«У меня дома есть маленькая сестренка, но она живет в кладовке», - рассказывала в детсаду 3-летняя Лиза из Карпинска, что в Свердловской области. Странные истории от дошкольницы всерьез не воспринимали — детские выдумки, отмахивались воспитательницы. И зря — у девочки действительно родилась сестренка, которую 37-летняя мама Юля, экономист местного завода, положила в шкаф и перестала кормить. Или вообще не начинала этого делать.
Куколка Полина
13-летнему сыну и 3-летней дочке Юля объяснила — в шкафу кукла. Кукла Полина, но никак не живой человек. Так с куколкой в старом шифоньере семья прожила пять месяцев. Доставал ее из темного душного шкафа изредка лишь старший брат, который догадался, что без еды и воды «Полина» быстро погибнет. Как позже подросток расскажет, в последние недели «Полина» отказывалась от еды и сильно исхудала. До состоянии дистрофии.
Ребенка в шкафу нашли случайно — осенью 2020 года Юлю решили навестить соседки, дамы устроили застолье с алкоголем. В разгар пира услышали приглушенный плач. Открыли шкаф и увидели младенца, больше похожего на живой скелет. Тонкие ручки и ножки, надутый живот: девочка весила всего лишь три килограмма, вместо положенных в ее возрасте восьми.
Пьяные соседки разрыдались. Ребенка в ту ночь они забрали к себе, мать, будучи нетрезвой, не сопротивлялась. Уже на утро женщины вызвали полицию и медиков. Младенца спецбортом доставили в Екатеринбург. А с Юлией начали работу следователи.
Муж изменил
Юля до инцидента с младшей дочкой в поле зрения органов не попадала. С виду благополучная семья: она вышла замуж за Андрея за двенадцать лет до трагедии. Вместе они воспитывали двоих детей, но жили плохо — супруг поднимал руку на жену и морально издевался. Были и эпизоды сексуального насилия. Мужчина не работал, так что у семьи накопились большие долги по кредитам. А в 2019 году Андрей и вовсе загулял, бросив бывшую любовь и отпрысков ради другой женщины. То, что Юля носит его третьего ребенка он знал, но считал, что малышка не его.
Юля беременность скрывала. Весной 2020 года родила дома и убрала новорожденную малышку с глаз долой. В шкаф. О существовании девочки не знал никто — официально младенца не регистрировали, в больницу не возили. Впоследствии бабушка, мать Юли, заявит, что неоднократно была в гостях у дочки, но присутствия маленького ребенка не замечала. Почему молчали старшие дети Юли? Она настоятельно просила их не говорить. И дети слушались. Точнее, старший, а среднюю Лизу просто никто не воспринял всерьез, пишет «РЕН-ТВ».
Почему женщина так жестоко отнеслась к своей новорожденной дочке? Медики признали ее вменяемой, то есть Юля осознавала свои действия, все делала осознанно. Одна их причин такого поведения, вероятно, месть бывшему мужу.
Новое имя
Но что с той самой девочкой из шкафа? В два года она, наконец, обрела имя. Ее назвали Варей. Медики и волонтеры отмечали, что девочка растет здоровой, умненькой, очень эмоциональной и отзывчивой. На воспитание ее забрала бабушка, мать Юли. Она же оформила опеку над малышкой. В разговоре с журналистами Е1 бабушка уверяла, что внучку любит, а дочь не осуждает. С ее слов Юля исправилась и продолжает общение с младшей дочкой, которая стала называть ее «мамой». Неужели женщину не осудили?
Суд был. Юлю признали виновной по нескольким статьям: в истязании своей дочери-младенца, неисполнении обязанностей по её воспитанию, оставлении в опасности и умышленном причинении средней тяжести вреда здоровью. Мать приговорили к пяти годам колонии и штрафу в 60 тысяч рублей. Правда, наказание Юля будет отбывать после того, как ее средней дочке исполнится 14 лет. Право воспитывать старших детей у Юлии сохранено.
Что касается отца девочки Андрея, то он успел съездить на телешоу, где прошел тест ДНК. Он родной отец Вари. После посещения ТВ программы мужчина умер при невыясненных обстоятельствах.