Найти в Дзене
ЗахароV Drive

Обновленный Volvo XC90 2025.5 прибыл в Россию. Цена удивляет

На днях посетил презентацию нового Volvo XC90 в салоне Volvo Car M1. Мероприятие прошло более чем достойно, а представленная модель в комплектации Ultra, безусловно, заслуживает внимания. Автомобиль выглядит современно, оснащен передовыми технологиями и предлагает комфортный салон, но в целом это простой и ожидаемый шаг в эволюции модели, а не революция. Volvo XC90 нового поколения существует с 2015 года. Тогда марка еще была официально в России, но теперь любители шведских автомобилей могут рассчитывать только на параллельный импорт. Машины этого бренда мне очень близки, нравятся многие модели и приезд ХС90 2025.5 на наш рынок я считаю позитивным событием. Это не назвать возвращением Volvo в глобальном смысле, но относительно моделей да, они снова у нас. Возвращаясь к главному герою, то резонным будет вопрос: почему 2025.5? Все просто: именно так обновленный флагман Volvo XC90 называет его создатель, чтобы отличать его от уже продающихся моделей 2025 модельного года с прежним дизайном

На днях посетил презентацию нового Volvo XC90 в салоне Volvo Car M1. Мероприятие прошло более чем достойно, а представленная модель в комплектации Ultra, безусловно, заслуживает внимания. Автомобиль выглядит современно, оснащен передовыми технологиями и предлагает комфортный салон, но в целом это простой и ожидаемый шаг в эволюции модели, а не революция.

Volvo XC90 нового поколения существует с 2015 года. Тогда марка еще была официально в России, но теперь любители шведских автомобилей могут рассчитывать только на параллельный импорт. Машины этого бренда мне очень близки, нравятся многие модели и приезд ХС90 2025.5 на наш рынок я считаю позитивным событием. Это не назвать возвращением Volvo в глобальном смысле, но относительно моделей да, они снова у нас.

-2

Возвращаясь к главному герою, то резонным будет вопрос: почему 2025.5? Все просто: именно так обновленный флагман Volvo XC90 называет его создатель, чтобы отличать его от уже продающихся моделей 2025 модельного года с прежним дизайном. Не уверен, что у нас в стране найдутся такие, когда уже есть обновление, но и расчет был на другие рынки. Итак, предлагаю подробно рассмотреть, что же на самом деле поменялось и стало ли лучше.

Экстерьер

-3

Обновленный ХС90 сохранил прежние размеры, получил полностью новую внешность спереди и никаких обновлений сзади, за исключением легкой тонировки фонарей. Напомню, в длину кроссовер 4953 мм, ширина 1931 мм, высота с одним человеком в салоне 1773 мм. Колесная база — 2984 мм.

Решетка радиатора нового Volvo XC90
Решетка радиатора нового Volvo XC90

Передняя часть обзавелась новой решеткой радиатора, рисунок которой в этот раз не заключается только в смене толстых вертикальных линий на тонкие. На мой взгляд, решетка радиатора — самая яркая деталь в изменениях экстерьера. Она привлекает своей простотой и логичностью по отношению к расположенной на ней эмблеме.

-5

Также здесь новые крылья, капот, бампер и обновленные светодиодные фары матричного типа. Последние сохранили тот самый “Молот Тора” и теперь доходят до решетки радиатора.

Интерьер

Светлый салон, конечно, выглядит очень дорого.
Светлый салон, конечно, выглядит очень дорого.

Внутри — чистое, ничем не загроможденное пространство с четкими горизонтальными линиями. Дизайн дефлекторов обдува был изменен, а материалы интерьера обновлены. Самое большое изменение, которое бросается в глаза — это информационно-развлекательный экран, который теперь имеет диагональ 11,2 дюйма и расположен поверх передней панели.

В Lada еще и “Алиса” есть, а не вот это вот «окей Гугл»
В Lada еще и “Алиса” есть, а не вот это вот «окей Гугл»

Раньше этот экран был органично встроен в торпедо, теперь же он выглядит как дисплей на Lada Vesta. Хотя в целом интерьер мне нравится, но некоторые вещи вызывают сомнение. Надеюсь, его не оторвут ради интереса, чтобы проверить, нет ли под ним более мелкого экрана.

Владельцы ХС90 говорят, что пластик на дверных картах стал дешевле здесь.
Владельцы ХС90 говорят, что пластик на дверных картах стал дешевле здесь.

У новинки 2025.5 всего две расцветки интерьера - светлая и темная. Светлая отделка отлично сочетается с кожей, деревом и текстильной вставкой на приборной панели, которая, как говорят, состоит из переработанных материалов. Этона 100% тот интерьер, который я бы выбрал, если бы приобретал машину для себя. У моего Volvo сейчас тоже светлый интерьер, только без дерева и переработки. Темный вариант интерьера я знаю только со слов представителей дилера. Говорят, тоже все очень красиво, но такой автомобиль уже продан. Клиент пришел накануне презентации и купил второй автомобиль, который также должен был находиться в зале. А раз купил, то на всеобщее обозрение его уже не поставишь.

Центральный монитор 11,2"
Центральный монитор 11,2"

Теперь немного подробностей о мультимедийной системе. Исчез “плиточный” домашний экран, вместо него теперь экран с картой Google, парой виджетов для телефона и музыки, иконками для часто используемых элементов и доступ к системе климат-контроля. И тут вряд ли стоит рассчитывать на какие-то проблемы с «климатом». У Volvo всегда с этим был полный порядок, из разряда «1 раз настроил и забыл», но даже если нужно будет что-то поменять во время движения, то это не составит большого труда.

