"Такая корова нужна самому". Помните этот мультик? Пример умелого маркетинга или глубокая философия с посылом: внимательней смотреть вокруг и под ноги. А не вздыхать о заморских землях.
Воскресный обзор новостей из мира АПК. Экспорт, изобилие полок и ограниченность выбора, стратегия Минсельхоза продукт выпуска и блюдо из него в этом репортаже.
И начнём с новостей на внешнем контуре. Поскольку именно через интерес извне мы часто приходим к осознанию того, что имеем сами. Тех ценностей которыми не всегда дорожим.
В Китайском Шэньяне официально стартовала ярмарка "Сделано в России", где представлен широкий спектр товаров и продуктов производимых на предприятиях в России. Через российские продукты растёт интерес и к нашей культуре, а за этим стоит много больше, чем просто товары. Впрочем, и развитие внутреннего производства, а с ним и появление устойчивых марок формирует более сложный рынок.
Климатические изменения заставляют аграриев и учёных пересматривать общую продовольственную стратегию. Преимущество получают страны расположенные в умеренной климатической зоне и располагающие не только пригодными площадями, но и доступной энергией и сырьём. Речь давно уже не только об экономике, но и социологии.
Российские прилавки богаты и разнообразны товарами различных марок. Многие кто приезжает в Россию отмечают это и удивляются продуктовому изобилию. Парадоксальность ситуации в том, что для конкретного потребителя вся эта "продуктовая массовка" не более чем заполнение пространства. Поскольку практически каждый покупатель отдаёт предпочтение строго ограниченному набору товаров конкретных, известных ему марок. И, если в какой-то момент нужного продукта нет - он просто отказывается от покупки, а не делает выбор в пользу другого, неизвестного ему товара.
Это явление влияет на маркетинговую стратегию не только производителя, но и ритейла. Что здесь более важно? Сам продукт и его доступность или бренд, как гарантия приобретения именно того, что хочешь получить?
В любом случае, всё это говорит о формировании "вкуса" с одной стороны и усложняет задачу новым производителям завоевать сердца и желудки потребителей.
Возвращаясь к новостям агроэкспорта. В минувшем 2024 году на 30% вырос объём экспорта мяса и мясопродуктов (а ведь ещё 15 лет назад мы активно импортировали его).
В общем объёме ещё не так значительно, но в процентном отношении существенно вырос объём экспорта муки.
Очередной рекорд поставлен по экспорту подсолнечного масла.
От внешнего к внутреннему. Сектор АПК делает ставку на молодых специалистов. Для этого уже сейчас закладываются основы и принципы вовлечения в профессию, которая ко всему в добавок может дать возможность проживать в дали от мегаполиса и крупных городов. Став одним из ключевых драйверов развития сельских территорий и посёлков. Для которых характерным является прибрежное рыболовство.
Для поддержания этих инициатив разработан комплекс мер, как прямой финансовой поддержки, так и других социальных инструментов.
И всё же производство и развитие территорий - это важная часть общего дела. Но всё это не будет работать без развития логистики. Дальний Восток России - славится разнообразием и обилием морепродуктов. Лидер производства (добычи) Камчатка. Но свой важный вклад в общую копилку может внести и Сахалин.
Самый большой остров России постепенно превращается в крупный логистический центр. В том числе и для поставок морепродуктов. Для этого в ближайшее время планируют произвести реконструкцию Корсаковского порта. После чего добываемая в богатых прибрежных водах рыба и другие морепродукты будут отправлять в другие регионы. В том числе и используя Северный Морской Путь в Европейскую часть России.
Здесь же поблизости обитает один из самых ценных на планете видов - тунец. При этом появился он у берегов Сахалина всего несколько лет назад. Что стало одним из следствий климатических изменений. За это время вокруг тунца на Сахалине сформировалось целое сообщество любителей морской рыбалки. Рыболовы-любители проводят соревнования по ловли тунца и делятся своими успехами.
С недавнего времени начат и промысловый лов, правда в основном у берегов Курильских островов, где обитают самые крупные тунцы и уже известно о поимках рыб размером около 300 кг.
В общем объёме потребления тунца в России, доля промысла пока не значительна. И порядка 70% этой рыбы на Российском прилавки привозят из Вьетнама. Где на этой неделе гостила большая делегация из России. Во главе с премьером Мишустиным.
Включала она и представителей Росрыболовства, и рыбопромышленной отрасли. Говорили не только о тунце. Но коль скоро я упомянул о нём, не могу не затронуть и тему приготовления этой рыбы.
Тем более, что и употребление тунца способствует улучшению состояния волос и кожи, сердечно-сосудистой системы, работе мозга, снижению веса и улучшению зрения.
Вариантов для приготовления этой рыбы множество и тунец хорош практически в любом виде, но более всего мне нравится наше семейное блюдо: салат с тунцом на гриле с сыром пармезан!
Разогрев гриль до 200 градусов обжариваем кусочки филе до характерной корочки. Мясо тунца очень нежное и на это потребуется совсем немного времени.
Основу блюда составляют: листья салата, сладкий красный перец, красный лук, помидоры чери порезанные дольками и крупная морская соль. Особый пикантный вкус блюду придаёт заправка. Сок лимона, горчица и немного оливкового масла.
Готовое блюдо посыпаем мелко натёртым сыром пармезан. Быстро, сочно, полезно и очень вкусно.
Видеоверсия выпуска:
Спасибо за внимание к этой и всем прочим публикациям.
Вливайтесь в нашу компашку, если здесь впервые!
Заходите в ТГ DM_812. Там там своя атмосфера! :)
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812