Законопослушный слесарь может показаться не той профессией, которая приведет к большому количеству действий, но в бельгийском триллере Мишеля Бланшара «Ночной звонок» одно обыденное задание превращает смену героя в напряженную борьбу за выживание. Мэди (Джонатан Фелтре), наш слесарь, снимает трубку и слышит на другом конце голос молодой женщины. Может ли он помочь ей попасть в ее квартиру? Конечно, это часть работы. Но этот якобы рутинный звонок кажется странным. Она продолжает уклоняться от вопросов об оплате и придумывать оправдания, почему у нее нет удостоверения личности. Тем не менее, Мэди помогает ей, но когда она ускользает, чтобы якобы получить его оплату, в дверях появляется другая фигура, и эта гораздо страшнее. Незнакомец бросается на слесаря, и в драке Мэди убивает его. Но его побег оказывается недолгим, поскольку Мэди схвачена сообщниками мужчины, требующими деньги, украденные из квартиры. Теперь Мэди предстоит найти способ умиротворить банду, которая готова убить его в любой момент, разгадав тайну того, куда делись их деньги, прежде чем они передумают.
Фильм Бланчарта — это шаблонный триллер, в котором обычный человек оказывается в необычных обстоятельствах. Мэди должен использовать свой ум и опыт, чтобы взламывать замки, лгать, чтобы проникнуть в места, красть телефон, чтобы позвонить таинственной девушке, и загонять ее в угол, чтобы получить ответы. Подавляя свои страхи и разочарование, Мэди так же одержим выживанием, как его враг стремится найти награбленные деньги. В роли Мэди Фелтре играет симпатичную фигуру, которая плачет, когда причиняет кому-то боль, и пугается, когда убивает человека, который нападает на него. Тем не менее, он не боится действовать, активно ищет решения, чтобы сбежать и дать отпор, когда это необходимо.
Отчаяние Мэди ощутимо во многих кадрах фильма благодаря работе Бланшара и его оператора Сильвестра Ваннуренберге. Они гарантируют, что потная борьба их героя за то, чтобы дожить до рассвета, ощущается в мучительных крупных планах и захватывающих дух сценах погони. Так много кадров передают дух фильма нуар, когда камера следует за отчаявшимся человеком, убегающим от надвигающихся на него теней. Когда он лицом к лицу с бандой, пытающейся вытрясти из него ответы, сцена хорошо освещена, почти как если бы они дерзко действовали при свете без последствий. Это определенно ощущается так, когда вмешательство полиции — когда оно запоздало приходит — появляется с плачевным результатом.
В то время как «Night Call» подает в области триллера повествования, он спотыкается, когда пытается разобраться в политике дня. Бланшар, которая написала «Night Call» в соавторстве с Жилем Маршаном и Лораном Бранденбургером, включает протесты Black Lives Matter в Бельгии в качестве фона для действия. Мэди проезжает мимо протестующих по пути на работу, и он слушает некоторые из новостей, прежде чем переключиться на свою любимую певицу Петулу Кларк. Бланшар явно хочет что-то сказать о BLM, но это не выглядит позитивным. Мэди, чернокожий мужчина, кажется, не особенно призван выходить на улицы, поскольку у него есть работа, которую нужно сохранить. В какой-то момент его преследует другой протестующий, который называет его «овцой» за то, что он не присоединился к маршу. После того, как полиция арестовывает Мэди и другого протестующего, она набрасывается на офицеров по поводу их незаконного обращения, и она не замечает насилия, которое должно произойти. Протестующие показаны в негативном свете, однако позже, когда в финальной сцене фильма вновь появляется жестокость полиции, кажется, что протестующие из движения «Черные жизни» все-таки были оправданы.
В то время как «Ночной звонок» удовлетворяет тягу к типичному триллеру, подсюжет BLM кажется странно неуместным и отталкивающим, как будто его привили в попытке казаться уместным. Супрематизм белой расы даже появляется в начале в кадре внутри квартиры, которую Мэди изначально открывает, показывая нацистскую атрибутику на каминной полке, которую он не может видеть в темноте. Когда громадный парень заходит к неизвестному чернокожему мужчине на его кухне, он не может скрыть свою ярость. Тем не менее, не похоже, что Мэди нашла ячейку сторонников превосходства белой расы, эта идея вводится, но больше никогда не упоминается. Фильму это не нужно, чтобы чувствовать себя страшнее или напряженнее, просто угроза случайно наткнуться на ограбление уже достаточно адреналина, но создатели фильма добавили больше ингредиентов в рагу, которое уже было полностью готово.