Найти в Дзене

Opel Omega 2,5 V6 - бизнес-седан от GM

В начале 90-х годов в модельной гамме компании Opel было два больших седана. Флагманом компании был большой седан Opel Senator B, который дебютировал в 1987 году и оснащался рядными 6-цилиндровыми моторами. А рангом ниже располагался менее крупный Opel Omega A, который выпускался как седан или универсал. Однако седан Opel Senator B не пользовался на рынке большим спросом и при проектировании машин нового поколения, от разработки его прямого преемника в компании отказались. А поступивший в продажу 29 апреля 1994 года новый Opel Omega B заменил в модельной гамме сразу два модели – устаревший Opel Omega A и прежнего флагмана - Senator B. Автомобиль нового поколения Opel Omega B изначально был доступен с пятью моторами на выбор, из которых два были бензиновыми 4-цилиндровыми объемом 2,0 л, которые развивали 116 и 136 л.с., два мотора были V-образными бензиновыми «шестерками», а пятый вариант – это рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый турбодизель BMW мощностью 130 л.с. Новым флагманом компан
Opel Omega 2,5 V6 (B1)
Opel Omega 2,5 V6 (B1)

В начале 90-х годов в модельной гамме компании Opel было два больших седана. Флагманом компании был большой седан Opel Senator B, который дебютировал в 1987 году и оснащался рядными 6-цилиндровыми моторами. А рангом ниже располагался менее крупный Opel Omega A, который выпускался как седан или универсал.

Однако седан Opel Senator B не пользовался на рынке большим спросом и при проектировании машин нового поколения, от разработки его прямого преемника в компании отказались. А поступивший в продажу 29 апреля 1994 года новый Opel Omega B заменил в модельной гамме сразу два модели – устаревший Opel Omega A и прежнего флагмана - Senator B.

Opel Omega 2,5 V6 (B1), предшественники
Opel Omega 2,5 V6 (B1), предшественники

Автомобиль нового поколения Opel Omega B изначально был доступен с пятью моторами на выбор, из которых два были бензиновыми 4-цилиндровыми объемом 2,0 л, которые развивали 116 и 136 л.с., два мотора были V-образными бензиновыми «шестерками», а пятый вариант – это рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый турбодизель BMW мощностью 130 л.с.

Новым флагманом компании стал Opel Omega MV6, который был доступен только с 3,0-литровым V6 мощностью 211 л.с., а стандартной коробкой передач для него был 4-ступенчатый «автомат». Такой седан в 1994 году стоил 63 345 немецких марок, однако в нашем регионе Opel Omega B в версии MV6 крайне редкий «зверь», поэтому сейчас речь пойдет не об этой модели.

Cadillac Aurora
Cadillac Aurora

Зато намного чаще в нашем регионе встречается модель Opel Omega 2,5 V6, которая в иерархии располагалась на ступень ниже. Сейчас в продаже на местном рынке имеется несколько экземпляров Opel Omega 2,5 V6 серии B1 и наш сегодняшний герой – именно 2,5-литровый Opel Omega B1.

Начнем с мотора – главного отличия версии Opel Omega 2,5 V6 от остальных версий семейства. Первоначально новый V-образный 6-цилиндровый двигатель дебютировал в 1993 году на переднеприводных купе Opel Calibra и Opel Vectra A.

Однако к 1994 году данный мотор был модернизирован, чтобы соответствовать более жестким экологическим нормам. Он получил индекс X25XE и дебютировал именно на Opel Omega 2,5 V6. Кстати, 3,0-литровый мотор флагманской модели Omega MV6 тоже относился к этому семейству моторов GM.

Opel Omega (B1)
Opel Omega (B1)

Новый двигатель пришел на смену рядным «шестеркам» прежних Omega A и Senator. Перед инженерами компании Opel была поставлена задача разработать новый мотор, который можно было бы устанавливать как на более компактные машины с передними ведущими колесами и поперечным расположением мотора, так и на более крупные машины классической компоновки с продольным расположением силового агрегата.

Чтобы сделать двигатель компактнее, новый мотор V6 получил нестандартный угол развала блока цилиндров – всего 54 градуса. Блок цилиндров выполнен из чугуна, головки блока – из алюминиевых сплавов. Диаметр цилиндра – 81,6 мм, ход поршня – 79,6 мм. Рабочий объем – 2498 см3, степень сжатия – 10,8:1. Мощность мотора – 170 л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент – 227 Нм при 3200 об/мин.

Двигатель X25XE
Двигатель X25XE

Мотор получил по 4 клапана на цилиндр и по два распредвала, которые приводятся зубчатым ремнем. Система питания – впрыск топлива Bosch Motronic 2.8.1 (для машин Omega). Система зажигания выполнена по схеме DIS (Distributorless Inginion System), т.е. без распределителя зажигания, а на каждые две свечи зажигания приходится по одной катушке зажигания.

