Найти в Дзене
ABW

Как пешеходы нарушают ПДД: рейд с ГАИ

Причинами дорожных аварий являются не только действия со стороны водителей, но и со стороны пешеходов – в ГАИ их называют уязвимыми участниками дорожного движения. Но зачем люди сознательно нарушают ПДД и почему не ценят собственную жизнь? Разбираемся в этом в рамках очередного рейда с ГАИ. Пока основная часть населения была погружена в новогодние праздники, ГАИ проводила профилактические мероприятия, направленные на отработку в часы пик и в темное время суток нерегулируемых пешеходных переходов, участков автомобильных дорог и улиц населенных пунктов, наиболее подверженных риску наезда на пешеходов. Именно на это направлена Республиканская профилактическая акция «Сохрани себе жизнь», которая проходит с 15 по 19 января 2025 года. И ABW принял участие в рейде ГАИ Минского района Минской области в рамках этой акции. Цели и ход мероприятия нам комментирует старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ УВД Минского райисполкома капитан милиции Кирилл Витальевич Реут. – Начнем со ста
Оглавление

Причинами дорожных аварий являются не только действия со стороны водителей, но и со стороны пешеходов – в ГАИ их называют уязвимыми участниками дорожного движения. Но зачем люди сознательно нарушают ПДД и почему не ценят собственную жизнь? Разбираемся в этом в рамках очередного рейда с ГАИ.

Пока основная часть населения была погружена в новогодние праздники, ГАИ проводила профилактические мероприятия, направленные на отработку в часы пик и в темное время суток нерегулируемых пешеходных переходов, участков автомобильных дорог и улиц населенных пунктов, наиболее подверженных риску наезда на пешеходов. Именно на это направлена Республиканская профилактическая акция «Сохрани себе жизнь», которая проходит с 15 по 19 января 2025 года. И ABW принял участие в рейде ГАИ Минского района Минской области в рамках этой акции.

Печальная статистика

Цели и ход мероприятия нам комментирует старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ УВД Минского райисполкома капитан милиции Кирилл Витальевич Реут.

-2

– Начнем со статистики. С начала текущего года к административной ответственности по ст. 18.20 КоАП Республики Беларусь сотрудниками Госавтоинспекции Минской области привлечено 2436 пешеходов, из них 447 – в состоянии алкогольного опьянения.

По ст. 18.13 ч. 7, ч. 14 КоАП Республики Беларусь (непропуск пешехода) привлечено 392 водителя.

Статья 18.20 КоАП. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, влечет наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

Задача ГАИ – не только выявлять нарушителей, но и делать так, чтобы эти нарушения вообще не происходили, – поясняет Кирилл Реут. – Поэтому мы в том числе проводим активную информационно-разъяснительную работу с участниками дорожного движения, где обращаем особое внимание на основные риски и угрозы безопасности с учетом сезонных факторов, правила использования световозвращающих элементов и перехода пешеходных переходов.

-3

Случаи, когда водители игнорируют правила проезда пешеходных переходов, – довольно частое явление в нашей практике. Но и сами пешеходы своими действиями влияют на дорожную аварийность. Они зачастую не задумываются о своей безопасности, находясь вблизи проезжей части в нетрезвом виде, в темное время суток не обозначают себя световозвращающими элементами и переходят дорогу в неположенных местах.

С начала текущего года на территории Минской области с участием пешеходов произошло 8 ДТП, в результате которых 2 человека погибли и 6 получили травмы, 2 из которых – несовершеннолетние. По вине самих пешеходов произошло 5 ДТП, где 2 человека погибли и 3 получили травмы. На пешеходных переходах произошло 3 ДТП.

-4

Мы регулярно призываем граждан сообщать на телефонную линию 102 о фактах нахождения на проезжей части и вблизи нее уязвимых участников дорожного движения, создающих своими действиями угрозу безопасности дорожного движения. Ничего зазорного в этом нет, ведь такой звонок может сохранить пешеходу жизнь. Нужно исходить из этого.

