Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Муж ушел

Отдыхали на берегу реки, и мужу было грустно. Вот уже месяц, как что-то с ним происходило.

Жена не спрашивала, думала, что кризис среднего возраста. Подождать надо, время лечит.

Дочь-старшеклассница одна бродила вдоль берега, и муж заговорил: «Давно сказать хотел, но очень тяжело. Разлюбил тебя, ничего сделать не могу. Не интересуешь ни как женщина, ни как человек. Даже дружеского не осталось. От меня не зависит – пойми. И ничего плохого не сделала. Но вот – не могу. Понравилась другая женщина. Она меня не отбивала, все само произошло».

Жене нужно было сдержаться, чтобы не разрыдаться. Первое – это обида. Второе – чисто женское: больше этому мужчине не нужна.

Тихо спросила: «Дочери сам скажешь»? Он молча кивнул.

А она встала и быстро пошла в сторону города. Куда податься? Домой не тянуло. К матери нельзя: расстраивать не хотелось. К сестре? Та заохает, и еще тяжелее станет. Боже, что делать?

Зашла к подруге, села на кухне, лицо каменное.

Умная подруга поняла, что лучше молчать. Налила в стакан воду и принялась чистить овощи.

Женщина сказала: «Муж меня разлюбил. К другой уходит». Закрыла лицо ладонями, замерла.

Подруга будто не расслышала, заговорила быстро, живо: «Слушай, мы же с тобой в один день в отпуск уходим? И твоя Светка на каникулах. Предлагаю поездку по городам нашей области. Родились здесь, выросли, а нигде не были. Я за рулем, будем останавливаться в гостиницах. Я, между прочим, гостиницы только по телевизору видела. Хорошая идея»?

И стала мысль развивать. Начать следует с городов, которые рядом. И постепенно добраться до границ области. Можно по дороге заглянуть в заповедник: «Мы без впечатлений живем, а так нельзя. Много вещей брать не будем. И еду не возьмем».

Женщина воду отпила, стакан поставила: «В понедельник? Или - когда»?

Значит, подруге затея удалась: «Вот салат, поешь. Зачем так долго? Поехали завтра, выезд, например, в восемь утра. Завтра суббота, отпуск начинается в понедельник».

Позвонила дочери: «Отец дома? Ушел? Всё, выхожу, я у тети Тани была».

Шла по улице и думала: «Надо представить, что он уехал в длительную командировку. Так легче».

Представить, конечно, можно, но в реальности сложнее.

Муж забрал самое необходимое, большая часть осталась на местах.

Дома растерянная дочь, глаза не красные, значит, не плакала. Посмотрела на мать вопросительно, не зная, что в таких случаях говорят.

Села женщина: «Завтра уезжаем в путешествие по области. Тетя Таня повезет. Возьми, что тебе надо. И просьба есть: передай отцу, что уезжаем. Пусть за это время избавит нашу квартиру от своих вещей. Я бы сама, но не могу. Не могу».

Дочь вернулась через минуту: «Передала, он так и поступит».

Ужинали молча. Дочь спросила: «Как ты, мама»?

Убрала тарелку в раковину: «Буду привыкать жить без него. А ты как»?

Света сказала, что ничего не поняла: «Нет, сообразила, что ушел. А душа не понимает. Странно очень. И еще хотела сказать, что на него не обижаюсь. Если бы маленькой была – тогда другое дело. А сейчас приму».

Мать обняла дочь: «Какая ты у меня умная. Опора ты моя, надежда моя».

Долго стояли в обнимку, сердца стучали. Дочь и мать, которые остались одни.

Отец сделал свое дело – помог дочь вырастить. Больше его участия не требуется. Будет появляться в эпизодах их жизни. И снова исчезать.

Долго заснуть не могла: «Предательство? Нет, это у него любовь закончилась. И не станешь в клетке держать, все равно вырвется».

Иногда в тяжелые времена, когда хочется топать ногами и кричать, появляется тихая мудрость. И человек берет себя в руки: жить надо, надо жить.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».