История первая.
ЧУДО ПРОИЗВОДСТВО ИЛИ КАК СТАТЬ ШВЕЕЙ-МОТОРИСТКОЙ.
Кто пропустил начало истории переходите по ссылке.
Глава 2
Подойдя поближе к фабрике, я разглядела вывеску и прочитала весёлый и очень странный текст на вывеске: «Кот в фуфайке» - было написано крупными буквами, а затем – «а вы в тепле» - было написано более мелким шрифтом.
Подняв себе, настроение странным слогоном, я двинулась дальше осматривать местность. Фабрика располагалась на отшибе, и вокруг неё не было зданий и было достаточно чисто. Зато поодаль в стороне, на пустыре виднелась большая гора мусора и прилегающая территория была завалена отходами человеческой жизнидеятельности. Явно хозяева фабрики заботились о внешнем виде здания и пытались вымести антисанитарию поганой метлой подальше от своего производства. А что творится вокруг это уже не их ума дело.
Наконец я добралась до двери, ведущей в здание фабрики с чувством альпиниста покорившего Эверест. Над дверью красовался тот же заурядный слоган, что и на вывеске: «Кот в фуфайке». Начало было интригующим до тех пор, пока я не попыталась открыть дверь. Я дёрнула за ручку один раз, но дверь мне не поддалась, тогда я дёрнула второй, затем третий, пока ручка от двери не оказалась в моих руках. «Какая хлипкая» - подумала я. «Божечки, ещё и платить придётся» - какое-то сметенное состояние. Я догадывалась, что я упорная, но чтобы до такой степени.… На мою удачу, заскрепел засов и массивная дверь неожиданно открылась, и оттуда показались фигуры троих мужчин, у одного из них в руках была здоровая барсетка, а у двух других по связке готовых изделий фабрики. Воспользовавшись моментом, я незаметно выронила ручку от двери и проскользнула в само здание.
Как только за мной захлопнулась дверь, я отправилась дальше. Пройдя немного, я заметила беззаботно спящего сторожа с сахарным рогаликом в руке. Увидев эту картину, я подумала: «бедненький уработался так, что даже толком поспать и поесть некогда». «Или наоборот расслабился и чувствует себя как дома». Может это работа мечты, не то что у меня? Посмотрев вперёд я увидела длинный коридор, где практически не было света. Мне даже стало страшновато.
Оставив в покое сторожа, я осторожно прошла по коридору, буквально на цыпочках, а затем попала в рабочий цех. И наконец, до меня дошло, что я на фабрике по изготовлению фуфаек, курток и им подобных изделий. До этого момента у меня в голове никак не укладывалось странное название. По краям помещения стояли столы со швейными машинами, но их было очень мало, как и рабочих, а на стенах висели плакаты с котиками в фуфайках.
«Забавно» - подумала я. И что удивительно курящие как паровозы швеи не обращали на меня никакого внимания, как, будто у них постоянно шастают по цеху посторонние люди. Не успела я об этом подумать, как ко мне подошёл человек и заговорил со мной:
-Здравствуйте, вы видимо журналист из местной газеты? - спросил мужчина.
-Да я из газеты «Кондратовы вести» - сказала я.
-Меня зовут Александр Степаныч – представился человек в изрядно наглаженной рубашке.
-Я Альбина – сказала я, не прибавив отчества, а вместе с ним и важности своего появления.
-Пройдёмте в соседний цех – указал Степаныч на проход.
-Я первая, больше нет журналистов из других газет? – спросила удивлённо я.
-Нет, да и кто попрётся в эту тьму-таракань? – сказал Степаныч.
«Очевидно, отыскалась только одна такая дура – это я с собственной персоной» - подумала я.
В соседнем цеху также было несколько швейных машин, но в отличие от первого цеха, здесь совсем не было рабочих. Между двумя столами лежало тело молодой женщины. Около неё находилась вдребезги разбитая лампочка «Ильича».
-Вы осмотритесь, а я отойду на минутку. Хорошо? – сказал Степаныч.
-Да, конечно – ответила согласием я.
И мой собеседник не обманул, его как ветром сдуло. Он быстро подлетел к одной сотруднице, схватив за руку, утащил в помещение, вероятно, в свой кабинет. Я же стала осматривать место происшествия в одиночестве.
Снаружи фабрика мне показалась неприглядной, но зайдя внутрь, я изменила своему первому впечатлению. Цеха были просто на загляденье, Сама бы здесь работала, строчила милые фуфаечки. Но всё-таки что-то настораживало. Да и почему эта женщина погибла? Уж очень странная смерть. Возможно она залезла на швейный стол, чтобы сменить лампочку и тут вдруг оступилась и слетела вниз со стола и по пути ушиблась веском о край другого стола. Что-то не клеится наверно, странно.. Неужели на фабрике никто из мужчин не помог и нет работника заведующего хозяйственной частью фабрики? Непорядок…
Отвлекшись от своих рассуждений, я решила разглядеть получше погибшую. Честно говоря, страсть как боюсь покойников, но что делать статью-то выдавать надо… Я присела на корточки и более тщательно рассмотрела голову. Левый весок был немного припухшим. Но в какой-то момент, я обратила внимание на руки погибшей, они были в кровавых ранах. Такие руки могли бы быть у человека усердно трудившегося, не обращавшего внимания на причиняемые себе увечья, или у какого-нибудь заключённого, выполнявшего непосильную работу. Я была в замешательстве…
Привстав, я вдруг заметила какие-то мелкие, едва заметные полосы или разводы, уходившие в даль в противоположную сторону от лежащего тела. «Странные следы» - подумала я. Я решила проследить – куда же они меня приведут? И как нестранно они меня всё-таки привели к какой-то железной двери. На ней висел «амбарный» замок.
