Найти в Дзене

Не успел удалить? Уехал на "капиталку" двигателя. Разбираем 3 типичные ситуации, которые спровоцировали разрушение катализатора.

Оглавление

На нашем канале уже вышло немало контента, который посвящен теме катализаторов: мы объяснили вам его устройство, разобрали "симптомы", по которым стоит делать объективное предположение, что от "катов" пора избавляться, разобрали возможные альтернативы после удаления...

Сегодня мы хотим продолжить эту рубрику и разобрать с вами живые кейсы: из-за чего именно "умер" катализатор и как именно он выглядит после разрушения.

Вот этот катализатор был удален с Mitsubishi Pajero: на момент удаления он был весь забит грязью, при этом, сам автомобиль практически не ехал.

Причиной того, что туда попало столько грязи, стала неисправность демпферного соединения (фактически оно полностью отвалилось).

Если бы не этот факт, то на данном катализаторе вполне можно было бы проехать еще 50.000 км+.

-2

Данный катализатор был установлен на Opel Meriva с атмосферным двигателем 1,4 литра. По катализатору сразу стало понятно, что у человека были проблемы с пропусками зажигания, потому что на самом элементе присутствуют следы очень сильного оплавления. Он осыпался буквально до состояния "морских кораллов".

Кстати говоря, владельцу данного "Опеля" очень сильно повезло, потому что он проездил при таком состоянии катализатора почти 2 месяца.

Для двигателя это буквально работа на "износ", потому что большое противодавление может просто закоксовать поршневые кольца. На нашей практике был опыт, когда человек при аналогичной ситуации уезжал на капитальный ремонт двигателя.

-3

Этот катализатор был так же удален с Mitsubishi Pajero. Наличие скола говорит о том, что, скорее всего, была проблема с качеством топлива, из-за чего оно постоянно оседало на катализаторе, прогорало, плавило его. Из-за больших изменений температур катализатор так же может разрушаться.

К примеру, у него в моменте мог произойти перегрев, а через мгновение вы проезжаете по луже: на него попадает вода и он резко начинает остывать.

Такое может произойти, как с верхним, так и нижним катализатором.

Неужели у катализаторов такой низкий запас прочности?

Заводом-изготовителем предполагается, что автомобиль может спокойно проехать на родном катализаторе до 300.000-350.000 км, но в наших условиях (учитывая качество топлива) - процедура удаления катализатора может стать акутальной даже при 110.000-120.000 км на одометре.

В одной из прошлых статей мы уже обсуждали с вами, что нужно делать владельцу автомобиля после удаления катализатора (и как проверить его состояния до разрушения):

Чтобы не повторяться, мы хотим ответить на другой вопрос, который волнует многих автолюбителей:

"А что будет, если я просто удалю родной катализатор и ничего не буду устанавливать вместо него?"

Если вы прямо сейчас вобьете в интернете запрос "удаление катализатора в Москве", то вам высветится огромное количество предложений, в которых вам будут обещать выполнить работу БЕСПЛАТНО. Для чего это делают и почему такие сервисы живут 2-3 месяца мы расскажем в отдельной статье, а сейчас просто вкратце обрисуем вам последствия такого решения.

Итак, если вы просто удалите катализатор (без комплекса сопроводительных работ в виде установки пламегасителя и программных работ в виде прошивки ЭБУ), то работать выхлопная система будет некорректно:

  • если у вас нет пламегасителя (или универсального катализатора на месте удаленного), то все отработанные газы будут сразу попадать на выпускной тракт, что спровоцирует прогорание последнего, а заодно "приятным бонусом" будут громкие и неприятные звуки.
  • если вам поставили пламегаситель (но очень дешевый и некачественный), то при работе двигателя вас будет так же сопровождать звенящий звук.
  • если ЭБУ не был прошит под ЕВРО-2 после удаления катализаторов, то электроника может вовсе "уронить" мотор в аварийный режим, что закончится очень неслабым чеком за поездку на эвакуаторе в хороший сервис.

Берегите свои автомобили и грамотно их обслуживайте, а наша команда с радостью вам в этом поможет!