Найти в Дзене
Екатерина Тракова

Если ты предприниматель, то работаешь всегда.

24/7, даже в отпуске думаешь про свой бизнес, вдохновляешься на новые идеи, переосмысляешь концепции и планы.

У тебя нет отпускных, больничных и официальных выходных. Более того, ты и есть тот, кто платит за все это для сотрудников, от тебя зависит куча людей, а ты прёшь один в поле воин.

Новый год - лучшее время для запусков, каждый праздник - повод для маркетинга, плюс отдельные события бизнеса типа одиннадцать одиннадцать. Инфоповоды не пропускать, возможности не упускать.

И даже в Рождество - зашла в кондитерский магазин - хозяйка сама за прилавком.

И казалось бы все справедливо, ведь:

Предпринимателям всё с лихвой компенсируют доходы.

Но при этом средний доход предпринимателя в России от 30 до 100 тыс руб. В то время как в Москве пустуют вакансии слесаря и сварщика с зп от 150 тыс руб.

Поэтому предпринимателю крайне важно соблюдать баланс работы и доходов чтобы не выгорать. Или расти и развиваться, или закрываться.

Предприниматели сами планируют свое время.

Действительно, предприниматель сам выбирает какие 16 часов в сутках ему работать. Часто праздники и выходные - единственный шанс спокойно что-то сделать - в остальные дни дергают все, кому не лень.

Уходят годы чтобы настроить тайм-менеджмент, войти в нормальный ритм работы, и то только после того, как бизнес встанет на ножки.

Предприниматель может все поручить работникам.

До этого момента может пройти 5-10 лет, при успешном развитии событий и правильности бизнес-решений. Скажу, что делегирование одна из самых сложных тем в работе бизнес-психолога.

В общем, предпринимателям завидуют только те, у кого никогда не было бизнеса. А те, кто знают через что приходится пробираться, понимают (что такое идти в одного, побеждать страхи и неуверенность, справляться с тревогой и опираться только на себя) и сопереживают.

Предприниматель - это тот, кто заботится о себе самом и о других. И здесь если брать ответственность, то брать хорошо - планировать отпуски и бюджеты, расти, выстраивать приемлемый режим работы и отдыха, развивать делегирование, обучать сотрудников и организовывать удобные условия.

И первое время это сильно бесит.

Больше интересного в телеграм-канале https://t.me/business_psi