-5

Следует напомнить пешеходам, что, согласно ПДД, переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам, а при их отсутствии – в пределах видимости, только убедившись, что выход на проезжую часть безопасен. При этом стоит выбирать кратчайшую траекторию в месте, где дорога хорошо просматривается.

Пешеходы, запомните! Перед тем, как перейти дорогу по пешеходному переходу, нужно не только посмотреть по сторонам, но и убедиться в том, что водитель автомобиля уступает вам дорогу!

Пешеходы в деле

Как на практике ведут себя пешеходы (и не только), мы смогли убедиться на примере агрогородка Колодищи под Минском. Район железнодорожного вокзала и мини-рынка – а именно там мы начинаем рейд – места, что называется, проходные. Людей много, машин – тоже. Рядом расположены два пешеходных перехода, которые, как выясняется, используются далеко не всегда. Многие пешеходы предпочитают переходить дорогу по проезжей части – напрямую к рынку.

Вместе с нарядом ГАИ Минского района наблюдаем, как это происходит. И вот первый нарушитель. В разговоре с инспектором молодой человек оправдывается тем, что очень торопился, поэтому нарушил. Что ж, зато честно признает свою вину.

-6

В этот раз пешеход получает предупреждение.

Следующий нарушитель, девушка, начала неплохо – решила переходить дорогу по пешеходному переходу. Но, пройдя ровно половину, все-таки свернула и закончила свой путь уже по проезжей части.

-7

В отличие от предыдущего пешехода она стала упорствовать и доказывать инспекторам ГАИ, что дорогу переходила как положено – по переходу. Мол, да, срезала немного, но все равно же шла по «зебре»… Вот только в данном случае «но» быть не может: если пешеход начал переходить дорогу по пешеходному переходу, то и закончить это делать он должен там же. Девушка тоже получает предупреждение.

Парковка на переходе

Но нарушают не только пешеходы.

-8

Следующим в поле зрения инспекторов ГАИ попадает автомобиль BYD: водитель не нашел ничего лучше, как оставить свой автомобиль практически на пешеходном переходе. Напоминаем, что, согласно ПДД, оставлять машины ближе 15 метров от перехода запрещено. Это действительно опасно, поскольку пешеходам, переходящим дорогу, ограничивается обзор, а это может привести к негативным последствиям.

-9

Данные автовладельца быстро устанавливаются, инспектор тут же ему звонит. Ответившая девушка сообщает, что машина находится в распоряжении отца, но убрать электромобиль пока не представляется возможным. Звучит версия о севшей батарее. Но это не меняет дела – инспектор требует убрать машину, а иначе – штрафстоянка.

-10

Рядом с BYD обнаруживается еще один нарушитель – Chevrolet. Но водитель этой машины пошел дальше – оставил ее возле пешеходного перехода вторым рядом, еще больше ограничив обзор дороги для пешеходов. Инспектор также звонит владельцу и требует убрать автомобиль.

-11

А вот уже «групповое» нарушение. Два подростка перед тем, как перебежать дорогу в неположенном месте, явно видели инспекторов ГАИ, находящихся в патрульной машине. Но в один момент, решив, что те отвлечены своей работой, ринулись через проезжую часть. Конечно, инспекторы замечают нарушителей, останавливают, предупреждают и проводят профилактическую беседу о недопустимости подобных действий.

Наш вердикт

Подводя итог, хочется сказать: на примере одного участка дороги мы убедились, что пешеходы действительно довольно часто нарушают ПДД. Даже видя инспектора ГАИ, даже при наличии двух пешеходных переходов рядом… В таких случаях всегда хочется спросить: зачем? Неужели выигранные несколько секунд дороже жизни?

Видимо, не зря пешеходов в ГАИ называют уязвимыми участниками дорожного движения. Вот только уязвимость эту они зачастую создают себе сами.

]]>