Площадка для зарядки смартфона стала больше и сменила расположение, а на дверной карте водительской двери, на кнопочном уровне, осталась память кресла и зеркал.
Площадка для зарядки смартфона стала больше и сменила расположение, а на дверной карте водительской двери, на кнопочном уровне, осталась память кресла и зеркал.

Несмотря на то, что Volvo внедрила в XC90 операционную систему на базе Android (12 версия) здесь, как и прежде, имеется возможность подключить по протоколу Apple CarPlay, помимо, разумеется, Android Auto. Но пока точно не ясно, есть ли возможность подключить все без проводов. Эта система, как утверждается в медиаресурсах Volvo Cars, создана по образу и подобию пользовательского интерфейса в совершенно новом электромобиле EX90. Однако в Volvo решили не размещать настройки регулировки зеркал заднего вида в недрах системы XC90, а оставили, по-старинке, на водительской двери.

Кожа на руле стала какая-то синтетическая. Совсем не то, что было в 2015.
Кожа на руле стала какая-то синтетическая. Совсем не то, что было в 2015.

Прямо под сенсорным экраном есть кнопка в виде полосы, которая всегда возвращает на главный экран, как это было и раньше и что является весьма удобной функцией. При двойном нажатии на эту кнопку карта на экране увеличивается. Режимы вождения также легко доступны на главном экране, однако физическое «колесико», которое было когда-то, все же куда удобнее и приятнее.

Размерность колес 275/40R21. Примерный ценник на летние шины хорошего бренда сейчас от 30000₽. Зимние от 20000₽.
Размерность колес 275/40R21. Примерный ценник на летние шины хорошего бренда сейчас от 30000₽. Зимние от 20000₽.

Что касается размещения, то в этом никаких изменений не произошло: как было комфортно, так и осталось. Удобно можно расположиться в любом кресле, кроме, пожалуй, центрального места на втором ряду из-за высокого тоннеля и помимо 6-7 мест, что в багажнике.

-13

Они больше подойдут для размещения детей. Уверен, мои бы пищали от счастья, если бы я предложил им там поехать.

Что под капотом Volvo XC902025.5?

-14

Вообще новинка оснащается тремя вариантами 4-цилиндровых турбомоторов — B5, B6 и T8. Но пока, а может быть и вообще, привозят только с двигателем начального исполнения B5, который выдает 249 лошадиных сил и 360 Нм судя по сопроводительной информации. А по данным медиаресурсов шведского бренда, лошадей там 247 с тем же моментом. Маркировка с буквой «B» обозначает, что в плюс к бензиновому двигателю добавляется 48-вольтовая система мягкого гибрида. В этом никаких изменений не произошло.

«Под юбкой» ХС90 2025.5
«Под юбкой» ХС90 2025.5

Несмотря на слово «гибрид», стоит понимать, что на одной электротяге ездить не получится, в работе по-прежнему участвует топливо, но производитель традиционно обещает улучшенные старт с места и разгон, а также топливную экономию. Разумеется, новинка идет полноприводная, как и раньше, а в качестве трансмиссии трудится 8-ступенчатый автомат Aisin.

Что есть из опций?

Задний тонированный фонарь
Задний тонированный фонарь

Надо понимать, что это все же не официальная поставка, поэтому выбрать в конфигураторе интересующий вариант и получить его завтра не получится. Машины приезжают в определенных комплектациях, уже оснащенные всеми необходимыми опциями.

Сейчас уже 15 версия Android существует, тут пока еще 12.
Сейчас уже 15 версия Android существует, тут пока еще 12.

Но главное, вся система будет на русском языке, который идет не с завода, а заливается туда в Грузии, куда приходит автомобиль из Швеции. А дальше грузинская сторона готовит необходимые документы, связанные со спецификацией, чтобы здесь уже можно было быстро глянуть в бумажки и сказать, что в машине есть и чего нет.

-18

Например, этот ХС90, и те, что ожидаются в скором времени, имеют топовую для B5 комплектацию Ultra. Это значит, что можно рассчитывать на активную пневмоподвеску, на кресла с вентиляцией и кожей «Наппа», климат-контроль для задних рядов и все подушки и шторки безопасности, включая коленную у водителя. Панорамная крыша, интеллектуальный подруливающий ассистент и многое другое, описание сего занимает несколько листов формата А4, все это уже будет в автомобиле.

Заключение

-19

Мне всегда нравилась динамика VolvoХС90, а сам интерьер показался мне знакомым и комфортным. Благодаря доработкам подвески и улучшению информационно-развлекательной системы, эта модель2025.5 обладает многими преимуществами перед прежними «девяностыми».

-20

Новый Volvo XC90 в топовой комплектации Ultra — это, безусловно, качественный и технологичный внедорожник, который соответствует ожиданиям от премиального бренда. Однако его цена в 14 500 000 рублей может стать серьезным барьером для многих покупателей. Гарантия от салона составляет год, но стоит учитывать, что скидок на эту модель не предусмотрено. Автомобиль был привезен по инициативе салона, и офис Volvo Cars не будет поощрять дилера годовой премией за его продажу. Поторговаться, конечно, можно, но вряд ли это даст существенный результат — вероятный допуск составит около 100-200 тысяч рублей.

-21

В целом, XC90 — это хороший выбор для тех, кто ищет надежный и комфортный внедорожник, но вряд ли он станет сенсацией на рынке.

Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.

Текст и фото: ЗахароV