно Хавал - неуправляемые мыльницы. Лучше всех вела себя Джетта, но это всё-таки не Китай, а Фольксваген, хотя и упрощенный. Как бывший владелец Тигуана, знаю, о чем говорю.
Между тем, читатели в комментариях взахлеб рассказывали, какой прекрасный автомобиль Джили Монжаро. Самый популярный китайский кроссовер в ценовом диапазоне от 4,5 миллиона рублей.
Итак, я съездил в автосалон и лично прошел тест-драйв Джили Монжаро, чтобы разобраться, неужели и вправду это такое чудо техники, как пишут комментаторы?
Модель на конвейере с 2021 года. Самая дешевая комплектация стоит 4,2 миллиона рублей. На "скидки" не смотрите - вы можете прописать в договоре цену хоть 3 миллиона, но на практике отдадите банку 5.
Длина Монжаро 4,77 метра. Все машины исключительно полноприводные.
Первое, что подкупило - наличие в салоне физических кнопок. Я в этом смысле человек "старорежимный", и выискивать в меню глубоко запрятанный обогрев сидений или руля мне не очень нравится. Правда, в Монжаро всё это тоже включается через дисплей, но есть кнопки хотя бы какие-то.
А вот то, что когда я сажусь, водительское сиденье отъезжает, потом подъезжает обратно - немного смутило. У меня-то ручная регулировка.
Посадка за рулем - никаких претензий.
Монжаро нафарширован разнообразными многочисленными примочками, которых у меня в автомобиле нет. Это и камера 360, и датчики распознавания дорожных знаков, и автопилот, и прочие "электронные помощники". Нужны ли они на дороге? Я не знаю. Скорее, это вопрос к владельцам.
В отличие от других китайских машин, на которых я ездил, Монжаро действительно управляется. Факт. Руль имеет обратную связь, и понятно, куда едет машина. Конечно же, Монжаро проигрывает моему личному европейскому автомобилю, но совсем немного.
Плавность хода и шумоизоляция - на высоком уровне. В салоне тихо. Нет скрипов и сверчков, ничего не гремит. Интерьер оформлен богато: дерматин, алькантара, прострочка. Сколько всё это "великолепие" продержится - сие мне неведомо.
В целом, Монжаро превзошел мои ожидания. Я вполне понимаю, почему его предпочитают более бедно оснащенному и "простеньким" Туссану и Спортейджу. Хотя размеры Монжаро такие же, внутри он выглядит как автомобиль классом выше. А если мы возьмем, например, Q3, то во-первых, она короче на 30 сантиметров, а во-вторых, переднеприводная стоит от 6 миллионов. Несопоставимые цены.
Тем не менее, после тест-драйва остался ряд вопросов, ответа на которые пока нет.
На каком пробеге Джили Монжаро начнет сыпаться? И что там отвалится? Могу сказать, что это очень даже зависит от марки. К примеру, на Мазде3 за 140 тысяч пробега поломки оказались минимальными, а Пежо 508 разваливался буквально на глазах. Вишенкой на торте стала поломка турбины, причем во время нашего автопутешествия за границей. За обоими машинами я ухаживал одинаково хорошо. Все ТО вовремя, не гонял.
Как работает гарантия на Джили Монжаро? Ну, к примеру, перестанет функционировать обогрев сидений, как у меня на Пежо. Сколько времени займет поставка запчастей из Китая и ремонт? 2 недели или полгода?
Как я уже написал, в салоне Монжаро стоит идеальная тишина, никаких скрипов и сверчков. На каком пробеге они появятся? На Пежо "проявились" довольно быстро. В частности, дребезжал экран навигации. На Мазде шумоизоляция была значительно хуже, чем на Пежо, зато в салоне ничего не гремело и не болталось даже на пробеге 140К.
И, наконец, падение в цене.
Джили Монжаро стоит сейчас 4,2 миллиона рублей. Давайте сравним, к примеру, с Хендай Туссан (Туксон). Машины формально одного класса, полноприводные паркетники, длина Хендая 4,64. Самый дешевый новый полноприводный Туссан стоит в одну цену с Монжаро. Правда, двигатель послабее, но я даже не представляю, где могут пригодиться эти 238 лошадиных сил. Мне и 150 всегда с лихвой хватало. А вот налог будет больше.
Задаем одинаковые параметры. 2021 год, пробег от 50 до 100 тысяч км. Допускаю, что в обоих случаях могут "скрутить", но уж за это я ответственности нести не могу.
Цена Джили Монджаро укладывается в 2,83 - 3,6 миллиона. Это все автомобили с пробегом по РФ.
А теперь к Туссану. Кстати, некоторые называют его Туксон. И даже Тушкан. Разумеется, берем только новый кузов (2020, рестайлинг 2023).
Самый дешевый на 300 тысяч дороже Джили Монжаро. За самый дорогой хотят 5 миллионов.
Что же, я описал вам свое личное впечатление и привел факты, а уж покупать ли Монжаро - это каждый из вас должен сам для себя решить. Добавлю, что эта статья не рекламная. Я бы с удовольствием прорекламировал Джили Монжаро, но к сожалению, они ко мне не обращались...
Прошу вас поставить автору лайк. Также вы можете почитать другие мои статьи о поездках на различных автомобилях.