История сольного альбома Джона Леннона Rock'n'Roll хорошо известна. Это не давно ожидаемый и запланированный альбом, а скорее вынужденный и вымученный - его запись была чем-то вроде компенсации за использование Ленноном одной строчки из песни Чака Берри в своей песне Come Together.
В 1973 году Джон Леннон и Йоко Оно временно расстались. Бывший битл отправился в Лос-Анджелес по предложению Оно с ассистенткой Мэй Пэнг и пустился во все тяжкие, что стало известно как его «Потерянные выходные». Поначалу Леннон, казалось, был рад побыть один без Йоко, но его поведение было неуправляемым. Его друг Эллиот Минц вспоминал, что ночь, когда певец достиг дна, была настолько шокирующей, что казалась сценой из фильма ужасов.
Во время «потерянных выходных» Леннона начал записываться с продюсером Филом Спектором. Эти сессии часто проходили в напряжённой обстановке, поскольку все, включая Леннона и Спектора, пили и принимали наркотики.
Одна ночь была особенно ужасной. Служба безопасности Спектора связалась с близким другом Леннона, Эллиотом Минцем, из-за того, как странно вдруг повёл себя Леннон.
«Это было дно той пропасти под названием «Потерянные выходные», крутая бездна для Джона, — писал Минц в своей книге «Мы все сияем: Джон, Йоко и я». — И я уже думал, что это был конец. Звонок поступил с незнакомого мне номера на мой обычный домашний телефон, и голос на другом конце представился как сотрудник службы безопасности, работающий на Фила Спектора. Я сначала не понял, кто звонил. Мне сказали, что Джон был в ужасном состоянии, и не мог бы я, пожалуйста, приехать в дом Лу Адлера и помочь «успокоить его».
Минц привык к поведению Леннона за то время, пока они были вместе, но даже он с трудом поверил своим глазам, когда вошёл в дом. Охрана Спектора привязала разъяренного Леннона к стулу, чтобы он ничего не испортил и не разбил. Но на полу уже валялось много разных предметов, как будто Леннон оказывал сопротивление, когда его привязывали к стулу.
«То, что я увидел, когда вошёл в гостиную Адлера примерно через двадцать минут после звонка охранника, напоминало сцену из фильма «Изгоняющий дьявола», — вспоминал Минц. — Пьяный и с безумным взглядом, Джон был привязан к стулу с высокой спинкой, его руки и ноги были стянуты верёвками, от которых он изо всех сил пытался освободиться, кипя от злости и выкрикивая непристойности в адрес своих похитителей — пары мускулистых телохранителей, которые стояли неподалёку в неловком молчании. Всё вокруг было в жутком беспорядке».
Адлер держал на стенах золотые пластинки в рамках, которые Леннон сорвал со стены и разбил. Когда Минц попытался обратиться к Леннону, тот начал оскорблять его. Минц был настолько потрясён, что не в состоянии повторить сказанное Ленноном даже спустя 50 лет.
«Джон страшно ругался на меня, выкрикивал такие обидные и грязные оскорбления в мой адрес. Я понимал, что он так говорил явно в пьяном угаре. Я и сейчас не могу заставить себя повторить их, — написал он. — Достаточно сказать, что за всю мою жизнь никто никогда не разговаривал со мной в таком тоне, тем более человек, которого я считал близким другом. Я не мог поверить, что это тот самый человек, который так проникновенно писал и пел о мире, любви и понимании. Я посмотрел ему прямо в глаза, едва сдерживая отвращение и разочарование. Я даже не мог понять, узнает ли он меня ».
Минц считал, что именно его реакция в конечном счёте вывела Леннона из состояния ярости.
“Этот обмен взглядами, казалось, затронул какую-то частичку человечности, похороненную глубоко в затуманенном алкоголем мозгу Джона”, - писал Минц. “Внезапно он стал очень, очень тихим, как-то обмяк на стуле. Было очевидно, что у него кончаются силы. Какая бы лихорадка ни кипела в его беспокойной душе, мне показалось, что такое состояние не может продолжаться бесконечно.”
Минц приказал телохранителям развязать Леннона. Джон встал, кое-как доковылял до своей спальни, рухнул на кровать и уснул.
Работа над альбомом шла ни шатко ни валко. Леннон и Спектор все время ругались, находясь под алкогольными парАми. А тут еще Фил попал в аварию и пленки с записями куда-то запропастились. Когда они нашлись, то оказалось, что использовать можно только четыре песни. Леннон стал работать над альбомом один. Пришлось несколько раз откладывать сеансы записи и в итоге альбом вышел после Walls And Bridges.
Минц высоко оценил этот альбом Леннона, а вот бывший битл не был в восторге от него. Он назвал альбом прОклятым.
«Всё началось в 1973 году с Фила и развалилось благодаря ему, — сказал Джон журналу Роллинг Стоун в 1975 году. — В итоге я оказался в безумных пьяных компаниях в Лос-Анджелесе и в конце концов закончил альбом самостоятельно. И до самой его премьеры с ним были проблемы. Я даже не знаю, что сказать, это альбом просто какое-то безумие, на нем точно лежит какое-то проклятие».
===============
И на этом пока все. Как всегда, спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке