Киевский клоун хочет толкнуть Россию на ответный удар по НАТО, пишет бывший британский дипломат Ян Прауд.
В последние дни было много сообщений о воздушных атаках Украины на Россию, которая нанесла удары вплоть до Татарстана. Западные СМИ не преминули отметить, что в этих атаках использовались западные ракеты ATACMS и Storm Shadow, причем, судя по всему, по шесть штук.
Что все это значит?
В то время как усиливаются разговоры о возможной встрече президентов Трампа и Путина, чтобы обсудить прекращение войны, Владимир Зеленский пытается найти момент для Перл-Харбора. В частности, он хочет спровоцировать Россию на ответный удар по НАТО, который нанесёт такой стратегический ущерб, что НАТО будет втянута в войну Украины с Россией.
В этом отношении Зеленский пытается изображать из себя современного Уинстона Черчилля.
В радиопередаче 9 февраля 1941 года Черчилль, обращаясь к президенту Рузвельту, сказал знаменитую фразу: «Дайте нам инструменты, и мы закончим работу».
В апреле 2024 года Зеленский сказал: «У нас будет шанс на победу, если Украина действительно получит систему вооружений, которая нам нужна». Он несколько раз использовал другую форму той же самой черчиллевской мольбы.
Черчилль отлично знал, что Британия сможет победить нацистскую Германию в Западной Европе только с помощью промышленной мощи Соединенных Штатов. Так и Зеленский всегда хотел более прямой роли НАТО в войне, потому что всегда было ясно, что Украина в одиночку не сможет победить Россию никогда.
История помнит, что исход Второй мировой войны был предрешён в том числе и нападением японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. Оно настолько разъярило Соединённые Штаты, что у них не было другого выбора, кроме как вступить в войну.
Правительства США и Великобритании до сих пор связывали Зеленскому руки, не позволяя ему использовать западные боеприпасы для нанесения ударов по территории России, именно из страха перед российским возмездием.
Учитывая, что за эти недели по территории России было выпущено всего двенадцать западных ракет по объектам, расположенным в непосредственной близости от зоны боевых действий, кажется очевидным, что эта позиция не изменилась.
Атаки беспилотников дальнего радиуса действия на Татарстан не являются чем-то новым. 22 декабря 2024 года украинский беспилотник поразил жилой дом в Казани. Татарстан является стратегически важным регионом из-за его нефтяных и газовых богатств. Здесь также расположено производство беспилотных комплексов, которое в апреле 2024 года былл атакован украинскими дронами дальнего радиуса действия.
Украинские беспилотники также атаковали газокомпрессорную станцию на побережье Чёрного моря. Эта станция является неотъемлемой частью функционирования газопровода «Турецкий поток», который в течение последнего года работает на пределе своих возможностей (31,5 млрд куб. м в год), поскольку другие маршруты поставок российского природного газа в Европу были сокращены.
Ни одна из этих атак не нанесла стратегических удара по российским войскам, которые каждый день продолжают отвоевывать небольшие куски территории на Донбассе.
На данный момент дальнейшая эскалация выглядит маловероятной, даже если Россия нанесёт ответные ракетные удары по территории Украины, что в общем-то уже и происходят.
Большинство людей на Западе считают прямое участие НАТО в войне плохой идеей, и я подозреваю, что спокойное большинство предпочло бы мирное соглашение между Россией и Украиной.
Война на Украине ужасна, разрушительна и кровопролитна, в ней погибло и ранено уже более миллиона человек. Даже Washington Post - одна из самых агрессивно провоенных американских газет - заявила, что официальная оценка в 400 000 погибших и раненых украинцев считается «сильно заниженной». Однако война ведется исключительно на территории Украины, и Россия, похоже, придерживается чётких правил ведения боевых действий.
Ни Байден, ни, теперь уже, более огнеопасный Трамп, не хотят втягивать Соединенные Штаты в ещё одну европейскую войну, как Ф. Д. Рузвельт не хотел ввязываться во Вторую мировую.
Таким образом, Зеленский остаётся ждать, отчаянно надеясь на момент Перл-Харбора, который переломит ситуацию в его пользу.
Недавно Netflix выпустил документальный фильм о британском лидере военного времени Уинстоне Черчилле, в котором приняли участие такие знаменитости, как Борис Джонсон и, что довольно странно, бывший спичрайтер Барака Обамы.
Несмотря на название, документальный фильм стал средством сравнения стоического отказа Уинстона Черчилля сдаться нацистской Германии с борьбой Владимира Зеленского в Украине. Хотя имя последнего не упоминалось, подтекст был очевиден.
Зрителям было предложено подумать о том, какое огромное давление оказывалось на Черчилля, чтобы он прекратил сопротивление Гитлеру. Так называемая воздушная «Битва за Британию» была неудачной попыткой удержать Соединенное Королевство от участия в войне либо путем заключения мирного договора, либо вынудив Британию объявить нейтралитет.
Так и тут зрители могут задуматься над тем, что в западных СМИ пронёсся вихрь заклятий, что Зеленского нельзя против его воли принуждать к заключению мира с Россией.
Британия в одиночку сражалась с Германией, пока 22 июня 1941 года в войну не вступил Советский Союз, точно так же, как сейчас в одиночку сражается Украина.
Но, конечно, это сходство совершенно ложное.
Часто проводимая аналогия с Мюнхеном неверна именно потому, что западные державы пытались сосуществовать с психопатом Гитлером, позволив ему аннексировать Судетские земли. Война на Украине началась потому, что западные державы, включая Британию, активно препятствовали стремлению Порошенко и Зеленского сосуществовать с русскоязычными сепаратистами на Донбассе, чтобы сохранить Украину в целостности.
Войны на Украине не случилось бы, если бы Украина продолжала добиваться урегулирования путем переговоров, допускающего децентрализацию Донбасса, и согласилась отказаться от своего стремления вступить в НАТО.
Суровая правда заключается в том, что Украина - это не Великобритания, а Зеленский - не Уинстон Черчилль.
Вместо того чтобы пытаться спровоцировать момент Перл-Харбора, который вряд ли произойдет, Зеленский должен первым нанести мирный удар.
© Перевод с английского Александра Жабского.