Найти в Дзене

Новая политическая история

Начиная с середины ХХ в., содержание политической истории, ее задачи и место среди иных научных направлений кардинальным образом пересматриваются. Возникает «новая политическая история», в рамках которой ставится задача создания современной истории политического, происходит ревизия основных концептов, понятий и категорий политической истории. Стартует «новая политическая история» с 70–80-х годов. Появляется все больше исследований, посвященных не феномену политической власти как таковой, а механизмам ее реализации и репрезентации в разные исторические эпохи и в различных регионах мира. Как самостоятельное направление исторической науки в рамках политической истории возникла так называемая «новая история империй», занимающаяся изучением феномена империи как целостного организма во всех аспектах ее исторического существования. В поле зрения исследователей появляются такие не имеющие национальных границ явления из сферы политического, как терроризм, геноцид, иные формы насилия и пр. При э

Начиная с середины ХХ в., содержание политической истории, ее задачи и место среди иных научных направлений кардинальным образом пересматриваются. Возникает «новая политическая история», в рамках которой ставится задача создания современной истории политического, происходит ревизия основных концептов, понятий и категорий политической истории.

Стартует «новая политическая история» с 70–80-х годов. Появляется все больше исследований, посвященных не феномену политической власти как таковой, а механизмам ее реализации и репрезентации в разные исторические эпохи и в различных регионах мира. Как самостоятельное направление исторической науки в рамках политической истории возникла так называемая «новая история империй», занимающаяся изучением феномена империи как целостного организма во всех аспектах ее исторического существования. В поле зрения исследователей появляются такие не имеющие национальных границ явления из сферы политического, как терроризм, геноцид, иные формы насилия и пр. При этом сами исследования в области политической истории все чаще носят междисциплинарный характер.

Перечисленные изменения, произошедшие с политической историей, не означают исчезновения традиционных для этого направления исследований по истории войн, революций, реформ, политических институтов и т.д.

Напротив, они предполагают расширение ее проблематики, включение в сферу компетенции политической истории новых проблем, вариативность используемых методик и подходов, а также более тесное взаимодействие с иными научными направлениями самой исторической науки и другими социальными дисциплинами, направленное на синтез получаемых результатов для конструирования более объемной картины прошлого.

Понятие политического разлито везде. Борьба за власть возникает везде, где есть хотя бы два человека

Примеры: Эрнст Канторович «Два тела короля» – частное и публичное в жизни выдающихся политических деятелей. Фридрих II во всех своих актах вдохновлялся идеей Божества, но оправдание своих действий черпал из кодекса Юстиниана (так же, как раньше короли ссылались на библейскую традицию). По мнению Канторовича, в XIII в. на смену религиозным ценностям пришло римское право. Если в эпоху борьбы за инвеституру королевская власть рассматривалась как эманация литургических и сакраментальных ценностей, то теперь – как эманация права. Государь не переставал быть «королем и священником», но утверждал свой священнический сан через посредство высоких претензий философии римского права, которое приравнивало экспертов права к священникам.

Элиас Канетти «Масса и власть». В нём он на основании данных социальной антропологии выделил основные формы массы – открытая и закрытая масса, кольцо, массовый кристалл и другие. Канетти проанализировал происхождение властных отношений и их связь с первичными явлениями человеческой природы – питанием, тактильными ощущениями, страхом смерти, воображением. Писатель старается понять, как происходит подчинение массы её руководителям. Канетти проводит параллель между руководством и паранойей, он пытается сделать анализ с помощью фрейдистского учения.

Фуко – считает, что воля к знаниям – это воля к власти.