Решил в воскресенье посмотреть что-нибудь современное и неплохое, желательно западного производства, так как качественные отечественные современные фильмы за последние лет тридцать можно по пальцам перечесть. Подсмотрел в рекомендации от читателей – а вот же, закрученный триллер с заложниками!
На поверку это оказался неплохой фильм, первая большая картина режиссёра Френсиса Галлуппи, снятая по его же сценарию. Пишут, что Френсис умудрился уложиться в бюджет размером в один миллион баксов. А неплохо! Понятно, что вдохновлялся он фильмами Квентина Тарантино, но в этом лично я не вижу ничего зазорного! Хотя, круче самого Квентина, ещё никто не научился снимать кино «в его стиле».
Сюжет. Скромняга коммивояжёр подъезжает к заправочной станции, одиноко стоящей в степи (или что там у них на американщине), и с сожалением узнаёт, что бензин на заправке закончился, а бензовоз где-то задерживается. Следующая заправка лишь через сто миль, поэтому ехать на одних бензиновых парах сквозь бесконечные прерии – не вариант.
Давайте любопытства ради пересчитаем, сколько это по-нашему – сто миль. Ага, около ста шестидесяти километров. Многовато. Хотя, где-то в Забайкалье есть участок, где между ближайшими заправками расстояние составляет целых 400 километров.
Старый негр, владелец заправки, предлагает скоротать время в кафешке. На кафешке объявление: «Вы умрёте за наш пирог с ревенём». Забегая вперёд, скажу – умрут «не только лишь все», но пирог в этом не виноват.
Коммивояжёр скучает, сидя в машине, и слушает радио. В новостях рассказывают, что двое отморозков в городке неподалёку ограбили банк и скрылись в неизвестном направлении.
Наконец, он решает заглянуть в кафешку и попить кофейку. В кафешке работает очаровательная Шарлотта, жена местного полицейского шерифа.
От скуки коммивояжёр предлагает Шарлотте посмотреть его товар: он продаёт японские ножи, лучшие в мире.
И надо же было такому случиться, что у отморозков, ограбивших банк, тоже закончился бензин, и они решили мирно посидеть в этой же самой кафешке и подождать бензовоза.
Но коммивояжёр, посмотрев в окно, офонарел, когда узнал по описанию машину, о которой рассказывали в утренних новостях…
Дальше рассказывать не стану, посмотрите сами. Автор мастерски закручивает сюжет, добавляя в него новых и новых персонажей, как положительных, так и не очень! Пружина сжимается, сжимается и непременно должна распрямиться!
В целом, фильм интересный, посмотреть его вечерком – самое оно. Если вы, конечно, любитель жанра. «Кровавый четверг», «Бешеные псы», «Омерзительная восьмёрка» - если это ваша тема, то фильм вас устроит.
Чем же он проигрывает вышеперечисленным картинам? Начнём с того, что после развязки вы испытаете некоторое разочарование. Если на экране авантюрный вестерн, и авторы прописали в нём какой-то персонаж-симпатягу, вы ждёте, что этот персонаж, естественно, выживет. Не в этот раз, чуваки, не в этот раз! Наверное, так требовал сюжет, но лично я бы доработал сценарий, так нельзя, обижать зрителей – последнее дело.
Чёрный юмор в фильмах такого жанра – наше всё. Посыпьте сценарий приправой из качественного чёрного юмора – и зритель ваш, можете брать его голыми руками, он полюбит ваш фильм! Увы, в этот раз баночка с приправами у режиссёра была практически пустая, он снял всё на серьёзных щах. Была какая-то текстовая шутка про тёщу и гроб, но это совсем не то, чего мы ждали от фильма.
С основной же развязкой автор, на мой взгляд, поспешил. Я ещё удивлённо посмотрел на ползунок видеоплеера и увидел, что до конца фильма целых полчаса. Конечно, в эти полчаса тоже происходят какие-то события, но напряжение падает в разы, эта просадка в фильме ощущается почти физически.
Тем не менее, Галлуппи сумел состряпать криминальный триллер, достойный внимания, с интересным сюжетом и яркими персонажами – смотреть можно! Надеюсь, он будет продолжать работу в этом направлении с учётом своих ошибок и просчётов!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Ограбление по-аризонски» (2023).