Мирно дремлющий Казахстан потряс новый поворот в деле осужденного экс-чиновника Куандыка Бишимбаева. Казалось, семейная драма завершилась, и злодей получил по заслугам. Общественность тогда сошлась во мнении, что Бишимбаеву еще мало дали.
Все вокруг сокрушались, что не спасли Салтанат, но мало кто был готов к тому, что скандальное зажиточное семейство подбросит новые поводы для пересудов.
Говорят, семейные драмы — это всегда эмоционально, но, когда в игру вступают миллионы долларов, угрозы и скандалы, а потом страдает репутация, зрелище становится поистине эпическим.
Именно это и произошло с семейством Бишимбаевых, которые больше года так агрессивно отбивались от обвинений в смерти Салтанат Нукеновой. И даже после того, как бывшему министру экономики Казахстана официально вынесли приговор, его мать продолжила вести войну. Вот только на этот раз женщина умудрилась скомпрометировать не только сына, но и себя, и свои семейные традиции.
Спустя месяцы после официального оглашения приговора 70-летняя мать Бишимбаева, Альмира Нурлынбекова, вышла на тропу войны со всеми членами семьи, кто так или иначе не поддержал ее скандального сына.
Как сообщили журналисты телеканала AIRAN со ссылкой на свои источники, Нурлынбекова, выждав время, якобы оплатила преследование своей же собственной родственницы. Под удар попала жена троюродного дяди Куандыка Бекзат Кемелова.
По последним данным журналистов, Кемелова якобы обманом завладела суммой в миллион долларов, принадлежащей Бишимбаевым, а затем запрятала ее в закрома и сделала вид, будто и вовсе ничего не произошло.
На очной ставке с женщиной мать министра рассказала, что Кемелова поздним вечером ворвалась к ней в особняк, якобы запугала ее угрозами доследственных проверок, а затем, прихватив имеющиеся средства, свинтила. В свою очередь, сама родственница уверяет, будто Нурлыбекова оклеветала ее с ног до головы и сделала это, чтобы «убрать с дороги», затаив обиду, будто именно Бекзат воспрепятствовала «чудесному избавлению Бишимбаева от тюрьмы».
«Скоро к ним придут с обысками и все, что найдут, конфискуют. Предложила спрятать у себя их ценности. И доверчивая мать Куандыка поверила, отдав ей деньги», — рассказал ведущий канала AIRAN.
Супруг Бекзат, врач высшей категории, судмедэксперт Кайрат Кемелов, уверен: Альмира Нурлыбекова нагло оклеветала его жену, и на то у последней были веские основания. Дело в том, что, когда расследовалось убийство Салтанат, родные Куандыка обратились к Кайрату и, по его словам, попросили повлиять на исход дела. Вмешиваться в процесс Кемелов отказался, а вместо содействия начал выспрашивать о реальных предпосылках расследования.
Понимая, что родственники помогать ей не будут, мать Бишимбаева разругалась с ними в пух и прах, а на прощание бросила: «Это не ваше собачье дело».
Кто прав, а кто виноват в этой истории – разбираемся вместе с 5-tv.ru.
Игра на два фронта и токсичные манипуляции
Когда в прошлом году мир узнал о жестоком преступлении Бишимбаева, мировая общественность с замиранием сердца ждала развязки этой шокирующей истории. Жестокость Бишимбаева просто поражала воображение. По данным следствия, уже получивший срок, но освободившийся из тюрьмы раньше официальной даты, собственными руками сгубил красавицу-жену, избив ее до полусмерти.
Больше семи часов модель и астролог Салтанат Нукенова пролежала в VIP-кабинке ресторана Бишимбаева с кровотечением в ЖКТ и практически без одежды, а когда властный супруг все же возжелал обратить на стоны супруги внимания, спасать было уже некого.
Следствие по делу длилось без малого полгода: уверенный в собственной невиновности Куандык Бишимбаев открыто насмехался над семьей Салтанат, уверяя, что любил жену и мечтая выйти на свободу, как только все закончится. Если бы не общественный резонанс, министр вышел бы сухим из воды.
Тогда главным человеком, кто «топил» за сына, стала именно мать. Альмира Нурлынбекова стала главным защитником Бишимбаева – женщина налево и направо раздавала откровенные интервью, в которых уверяла, что Куандык стал жертвой женского коварства и обмана.
