Найти в Дзене

Сложный пациент, не финал

Прошлая часть: Итак, я после суток из операционной. Мне предстоит вылет в Астану. В возможности которого я сомневаюсь. Ведь пациент имеет все показатели, близкие к точке невозврата. Только желание помочь, успеть до финального ухудшения состояния, создаёт прецедент во времени и дополнительные риски. И какой из рисков более допустим: оставить до готовности ЭКМО оборудования или лететь сейчас - рассудит только время. Едем во Внуково Немного провалился в другие дела, и уже едем в аэропорт. Все замечали. Когда чем-то заняты - время «летит», когда без дел - «тянется». Ещё это сильнее чувствуешь, если голоден, мало спал или по-иному утомлен. Однако же. Правильный коллектив способен отвлечь от физиологических неудобств, практически стереть их из воспринимаемой реальности.  Готовые к работе, едем. Некую силу придаёт команде каждый из нас. И каждый же ощущает ещё большую силу от такого объединения. Мы нередко работаем в командировках по-отдельности, если что посложнее - двоём (врач+ фельдше

Прошлая часть:

Итак, я после суток из операционной. Мне предстоит вылет в Астану. В возможности которого я сомневаюсь. Ведь пациент имеет все показатели, близкие к точке невозврата. Только желание помочь, успеть до финального ухудшения состояния, создаёт прецедент во времени и дополнительные риски. И какой из рисков более допустим: оставить до готовности ЭКМО оборудования или лететь сейчас - рассудит только время.

Едем во Внуково

Немного провалился в другие дела, и уже едем в аэропорт. Все замечали. Когда чем-то заняты - время «летит», когда без дел - «тянется». Ещё это сильнее чувствуешь, если голоден, мало спал или по-иному утомлен. Однако же. Правильный коллектив способен отвлечь от физиологических неудобств, практически стереть их из воспринимаемой реальности. 

Готовые к работе, едем. Некую силу придаёт команде каждый из нас. И каждый же ощущает ещё большую силу от такого объединения. Мы нередко работаем в командировках по-отдельности, если что посложнее - двоём (врач+ фельдшер). Но втроём (2 врача + фельдшер) - в исключительных случаях, для самых тяжело больных. 

Сидим в реанимобиле, со звуком сирены слушаем музыку и позитивно, каждый о чём-то своем, молчим. Окончаниями пор, нервных корешков, вибрациями души - осязаем момент. Мы редко так собираемся. Часто пригождаемся в ситуациях, в которых успеваем как врачи раскрыться только наполовину. Или наполовину не раскрыться. Как посмотреть. Того напряжения и объёма работ, к которым мы давно привыкли за многие годы работ в отделениях реанимаций ведущих клиник региона, здесь нет. А ведь скучаем. Размышляя о силе коллектива, можно читателю пояснить. Сила команды ощущается иначе, чем сила спортсмена, или сила игрока «что, где, когда». Ощущение физиологической выносливости (возраст врачей немногим 40+), эмоциональной заряженности, профессиональных знаний и у уникального опыта каждого, передаётся незримо даже водителю. 

Водитель

Он постепенно стал управлять «острее», скорость и интервалы между машинами стали менее безопасными. Этому водителю можно доверять, он проверен годами, с момента открытия компании. И мысль на минутку пришла о водителе. Мы недавно заподозрили у него онкологическое заболевание. По результатам предрейсового контроля и анализов крови - он к труду годен. Но мысль отправить его в отпуск по болезни, сохранив двойной оклад, промелькнула второй раз. Оплаченный компанией, онко чекап выявил определенные онко маркеры крови. Предстояло разбираться со здоровьем, а не сутками работать. Насторожились мы, когда он начал худеть. Так и получилось, что-то выявили. И хитрое. Колоно- и гастроскопия, МРТ и КТ с контрастным усилением - не показали ничего. Остались немногие болезни, больше крови. Записались на консультацию в КБ 83, своих не бросим и всё оплатим. На следующей неделе уже узнаем, что и как. 

И, если уж говорить о командной игре, это поддержка друг друга и вне рабочих будней. Был еще водитель, умудрившийся утратить права, из-за того, что попусту забыл новое удостоверение на спец сигналы. Мы целый год давали ему работу в качестве санитара, без изменения ЗП. Следующие 3 года он исправно работал. Потом судьба его женила и поселила в город Орёл. 

Оборудование

Ещё нас всегда обнадеживало в сложных ситуациях оборудование. На столько точное и чутко реагирующее на наши настройки, оно, закупленное ещё до санкций, принесло пользу сотням тяжело больных по всему свету. С должными навыками и опытом, на нём возможно сделать гораздо больше, чем на «стандартном», необходимом для получения лицензии выездных реанимационных бригад. Не буду править и удалять, но управлюсь и вовремя закончу эту гордость, еще абзац. Счастье, как и успехи, всё же - любит тишину. 

Взяли 2 немецких аппарата ИВЛ (я склонен к перестраховке), бельгийские газовые баллоны с двойным запасом кислорода, топовый китайский монитор для контроля всех параметров, включая внутриартериальный датчик давления (реаниматологи поймут), английские шприцевые дозаторы, немецкий вакуумный аспиратор (электроотсос) и много всякого полезного мелкокалиберного, включая препараты. Но ЭКМО не взяли… Можно приземлиться с облачка гордости в реальность. 

