Найти в Дзене

Ле-Ман 1955: трагедия, изменившая автоспорт навсегда

11 июня 1955 года навсегда вошел в историю автоспорта как день, когда произошла одна из самых ужасных катастроф — авария на гонке «24 часа Ле-Мана». Этот инцидент стал не только трагедией для гонщиков и зрителей, но и поворотным моментом в вопросах безопасности автогонок. В тот день на знаменитой трассе «Сарта» собрались тысячи зрителей, ожидавших захватывающего зрелища. Гонка началась с большим азартом, и гонщики, среди которых был французский пилот Пьер Левег на Mercedes-Benz 300 SLR, мчались по трассе на предельной скорости. Однако через два с половиной часа после старта произошел фатальный инцидент. На 35-м круге гонки Левег, пытаясь обогнать кругового гонщика Ланса Маклина на Austin-Healey 100, неожиданно столкнулся с ним. В результате удара Mercedes взмыл в воздух, описывая несколько кульбитов, прежде чем приземлиться за пределами трассы — прямо на трибуны, где находились зрители. Пьер Левег вылетел из машины и получил смертельную травму головы. Обломки автомобиля разлетелись п
Оглавление

11 июня 1955 года навсегда вошел в историю автоспорта как день, когда произошла одна из самых ужасных катастроф — авария на гонке «24 часа Ле-Мана». Этот инцидент стал не только трагедией для гонщиков и зрителей, но и поворотным моментом в вопросах безопасности автогонок.

Трагедия на трассе

В тот день на знаменитой трассе «Сарта» собрались тысячи зрителей, ожидавших захватывающего зрелища. Гонка началась с большим азартом, и гонщики, среди которых был французский пилот Пьер Левег на Mercedes-Benz 300 SLR, мчались по трассе на предельной скорости. Однако через два с половиной часа после старта произошел фатальный инцидент.

На 35-м круге гонки Левег, пытаясь обогнать кругового гонщика Ланса Маклина на Austin-Healey 100, неожиданно столкнулся с ним. В результате удара Mercedes взмыл в воздух, описывая несколько кульбитов, прежде чем приземлиться за пределами трассы — прямо на трибуны, где находились зрители. Пьер Левег вылетел из машины и получил смертельную травму головы.

-2

Смертельные последствия

Обломки автомобиля разлетелись по огромной площади, нанося удары и убивая людей. По официальным данным, трагедия унесла жизни 84 человек (включая Левега) и ранила более 120. Однако некоторые источники предполагают, что число жертв могло быть еще больше.

Когда остатки Mercedes замедлились или остановились, топливный бак разорвался, вызвав мощное возгорание. Магниевый корпус автомобиля загорелся белым пламенем, а обжигающие куски разлетались по всему периметру. Пожарные, прибывшие на место происшествия, не знали, как справляться с горящим магнием, и начали поливать обломки водой — это только усугубило ситуацию.

После

Гонка продолжалась еще 24 часа после трагедии, но команда Mercedes-Benz снялась с соревнований. Этот инцидент стал причиной временного запрета автогонок в нескольких странах и привел к пересмотру стандартов безопасности в автоспорте.

Трагедия в Ле-Мане 1955 года оставила неизгладимый след в истории гонок и стала сигналом о необходимости серьезных изменений в подходах к безопасности как для гонщиков, так и для зрителей. Автоспорт никогда не будет прежним после того дня; он стал более безопасным благодаря урокам, извлеченным из этой ужасной катастрофы.

-3