К особенностям нового мотора V6 можно отнести маслоохладитель типа «масло-вода», расположенный в развале блока цилиндров. Двигатель оснащен впускным коллектором переменной длины Multi-Ram, которая обеспечивает большую тягу на малых оборотах мотора.

От более раннего мотора C25XE, который устанавливался на Calibra / Vectra, двигатель X25XE на Opel Omega 2,5 V6 отличается наличием системы дополнительной подачи воздуха и системы рекуперации выхлопных газов (EGR). Производство моторов V6, включая X25XE, осуществлялось в Великобритании.

Opel Omega 2,5 V6 (B1)
Opel Omega 2,5 V6 (B1)

По трансмиссии Opel Omega 2,5 V6 ближе к 4-цилиндровым версиям Omega B. Базовой коробкой передач была 5-ступенчатая «механика» R25, а 4-ступенчатый «автомат» AR25 был опциональным. В списке опций также был дифференциал повышенного трения. Ведущие колеса, естественно, задние.

Седан Opel Omega 2,5 V6 с «механикой» развивал максимальную скорость 223 км/ч, с «автоматом» - 215 км/ч. Универсал Caravan был медленнее – 218 км/ч (с «механикой») и 210 км/ч с «автоматом».

В остальном Opel Omega 2,5 V6 – это типичный Omega B1. Колесная база 2730 мм – такая же, как на предшественнике Omega A и более крупном Senator B. По сравнению с Omega A, новый седан стал на 101 мм длиннее (4788 мм), на 13 мм шире (1785 мм) и на 10 мм выше (1455 мм).

Opel Omega (B1)
Opel Omega (B1)

Объем багажника седана – 530 л. Новый автомобиль получил петли крышки багажника, которые располагались вне грузового отсека машины. Необычным решением является расположение запасного колеса вертикально у левого борта (как на «Жигулях»), а не под полом багажника. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40/20/40 (на версии CD).

Универсал Opel Omega Caravan на 32 мм длиннее седана (4820 мм). Из-за иного профиля крыши, универсал имеет на 80 мм больше запас по высоте для задних пассажиров (1040 мм против 960 мм у седана). Объем грузового отсека со сложенным задним сиденьем – 1800 л. Расстояние между арками – 1120 мм, высота – 770 мм. Опционально было доступно складное сиденье переднего пассажира, благодаря которому автомобиль мог перевозить грузы длиной до 290 см.

Opel Omega Caravan (B1)
Opel Omega Caravan (B1)

Автомобиль Opel Omega B1 имеет отличную аэродинамику: коэффициент Cdдля седана составляет 0,29, для универсала – 0,32.

Седан и универсал Opel Omega 2,5 V6 изначально был доступен в двух комплектациях: базовой и CD. В базовой комплектации машина имела черные корпуса боковых зеркал, механические стеклоподъемники на всех дверях и руль без кожаной отделки.

Комплектация CD в стандарте имела центральную консоль с воздуховодом для задних пассажиров и емкостью для мелочевки, электрические стеклоподъемники спереди, кожаную отделку руля, накладки с имитацией «под дерево» на дверях. Внешне версию CD выделяют окрашенные в цвет кузова зеркала, обязательные противотуманые фонари в бампере и шильдик «CD» на боковом молдинге.

Opel Omega (B1)
Opel Omega (B1)

В 1997 году появилось исполнение Sport, но отдельно стоит упомянуть версию «Edition Sport II». Машины в этом исполнении получили иную решетку радиатора (от ателье Irmscher), заниженную на 30 мм подвеску, 10-спицевые 17-дюймовые колесные диски с шинами 235/45 ZR17. В салоне – отделка под алюминий и опциональные кресла Recaro.

Вне зависимости от комплектации, автомобили Opel Omega B1 имели две подушки безопасности, до 1997 года – механические преднатяжители ремней безопасности, позже – с пиропатроном. В 1998 году на Opel Omega B1 появились боковые подушки безопасности, расположенные в спинках сидений.

Opel Omega Edition Sport II (B1)
Opel Omega Edition Sport II (B1)

Осенью 1999 года началось производство обновленной версии, которая получила индекс Omega B2. С 1994 по 1999 год было изготовлено около 600 тысяч автомобилей серии B1, из которых 21% - это версия Omega 2,5 V6. Правда в Германии их доля составила только 12%.

Седан Opel Omega 2,5 V6 в 1994 году стоил 45 815 немецких марок в базовой комплектации и 49 415 марок в версии CD. Универсал был несколько дороже: 47 210 марок или 51 385 DM за версию CD.