Задумался

Сложный выбор, на гранях профессионального и человеческого. Да, сейчас к ЭКМО показаний нет, а с другой стороны - никто не гарантирует отсутствие этих показаний через час. Транспортировка в «светлый» промежуток очень заманчива, но не всегда реальна. Впереди 4 часа полета, минимум 6 часов до пациента. Минимум 6 часов обратно до больницы. Какими будут эти 12 часов? Конечно, даже у съеденной пищи есть 2 выхода. Но тут шутки не ободряют. А варианты один не лучше второго. Вариант задерживать оплаченный перелет до готовности нашего ЭКМО, удвоив стоимость рейса. И через пару дней «нарваться» на точку невозврата. 

Сыграть бы эту партию правильно - тогда пациент эти пару дней уже будет лечиться в лучшей клинике, а не ждать наш ЭКМО. В ЛРЦ под руководством С.В. Царенко и ЭКМО подключат, и всех нужных специалистов, включая иммунологов, микологов, микробиологом, клин фармакологов и так далее. Сыграй неправильно - … не будем «накручивать» раньше времени. Увидим больного, решим. 

Да и по-честному. Я был уверен, что ЭКМО будет при нас. Ну не срослось с годностью расходки. Есть хорошие отношения, партнерские. ЭКМО аппарат в Москве не единственный. Звонил в Медси, Бурназяна, Вороновскую, РДКБ и некоторые другие клиники. Мы уже однажды «перекрылись» оборудованием коллег, когда наше было подключено к больному. И вдруг ответы: или нет расходки, или аппарат занят. Опыт получен и усвоен…

И вновь я вернулся в салон реанимобиля. Весело с музыкой - во Внуково-3. Приятно, когда команда - опытный и проверенный коллектив. 

Вылет

Рутинные процедуры регистрации и переноса оборудования через аэропорт, доставка себя и оборудования на борт. И мы уже осматриваем самолёт, в котором нам предстоит 4 часа лететь туда и 4 часа лететь обратно, размещать своё оборудование, кислород, пациента, себя. 

Скажу вам честно, «хокер 700-й» абсолютно не подходит под выбранную задачу. Вход в самолёт очень узкий и невысокий, пронести в него не то что полотно носилок с пациентом, но даже сидящего на стуле - представляется затруднительным. Есть аварийный выход, он находится, представьте себе, прямо над крылом. Я даже думать не хочу, как мы будем пациента заносить. Ни «дареному коню», ни возможностям заказчика - «в зубы не смотрят». Это лучше, чем полное отсутствие возможности и самолета. Процесс запущен, сомнений, что мы разберёмся на месте, нет.  Как и нет желания ломать голову заранее. Впереди 4 часа, и они будут под сон. Я включил «энергосбережение», чтобы накопить заряд на предстоящий «драйв». 

Улеглись относительно комфортно. С выключением света, веки опустились сами. Я моргнул, и снова свет. Пора выходить, посадка прошла успешно! Мы достали свои смартфоны и быстро сфотографировались с коллегами, встречающими нас на скорой прямо возле самолета. Упуская описание формальностей паспортного контроля, прибывшего к нам прямо в самолет - мы загрузили оборудование, кислород, и уже едем в больницу. 

-2

Едем за больным

Мне понравились и машина скорой помощи - это был как у нас форд транзит, только покороче, и оборудование - одинаковые аппараты ИВЛ нас приятно обрадовали (разъемы под кислород такие же и не придется тратить во время поездки свой). Мало ли, какие ситуации нам предначертаны, нужно думать обо всём. 

Мы немного разговорились с коллегами. Скорая эта - от клиники. Клиника крупная Федеральная. И оказывает услуги как в рамках государственных обязательств, так и на платной основе. Стало понятно, откуда финансирование и уровень оборудования. 

Пока ехали в машине, минут 20-25, было намерение позвонить и справиться о ситуации с пациентом. Но логически такого смысла уже не было. И я не стал.

-3

В больнице

Коридоры клиники были полу освещенными, и свет включался только при нашем прохождении. На охране нас сфотографировал сотрудник безопасности (наше оборудование), чтобы мы не прихватили что-то в догонку, подумал улыбнувшись в ответ. Нас встречали врачи больного лично. Врач реаниматолог и врач пульмонолог. 

Облачившись в одноразовое стерильное, мы зашли в палату. Кроме оборудования и врачей, не утраивало всё. И в первую очередь сатурация 80% на кислороде 100%. Дозы вазопрессоров, поддерживающих давление (о них я не писал, ввиду небольших доз) - выросли. Адреналин и норадреналин, низкая сатурация, показания к ЭКМО. Приехали…

-4

Опять 25. Скажет читатель. И будет прав. Но томить вас ожиданиями всей статьи, нарушив слово о публикации её в течение 48- 72 часов, я не смог. Находясь в командировке прямо сейчас, я не забыл о дорогом читателе и разместил - что успел. А посему. Еще через 48 часов будет финальный финал. И это уже железно. 

Перевозка больных самолетом от 15000 руб | Транспортировки и авиаперевозки больных
Доктор Александр Фетисов

Продолжение и финал: