Найти в Дзене

Пропавшая сестра. Рассказ

Есть у меня одно хобби. Я собираю устные легенды, сказки, рассказы — всё это мне интересно. Как-то давно уже случай свел меня с шаманом. Я обратился к нему по своему вопросу, но получилось так, что мы сблизились и подружились. Когда в его краях бываю, всегда стараюсь заглянуть к нему. Кое-что из своего опыта он мне рассказывает, когда сидим вечером у костра, чай пьем. Он говорит, я записываю. Человек с опытом, видит многое, а рассказ ведет просто. С его позволения хочу поделиться одной историей, что он мне рассказал. Так вот, лет пятнадцать назад, около того, пришел к нему один парень. Игорем звали. Вечер был тихий, как в нашем краю бывает, когда ни ветерка, ни шума, только звезды да огонь в костре. Парень этот сказал, что сестра его больна, вот уже не помогают ни врачи, ни целители. Вроде бы, всё нормально, а потом опять чахнет, силы её уходят, как вода из дырявой бочки. Временное улучшение и всё – снова плохо. Шаман взял его слова на веру, потому что за годы работы он научился чувств

Есть у меня одно хобби. Я собираю устные легенды, сказки, рассказы — всё это мне интересно. Как-то давно уже случай свел меня с шаманом. Я обратился к нему по своему вопросу, но получилось так, что мы сблизились и подружились. Когда в его краях бываю, всегда стараюсь заглянуть к нему. Кое-что из своего опыта он мне рассказывает, когда сидим вечером у костра, чай пьем. Он говорит, я записываю. Человек с опытом, видит многое, а рассказ ведет просто.

С его позволения хочу поделиться одной историей, что он мне рассказал. Так вот, лет пятнадцать назад, около того, пришел к нему один парень. Игорем звали. Вечер был тихий, как в нашем краю бывает, когда ни ветерка, ни шума, только звезды да огонь в костре. Парень этот сказал, что сестра его больна, вот уже не помогают ни врачи, ни целители. Вроде бы, всё нормально, а потом опять чахнет, силы её уходят, как вода из дырявой бочки. Временное улучшение и всё – снова плохо.

Шаман взял его слова на веру, потому что за годы работы он научился чувствовать, когда люди говорят правду. Да и духи подтвердили. Тогда и повёл Игоря в тайгу, как духи велели. Сначала одного его, а во второй раз вместе с сестрой пошли. Шаман с ними двоими-то поговорил, да выяснил, что ходили они по местам силы до всей этой истории. И вот после одного такого похода и стала Ирина угасать, силы её отнимались. Шаман говорит, что там и зацепило её что-то. Места силы это ведь не просто так – приходи кто хочешь. А знать надо, куда идешь и зачем. Он говорит, что в конце концов попала она туда, где воздух другой, и где горит огонь. Ирина сама не понимала, как её туда затянуло, но теперь её сила - не её. В общем как объяснил он, сила огня забрала ее из этого мира и увела в другие места, куда простым людям путь закрыт.

Игорь, когда вернулся, сразу в ментовку попал. Следователи его начали таскать, спрашивали, где сестра, что с ней случилось. Игорь, рассказывал шаман, всё как есть и выложил. Мол, я последний её видел, а что дальше, не знаю. Шаман же потом ему помог, показал, как они шли — следователя с его напарником по тому же пути провели. На все вопросы ответили. Но тот, следователь, мужик нормальный оказался. Слушал внимательно, расспрашивал. Шаман сказал, что духи водили их по тропам. Но духов-то к делу не пришьешь. Говорят, вроде, эти двое все по делу, в показаниях не путаются. Мотивов нет, улик не найдено. Да и судя по ситуации, зачем было девку-то убивать? Она сама одной ногой на том свете была уже, если верить медицинской истории, которую следователь поднял. Истощение по неустановленным причинам.

Как Игорь сказал, они дошли до того места, где последний раз Ирина была, и там отключились, то ли от усталости, толи от чего-то еще. И что все, мол, её больше не было, когда он в себя пришел. Так вот, следователь с напарником осмотрели место, улик каких-то не нашли. В общем, оформили её как пропавшую без вести. Отпустили Игоря, решили, что не виноват. А что дальше с ним было — это неясно.

С того момента сколько-то лет прошло, люди стали говорить, что её видели. Вроде, что она была, да только никто с ней не говорил, ни о чем не спрашивал. Может, и правда, может, и нет. Но шаман-то думает, что это она была. Духи говорят, что жива, всё с ней хорошо, но в этом мире она теперь как гость. А история эта — легенда или быль? Люди пусть решают. Старые раны лучше не трогать — не разберутся они, не поймут, а жить будет труднее.

Шаман закончил свой рассказ. Сидели дальше молча, чай пили, птиц ночных слушали, да на огонь смотрели. А мне всё казалось, что в пламени костра мелькают какие-то очертания. Не то город, не то что-то другое, не знаю. Но что-то было.