Найти в Дзене
Я - инженер

Работа в большой и маленькой компании. Часть 2

Прошла первая рабочая неделя, а значит, появились новые впечатления от работы в большой компании. В этот раз впечатления касаются организации рабочего процесса и использование ресурсов организации. Если кратко – то работа в большой организации напоминает хаотичный беспорядок, в то время как работа в маленькой компании (где я трудился) – упорядоченный хаос. Например, возьмем такую популярную в машиностроении вещь, как СМК – система менеджмента качества. В небольшой компании, когда мы решили что нужно внедрять СМК, мы взяли стандарт, взяли существующие бизнес-процессы, прикинули, какие бизнес-процессы нужны. И только после этого сформировали перечень стандартов организации. Тем более, что в СМК черным по белому написано, что в стандартизации нужно отталкиваться от существующих бизнес-процессов, а не придумывать под СМК новые. В итоге, худо-бедно система у нас работала, хромала только исполнительская дисциплина некоторых руководителей. В большой компании (и не только в той которой работаю

Прошла первая рабочая неделя, а значит, появились новые впечатления от работы в большой компании.

В этот раз впечатления касаются организации рабочего процесса и использование ресурсов организации.

Если кратко – то работа в большой организации напоминает хаотичный беспорядок, в то время как работа в маленькой компании (где я трудился) – упорядоченный хаос.

Например, возьмем такую популярную в машиностроении вещь, как СМК – система менеджмента качества.

В небольшой компании, когда мы решили что нужно внедрять СМК, мы взяли стандарт, взяли существующие бизнес-процессы, прикинули, какие бизнес-процессы нужны. И только после этого сформировали перечень стандартов организации. Тем более, что в СМК черным по белому написано, что в стандартизации нужно отталкиваться от существующих бизнес-процессов, а не придумывать под СМК новые.

В итоге, худо-бедно система у нас работала, хромала только исполнительская дисциплина некоторых руководителей.

В большой компании (и не только в той которой работаю сейчас), как правило, существует целый отдел, который занимается этой СМК. И, похоже, работники этого отдела считают, что «надо большое стандартов богу стандартов!». В итоге берется основной стандарт СМК, например ISO 9001, и переписываются оттуда все имеющиеся бизнес-процессы вне зависимости от их наличия в организации. Все это сопровождается страшилкой «иначе не пройдем аудит». Внутри каждого стандарта также много моментов, которые не работают в принципе, потому что являются фантазией сотрудников отдела СМК или иного отдела, который стандарт писал и пытался впихнуть побольше всего. Либо, в стандартах организации присутствуют излишние бизнес-процессы, которые не используются в компании и не нужны вообще.

По итогу имеем неработающую СМК, внедренную ради получения сертификата, а также кучу работников организации, которые вместо выполнения основной работы, занимаются оформлением ненужных бумажек СМК.

Вот в такой большой компании с неработающей, раздутой, СМК я сейчас тружусь.

Но это пол беды. Вторая часть – это отсутствие единого стержня бизнес-процессов с оптимизацией этих самых бизнес-процессов. То есть, работа в организации, хоть и стандартизирована, но никак не исключает совершения глупых ошибок, которые должны исключаться системой.

Например, шаблон документа. В нормальных условиях шаблон документа – един и он составлен таким образом, чтобы пользователь записывал только содержательную часть. Все остальное уже должно быть внесено в шаблон: от оформления до ФИО руководителей. В этой организации шаблоны содержат массу ошибок: от ошибок в оформлении до ошибок в написании должностей и ФИО руководителей. То есть пользователь, беря шаблон, должен все проверить и исправить те поля, которые записаны в шаблоне заранее. В итоге, шаблон, который был создан для того чтобы ускорить процесс, этот самый процесс замедлил, причем в разы.

В конце трудовой недели я встретил бывшую коллегу, с которой мы разговорились и на ее вопрос: «Ну как тебе тут работается?» я ответил одним словом, нецензурным. Потому что в небольшой компании мы привыкли работать на результат, а не вот это вот всё.