Найти в Дзене

Джинн Эрика Долфи из пластинки Out To Lunch!🧞‍♂

Если хочется ознакомиться с классикой джаза на оригинальных изданиях, нужно проявить недюжинную смекалку. Иногда мне удается найти хорошие издания на просторах интернета в приличном состоянии по сходной цене. Из последних приобретений - альбом Эрика Долфи "Out To Lunch!". Эрика Долфи впервые я услышал на пластинке Ole Джона Колтрейна. Я не сразу понял этот альбом, но всегда что-то не давало мне остановить запись, хотелось слушать и слушать. Несомненно секрет кроется в том числе в участии Эрика Долфи. Записывая Out To Lunch!, Долфи хотел чтобы каждый из музыкантов на записи был солирующим. Действительно, я воспринимаю эту пластинку не как классический джазовый альбом, где каждому музыканту отведена своя роль, а как саундтрек к некоему авторскому кино. О бибопе здесь напоминает наверное только труба Хаббарда. Сложные ритмы и атональность, необычный состав инструментов (бас-кларнет только чего стоит) только на первый взгляд создают ощущение хаоса, при внимательном прослушивании все стано

Если хочется ознакомиться с классикой джаза на оригинальных изданиях, нужно проявить недюжинную смекалку. Иногда мне удается найти хорошие издания на просторах интернета в приличном состоянии по сходной цене. Из последних приобретений - альбом Эрика Долфи "Out To Lunch!".

Эрика Долфи впервые я услышал на пластинке Ole Джона Колтрейна. Я не сразу понял этот альбом, но всегда что-то не давало мне остановить запись, хотелось слушать и слушать. Несомненно секрет кроется в том числе в участии Эрика Долфи.

Записывая Out To Lunch!, Долфи хотел чтобы каждый из музыкантов на записи был солирующим. Действительно, я воспринимаю эту пластинку не как классический джазовый альбом, где каждому музыканту отведена своя роль, а как саундтрек к некоему авторскому кино. О бибопе здесь напоминает наверное только труба Хаббарда. Сложные ритмы и атональность, необычный состав инструментов (бас-кларнет только чего стоит) только на первый взгляд создают ощущение хаоса, при внимательном прослушивании все становится на свои места и хочется ставить пластинку снова и снова. По-моему Out To Lunch! предвосхитил и электрический период Майлза Дэвиса, и King Crimson, да что там - целое направление прогрессивной музыки!

Пластинка записана в студии Руди Ван Гелдера (Englewood Cliffs, NJ) 25 февраля 1964 г. Мне удалось приобрести экземпляр с автографом Гелдера на сбеге. Звук супер, запись Ван Гелдера превосходна!

Интересно оформление конверта . Дизайнер Рид Майлз поместил на обложку фото двери офиса с табличкой "Will Be Back", на которой семь часовых стрелок указывают в разных направлениях, что наверняка намекает на неоднозначное содержание записи.

В книге "Blue Note: Uncompromising Expression" автор Ричард Хэйверс рассказывает об альбоме:

Книга "Blue Note: Uncompromising Expression" by Richard Havers
Книга "Blue Note: Uncompromising Expression" by Richard Havers
Записанный в феврале (аннотация к пластинке написана чуть позже), этот альбом был выпущен в середине августа 1964 года. К сожалению, Долфи скончался в Берлине в конце июня 1964 года от недиагностированного диабета, и этой записи суждено было стать его прощальным словом. Мало у кого из музыкантов была более подходящая эпитафия. Долфи покинул Штаты, чтобы отправиться в турне по Европе с Чарльзом Мингусом, и в конце тура отправился к своей девушке в Париж. Во время выступления в Берлине ему стало плохо.
На этом своем первом и единственном альбоме для Blue Note в качестве лидера, Долфи превзошел сам себя. Вступительный трек "Hat And Beard", отсылка к Телониусу Монку - невероятное начало альбома. Взаимодействие Хатчерсона и 18-летнего Энтони Уильямса на барабанах завораживает, и это также можно сказать обо всей пластинке.

Eric Dolphy, Out To Lunch! session, 25.02.1964
Eric Dolphy, Out To Lunch! session, 25.02.1964
Долфи сам написал все композиции, и альбом на голову превосходит его предыдущие записи. По иронии судьбы, как раз в тот момент, когда 36-летний музыкант добился всего, чего хотел достичь в музыкальном плане, его жизнь прервалась. Бас-кларнет Долфи на "Something Sweet, Something Tender" - пожалуй, вершина альбома. Без сомнения, эта композиция непроста для прослушивания, но как только вы позволите себе погрузиться в нее, вам откроются музыкальные фантазии Долфи. На второй стороне Долфи играет на альт-саксофоне; для меня это самые лучшие треки, чтобы начать знакомство с его творчеством в области фри-джаза.
С великолепной обложкой дизайнера Рида Майлза (только представьте, как Майлз выходит из своего офиса в обеденный перерыв, обдумывая дизайн обложки и название альбома, и вдруг, табличка на двери подсказывает классную идею), сегодня Out To Lunch! считается одним из самых важных фри-джазовых альбомов, когда-либо записанных, и не только (как предполагают некоторые) из-за преждевременной смерти Долфи.

Несколько слов об издании:

американское переиздание Blue Note (вариант United Artists Records Inc. с черным текстом на этикетке издавался в 1971-72 годах).

Eric Dolphy – Out To Lunch! /Blue Note – BST 84163 Repress, Stereo, Black text /US 1971
Eric Dolphy – Out To Lunch! /Blue Note – BST 84163 Repress, Stereo, Black text /US 1971

Матрицы:

BNST-84163∙A∙ 66 VAN GELDER STEREO

BNST-84163∙B∙ 66 VAN GELDER STEREO

Добавлю, что пластинка супер, однажды прослушав ее, мир не станет прежним!

👋 Друзья, подписывайтесь на мой канал и поддержите меня лайком!

P.S. Джинны живут не только в бутылках, джинн Долфи живет в пластинке Out To Lunch!