Значит, тело могло находиться за этой дверью и может место происшествия там? Женщина может и не падала со стола, что было уж очень абсурдным… Но с другой стороны, в нашей жизни так много странного и одновременно глупого, что одной необычной кончиной больше или меньше, всё равно всё выяснит и поставит на место наша доблестная милиция. Кстати где она...?
-Видно, вы просто чувствуете себя, как дома – укоризненно посмотрел на меня Степаныч.
-Да, ходила, осматривалась, у вас просто шикарные условия и сама бы здесь работала – говорила я, отходя от обнаруженной двери.
-Спасибо большое, но у нас работников и так предостаточно. Кадровый голод нам не грозит. Всегда и все при деле – говорил Степаныч, почесывая голову. Видно это какая-то эпидемия.
-А что послужило причиной смерти – спросила я.
-Точно неизвестно, но скоро должны приехать медики, вероятно, упала со стола и ударилась головой – с усмешкой произнёс Степаныч. Что ещё можно предположить. И зачем она туда полезла? Вообще у неё было что-то со психикой, не совсем нормальная, так можно сказать.
-Позвольте, я сейчас сделаю несколько снимков и задам вам вопросы? – спросила я.
-Конечно.
-Как давно работает у вас погибшая и кем?
-Работает не больше двух недель обычной шеёй – ответил Степаныч.
-Она справлялась с работой?
-Да вроде да. Людей шить фуфайки так просто в этот район не заманишь… Но у нас достойная заработная плата, всегда есть заказы, а значит и доход, который позволяет нам эту зарплату выплачивать.
-Вы же сказали, что у вас рабочих хоть отбавляй? - удивилась я.
-Ну да, да, все с этим хорошо - немного смутился Степаныч
-Александр Степаныч – позвал какой-то дядька, выглянув из кабинета с табличкой «Директор».
-Извините, мне нужно идти, работа ждёт. Вы, кажется, нашли нужные для себя сведения? – спросил в спешке Степаныч. История то получается не особо исключительная, обычный несчастный случай. Все вышло по глупости - говорил теребя себя за бок, пытаясь скрыть свое нервозное состояние.
-Да, спасибо большое. Я получила представление о сложившейся ситуации. Досвидания.
- Ага - сказал и сразу удалился.
Попрощавшись со Степанычем, я стала искать путь к выходу. Работницы фабрики куда-то исчезли, а сторож спал – ценные работники, необычного заведения. И спросить больше некого...
На этот раз дверь фабрики была открытой, так как приехала бригада врачей. Я решила поскорее отсюда удалиться. Но не успела я сойти с крыльца, как приехала милиция. Не спеша сотрудники стали вылизать из машины, а я в это время проходила мимо. Странно, что тело погибшей посмотреть успела даже журналистка, а эти три товарища только соизволили явиться.
Выйдя из здания, я прокручивала в голове варианты статьи. Пройдя мимо вывески, я направилась по ухабистой улице Котовской, по которой идти было просто невозможно. И тогда я решила срезать и пошла по прилегающей к улице территории, хотя и она не была идеальной. Мусор постоянно мешал, да и откуда он только взялся, ведь свалка Кондратова находилась, совсем в другой стороне. Почему хозяин фабрики выбрал такое странное место для своего заведения? Да и вообще кто он? Задумавшись, я совсем не смотрела вниз и вскоре грохнулась в кем-то заботливо вырытую яму. Мусора в ней было хоть отбавляй. Проклиная всё и всех, я начала выбираться из мусорного плена.
-Эй, чучундра! Ты чё лазаешь по моей территории? По башке схлопотать решила? – хриплым голосом говорил кто-то.
И как раз в этот момент у меня куда-то запропастилась моя сумка, в которой были все найденные крохи моего первого задания. Копаясь в мусоре, я услышала новые реплики в свой адрес:
-Ты чё глухая? Ну, я сейчас тебе покажу, как лазать по чужой помойке!
Оглянувшись, я увидела подбирающегося ко мне бомжа. Со страху я негромко взвизгнула и стала неистово искать свою пропажу. Нащупав её, я дала дёру в противоположную сторону от надвигающихся приключений.
-Стой-стой-стой!!! Я тебя запомнил! – сказал мне напоследок бомж.
Ещё минуту я быстро перебирала ногами, бежала со страху, но как только мой преследователь отстал, я сбавила темп. По пути я вытряхнула весь мусор, который успел незаконно ко мне вселиться, и стала ловить такси.
Продолжение: