Дважды в год любопытная публика имеет возможность проникнуть в кузницу талантов. Императорская Академия художеств открывает доступ в классы, аудитории, мастерские и прочие учебные помещения. Но если раньше это был действительно свободный проход, то с ковидных времён все усложнилось.
В вестибюле скопление народу. Какие то столы, списки и прочая суета. Оказывается любовь к контролю в нас живее всех живых.
- а что требуется, чтобы войти?
- регистрация и получение бесплатного билета на сайте!
Так я узнал что у Академии есть сайт (шучу). Короче, двери хоть и открыты, но не сильно. В итоге, по паспортным данным пускают, и вот мы внутри.
Первым делом ползу на самый верх, в свою мастерскую. Тогда соколовскую, теперь калютинскую. Вспоминается, как Василий Васильевич Соколов, наш профессор, будучи очень пожилым человеком (под 90 лет ему тогда было), забегал по крутым ступенькам почти до мастерской, а потом со словами "а сумку то я и забыл", стремительно бежал назад. Откуда силы у него были- неизвестно. Группки посетителей отдыхают по пути несколько раз, обессиленные на финише.
В мастерской запах тот же, что примеряет с действительностью. Да по сути все то же. Подход схож, экспозиция по сути напоминает нашу. Короче, норм.
По работам- откровений нет, но так бывает. Колорит постановок в отдельности и всей выставки в целом, мне не близок. А это важный аспект. Спасает дядька с гармошкой. Эта постановка удалась нескольким студентам и спасла экспозицию. Поглядим в развитии.
Дальше традиционный пробег по мастерским второго этажа. Монументальности в монументальной мастерской все меньше. Мне всегда было многое непонятно и странно в этих классах. Живопись здесь не прижилась. Рисунок потерял связь с академическими традициями. Образность становится все проще и площе. Хотя, ядреность цветовая на высоте, можно ночью путь освещать. Все таки Андрей Андреевич (Мыльников) увёл свою паству в путешествие, забыв указать цель.
Осмотр рейхетовской (бывшей мастерской проф. Рейхета) не очень в этот раз порадовал, хотя ранее здесь были очень удачные постановки и, как следствие, очень сильные работы. Ну может не расписались. Весной настроение улучшится, и в мае поглядим.
Конечно, заглянул я традиционно к Игорю Вадимовичу Петрову. Второй курс на передовой борьбы за будущее студентов. Дальше ведь выбор мастерских и всей жизни, как кажется в юные годы. Ищет, борется, не теряет своего изобразительного лица мастерская под началом мастера. Тематические постановки, аксессуары, образы, гамма- Петров узнаваем. Постоянство- признак мастерства.
Народищу в целом, я вам скажу, просто атас. На выходе обратил внимание на стоящих в гардероб. Ну, собственно, до вестибюля. Это на час стояния. А на входе толпа вывалила аж на набережную! Тянутся граждане к прекрасному. Несмотря на кордоны.
Что же касается общего впечатления, то немного день открытых дверей напомнил день сурка. Вероятно, это и правильно. Учреждение такого масштаба, как авианосец, быстро развернуться не в силах. И плывет оно, не отвлекаясь на моду и сиюминутные веяния. Время покажет, кто тут прав. Вот только композицию я бы подтянул во всех мастерских.
Страдает эта дисциплина из года в год. А ради картины, собственно, весь сыр-бор то и происходит.