Найти в Дзене

29 марта 1994 г. вышел дебютный альбом Леонида Агутина "Босоногий мальчик"

Источник: cdn1.ozone.ru
Источник: cdn1.ozone.ru

жанр: поп-музыка, латина-поп, босса нова, частично соул/фанк

главные композиции: Босоногий мальчик, Разговор о дожде, Голос высокой травы, Хоп Хэй Лала Лэй, Парень чернокожий, Кого не стоило бы ждать

ВКонтакте | ВКонтакте

Дебютник Агутина стал прорывом не только для самого певца, но и в целом стал одним из "кирпичиков" резкого взлёта качества отечественной поп-музыки в середине 90-х. Подстсоветский танцевально-колхозный хаос начала десятилетия резко сдал позиции перед новыми и на самом деле интересными и разноплановыми исполнителями. В частности Агутин выиграл, безусловно, на звучании латиноамериканской музыки, которую до него элементарно никто так массово не использовал ни в советской, ни уже в российской поп-музыке.

ВКонтакте | ВКонтакте

Помимо самого жанра стоит отметить именно на самом деле качество самого материала. Если брать музыку, тут, конечно, я не буду что-то утверждать (в частности плагиат Агутина на реальные латиноамериканских песни), но качество мелодий было на порядок выше всего, что тогда игралось по радио. Другой аспект - аранжировки. На аккомпанемент Агутин пригласил профессиональную группу "Эсперанто", создавшую на альбоме полулатиновую-полуджазовую атмосферу.

ВКонтакте | ВКонтакте

Таким образом, основная масса не сведущих в мировой музыке российских слушателей зачастую впервые познакомились с латиной, соулом и даже частично фанком именно на этом альбоме!

ВКонтакте | ВКонтакте

Увлечение заграничной латиноамериканской музыкой и широкий кругозор позволил Агутину создать почти половину альбома хитов, мелодии которых 100% вспомнит каждый, кто в те времена слушал поп-радио: Босоногий мальчик, Голос высокой травы, Хоп Хэй Лала Лэй, Парень чернокожий, Кого не стоило бы ждать. Но моя любимая тема с альбома, к слову, не бывшая тогда хитом, - баллада Разговор о дожде.

ВКонтакте | ВКонтакте

Альбом был мгновенно распродан чуть ли не в первый месяц, а сам Агутин в следующем же году собрал два аншлаговых концерта в Олимпийском, став одним из символов начала золотой эры русской поп-музыки, в которой стали обращать внимание не только на потребности публики, но и на качество, на яркие мелодии и на соответствие общемировым популярным трендам. Но у Агутина в этом смысле был большой козырь в кармане: латиноамериканские мотивы всегда и в любое время могут быть популярны, вопрос в том, как их подать. И вообще у них с Анжеликой Варум был такой яркий выделявшийся имидж и подход к творчеству на фоне всего остального. Варум ведь тоже начинала как такая "русская Шаде" на дебютных альбомах. Впоследствие что Агутин, что она, правда, скатились в песнях до определённого примитива для поддержания популярности, но с возрастом потом всё равно вернулись к своим корням и своей любви к джазу, латине, соулу.

ВКонтакте | ВКонтакте

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.