PS Vita почти имела возможности, похожие на Switch, говорит бывший исполнительный директор PlayStation Сюхей Ёсида.
Бывший исполнительный директор PlayStation Сюхей Ёсида обсудил, почему портативная консоль PS Vita плохо продавалась, отметив, что у Sony не было ресурсов, чтобы разделить их между двумя платформами, но изначально у Vita были аналогичные возможности с Nintendo Switch.
С момента выхода в 2011 году Vita, по оценкам, продалась в количестве 10-15 миллионов единиц — это значительно меньше, чем 80 миллионов у её предшественника, PSP, и меньше, чем у Wii U или GameCube.
Говоря на подкасте Kinda Funny Gamescast, Ёсида предположил, почему, по его мнению, продажи Vita были ниже ожидаемых.
"Существует несколько причин, почему Vita не сработала," сказал он. "Она работала так, что людям нравилось играть в игры, особенно инди-игры, на PS Vita. Это был отличный аппарат."
"Некоторые технические решения, которые мы приняли как компания, были не очень хорошими," продолжил он. "Одним из них были проприетарные карты памяти. Это была ошибка, людям приходилось тратить больше денег на карты памяти."
Кроме того, он признал, что сенсорная панель на задней стороне "была не нужна". "Иногда команда делала потрясающие прототипы, которые были очень хороши и вводили в заблуждение всех, кто был вовлечён," сказал он, отметив, что это увеличивало стоимость оборудования. Аналогично, OLED-экран увеличивал производственные расходы на каждую единицу.
Кроме того, у разработчиков Vita был комплект для разработчиков с видеовыходом, который позволял подключать портативную консоль к экранам, но эта функция была удалена для потребительского выпуска.
"Это была действительно плохая идея," пошутил Ёсида, намекая на возможности Switch. "Команда разработчиков убрала эту функцию просто чтобы сэкономить несколько центов."
Ёсида затем заключил: "Я думаю, что главная причина, почему Vita не достигла того успеха, на который мы надеялись, заключается в том, что нам пришлось распределять все наши усилия/ресурсы между двумя разными платформами. А у нас не было таких ресурсов."
Он добавил, что у Sony не было достаточно талантов в её студиях, чтобы поддерживать как домашние консоли (PS3 и PS4), так и портативную Vita. И поскольку консоли были более популярны, им уделяли больше внимания.
В этом, как считает Ёсина, и заключается секрет успеха Nintendo, так как конкурирующая компания объединила свои ресурсы на одной платформе с двойными возможностями. Он даже пошутил, что Switch — это Vita 2.
Тем не менее, по словам Ёсиды, наследие PlayStation заключается в предоставлении передовых технологий по доступным ценам, поэтому никогда не обсуждалось объединение усилий в одном устройстве, как это сделала Nintendo. В том же интервью Ёсида также затронул амбиции Sony в сфере игр с живым сервисом и сказал, что, вероятно, он бы сопротивлялся переходу к играм с живым сервисом, будь он на месте Хермена Хульста в качестве CEO Sony Interactive Entertainment.
"Для меня я управлял этим ежегодным бюджетом, поэтому был Ответственным за распределение денег на то, какие игры делать," — сказал Ёсида. "Если бы компания рассматривала [фокус на играх с живым сервисом], это, вероятно, не имело бы смысла прекращать делать еще один God of War или игру для одного игрока и сосредоточить все деньги на этих сервисных играх. "Однако то, что они сделали после того, как я ушел и Хермен [Хульст] взял на себя ответственность, это то, что Sony добавила много больше ресурсов. Я не думаю, что они сказали Хермену прекратить делать игры для одного игрока. Они сказали: 'эти игры отличные, просто продолжайте это делать, и мы дадим вам дополнительные ресурсы для работы над этими сервисными играми и поэкспериментируете'."
Он продолжил: "Я уверен, что они знали, что это рискованно. Шансы на успех игры в этом огромно конкурентном жанре были бы малы. Однако компания, зная о риске, дала Хермену ресурсы и возможность попробовать это. Я думаю, что именно так они и поступили. На мой взгляд, это отлично, и, надеюсь, некоторые игры добьются успеха."
"Мне повезло, что Helldivers 2 так хорошо себя показал!" — пошутил он, добавив: "В этой индустрии нельзя планировать успех, вот это и есть самое интересное в бизнесе. Надеюсь, что эта стратегия в конце концов сработает.
"Если бы я был на месте Хермена, вероятно, я бы попытался сопротивляться этому направлению. Может быть, это одна из причин, почему меня убрали из первой партии, потому что они знали, что я этого не сделаю!"
Его первый новый проект? Озвучивание ярко-зеленого птичьего маскота в грядущем проекте Kaizen Game Works под названием Promise Mascot Agency.