«Как они доказали, что это было жестокое убийство? Я не видела ни одного доказательства. Меня не убедили, что мой сын ее жестоко убил и что он вообще совершил это убийство, — говорит Альмира Нурлынбекова. — Я считаю, что решение суда и в первой инстанции, и в апелляционном суде — это нечестно. Как обыватель, я хочу сказать, что нашему правосудию я не верю».
А когда суд все же встал на сторону погибшей Салтанат, Нурлынбекова и вовсе проявила чудеса изобретательности. Мать чиновника не только не признала вины своего сына, но и пошла ва-банк, сначала пытаясь подтасовать факты, а затем предприняла попытку переманить на свою сторону и подставить самых близких. Тут-то и началась настоящая вакханалия, очень похожая на сюжет криминальной мелодрамы, или страсти, очень отдаленно напоминающие шекспировские.
Впрочем, и на этом хитросплетения и взаимные обвинения явно не закончились. Из кожи вон лезшая мать Бишимбаева изобретала все новые и новые способы повлиять на ход расследования. Журналистам судмедэксперт Кемелов, наотрез отказавшийся принимать воздания от матери Бишимбаева в обмен на поддельные результаты вскрытия, поведал – Нурлынбекова трижды пыталась всучить ему деньги в обмен на заветную бумажку.
Однако, когда судмедэксперт грудью встал на защиту закона и потребовал от коллег вести расследование честно, начала точить на него зуб и сыпала угрозами едва ли ни при свидетелях.
Кемелов утверждает, что после третьего отказа он и его семья лицом к лицу столкнулись с угрозами от матери Куандыка. Давление, по его словам, доходило до абсурда: семья Бишимбаева хотела заполучить заключение о невменяемости Бишимбаева, чтобы выгородить его в суде. Когда и тут судмедэксперт отказался идти навстречу, тогда под давление влиятельной Альмиры Нурлынбековой попала его жена.
«Они напали на мою жену как волки, уверяя, что именно она – камень преткновения. Мол, именно она вставляет мне палки в колеса», — жаловался он.
Сейчас Кемеловы защищаются с помощью адвоката, который, к слову, уже успел «потрепать нервы» Нурлынбековой в прошлом. Именно этот правозащитник в свое время оказывал поддержку брату Салтанат, Айтбеку, а теперь взялся и за семейную чету. Теперь Кемеловы уверены, что им удастся отстоять свое честное имя.
Слепая родительская любовь или настоящее сумасшествие?
Тем временем, на просторах Сети новые подробности разборок с участием родни Бишимбаева спровоцировали нешуточный резонанс. Дотошно изучавшие все телодвижения вокруг скандального дела сторонние наблюдатели разделились во мнениях на тему происходящего.
Одни уверены, что мать экс-министра действует абсолютно верно, отстаивая всеми доступными способами честь собственного сына.
«Это слепая материнская любовь. Что ни сделаешь, чтобы защитить своего ребенка»,
«Будь моя воля, я бы тоже дралась за сына, даже если он виноват»,
«Тем, кто хоть раз не был на месте матери, не понять», — пишут они.
Другие же назвали все происходящее «настоящим сумасшествием»:
«Даже если ты – мать, идти против закона и осуществлять открытые фальсификации – за гранью добра и зла»,
«Омерзительно, просто отвратительно! Нет оправдания такому поведению», — гневались другие.
Так или иначе, все сторонние комментаторы сходятся в одном: история Куандыка Бишимбаева и его матери — яркий пример того, как преступление одного человека может породить целую цепь циничных попыток замести следы. Вместо того чтобы принять реальность и дать обществу понять, что даже самые влиятельные должны отвечать за свои поступки, мать Бишимбаева, Альмира Нурлынбекова, выбрала путь манипуляций, давления и откровенной лжи.
В попытке оправдать жестокого убийцу, уже получившего приговор суда, женщина предпринимает тщетные попытки превратить процесс поиска истины в фарс, а родственников, решивших пойти против семейства, выставить виноватыми.
«Бишимбаев совершил страшное преступление, отняв жизнь своей жене. Но еще страшнее, что его семья пытается поставить это преступление на паузу, пытается его отсрочить, играя в запутанные интриги и манипулируя всеми, кто оказался рядом. Угрожать честным людям, требовать подделки документов и обвинять тех, кто отказался покрывать приговоренного к заключению министра, — это не борьба за правду, это низкая, позорная игра», — отмечают на просторах Сети.