Сторонникам EGR посвящается. Cummins Isf 2.8 euro 5 пробег 80 тысяч. Естественно немаловажную роль в этом случае сыграло состояние турбины которая кидала масло во впуск, но и с «сухим» впуском система EGR беспощадно уменьшает ресурс данного мотора. В данном случае турбина кидала масло во впуск в результате чего образовался достаточно твёрдый спекшийся «агломерат» из сажи масла и частичек грязи и пыли. Попадая в цилиндры такая смесь может причинить массу проблем ЦПГ так и другим деталям испытывающим силы трения. Сажа снижает однозначно влияет на качество моторного масла и снижает его срок службы, и как показала практика увеличивает износ компонентов масляного насоса и клапана регулирующего давление масляной системы в результате чего может произойти его заклинивание, что приведет к фатальным последствиям. Так же скопившаяся сажа во впускной системе усугубляет износ клапанов и их посадочных мест. Еще налипшая сажа на предпусковую свечу накала способствует плохому подогреву воздуха и