28 декабря 2024. План на день: Мурариум, колесо обозрения, прогулка по городу, цеппелины.
С утра мы с подругой проснулись, позавтракали и отправились в Мурариум. Об этом музее я рассказываю ТУТ.
По дороге:
В районе двух часов дня вышли из музея и неспешным шагом, рассматривая всё вокруг, направились в сторону набережной. Погода сменилась с пасмурной на солнечную.
Наша цель - колесо обозрения "Глаз Балтики", самое высокое на балтийском побережье (50 метров). Взрослый билет - 600 рублей, кабинки закрытые, виды прекрасные.
Покатавшись, направляемся по променаду в городской парк.
Городской парк:
По деревянным "кувшинкам" можно пройтись, они приводят к тому же берегу немного подальше.
Возле парка находится много кафе, я выбрала по рекомендациям в интернете одно из них, называется "Ам!бар".
Столик лучше бронировать, когда мы пришли, всё было занято. Благо, пока мы стояли в предбаннике, кто-то ушел, так что мы все же попали сюда.
Помещение очень большое, столиков много. Я сюда шла с намерением попробовать одно из местных блюд под названием цеппелины.
Они на втором фото. Это что-то вроде картофельных зраз - котлеты из картофеля с начинкой из фарша, подается со сметанным соусом. Это блюдо литовской и белорусской кухонь. Оказалось довольно тяжелым для меня, но попробовать было интересно.
Название «цеппелины» в Литве прижилось во время Первой мировой войны от названия производителя германских дирижаблей — Zeppelin (похожи внешним видом).
Уже не первый раз сталкиваюсь с темой дирижаблей в том или ином виде, пора немного в ней разобраться. Такие впечатляющие штуки! Хотелось бы увидеть живьем хоть разок!
Дирижабль - воздушное судно с двигателями для управления движением, то есть, не зависит от направления воздушных потоков. Оболочка наполняется газом легче воздуха (водород, гелий). Поначалу весь объем оболочки заполнялся газом, потом ее стали разделять на отсеки. Есть рули высоты и направления, стабилизаторы.
На первых дирижаблях экипаж, полезный груз, и запас топлива помещался в гондоле, на более поздних двигатели были перенесены в мотогондолы, а для людей была отдельная пассажирская гондола.
В сравнении с самолетами, которые поддерживаются в воздухе за счет работы двигателей, дирижабли летают практически "бесплатно" - по законам физики, более легкие газы стремятся вверх, а более плотные оседают. Плотность гелия примерно в 7 раз меньше, чем воздуха, а водород легче воздуха примерно в 14,5 раз, но он взрывоопасен.
Что касается размеров, дирижабли такие огромные, потому что используемый газ имеет малую подъемную силу. Чтобы поднять значительный вес (вся конструкция дирижабля), требуется очень много газа, а много газа занимает много места.
Дирижабли могут быть мягкими, полужесткими и жесткими:
Дирижабль был изобретен в середине XIX века, но, как мы видим, клецки называются не "дирижабли", а "цеппелины", да и сами дирижабли могут называть цеппелинами. Вообще, это слово - это фамилия. Граф фон Цеппелин, который с 1874 года работал над проектами воздухоплавательных аппаратов, в итоге в 1899 году основал завод, на котором начали строить дирижабли, и в итоге 2 июля 1900 года в воздух поднялся первый управляемый летательный аппарат Цеппелина - LZ1. Эксперимент прошел удачно, аппарат показал хорошую управляемость.
В конечном счете Цеппелин основал свою фирму, а на его разработки обратили внимание военные ведомства. Дирижабли использовались в Первой Мировой войне как разведчики и бомбардировщики (они могли обрушить на цель несколько тонн бомб, но при этом были слишком неповоротливые по сравнению с самолетами). Также их использовали в гражданских целях.
Между Первой и Второй мировыми войнами в технологии дирижаблестроения произошел большой прогресс, и в результате: первые трансатлантические рейсы, затем кругосветный перелет, полет в Арктику, регулярные пассажирские рейсы в Южную Америку. Путешествие в дирижабле было очень комфортабельно: двух- и четырехместные каюты, душ, прогулочные палубы с окнами вдоль стен, имелся даже ресторан с кухней и салон (для салона дирижабля "Гинденбург" был даже изготовлен специальный облегченный рояль).
Что касается СССР, первый дирижабль был построен в 1923 году, а позже был создан "Дирижаблестрой", занимавшийся таким строительством. Кстати, знаете, где территориально это находилось? Вокруг верфи образовался поселок под одноименным названием - Дирижаблестрой, который в 1933 году он был переименован в Долгопрудный!
Считается, что эпоха дирижаблей закончилась на "Гинденбурге". на момент постройки бывшем крупнейшим воздушным судном в мире (длина 245 метров, диаметр 41,2 метра).
В 1937 году, завершая трансатлантический рейс, при попытке посадки дирижабль внезапно загорелся и рухнул на землю. Причина: во время посадки разорвался водородный баллон, произошла утечка водорода и последующее его возгорание. В течение 15 секунд огонь распространился на 20-30 метров, и произошел взрыв. Итог: 36 погибших и большой общественный резонанс.
В итоге немецкое правительство запретило пассажирские перевозки на воздушных суднах. Другой крупный дирижабль "Граф Цеппелин" превратили в музейный экспонат, а затем разобрали вместе с еще одним судном.
Из интересных моментов:
- 14-летний помощник стюарда остался в живых потому, что на него случайно вылилась канистра воды, залившая огонь вокруг, и в последний момент он выпрыгнул из горящего дирижабля, при этом не получив никаких ожогов или травм.
- Легендарная британская хард-рок-группа «Led Zeppelin» получила своё название в честь «Свинцового дирижабля» («Lead zeppelin»). На обложке дебютного альбома группы «Led Zeppelin» помещено фото горящего цеппелина «Гинденбург».
- Ангар для дирижабля называется "эллинг".
Сейчас применение дирижаблей ограничено (хотя вместо взрывоопасного водорода теперь используется инертный гелий): рекламные, увеселительные полёты, наблюдение за дорожным движением и т. п. Несмотря на их преимущества (большая грузоподъемность, длительность полета без посадки может измеряться неделями, не требуется взлетно-посадочная полоса, только причальная мачта), минусы победили: у них маленькая скорость и низкая маневренность, а также они сложны в управлении и эксплуатации, имеется и зависимость от погодных условий, и низкая надежность и недолговечность оболочки. Однако существует несколько проектов возрождения дирижаблей во многих странах Европы, в США, а также в России.
А вы бы хотели, чтобы над нами летали дирижабли? А побыть пассажиром на такой махине? Я бы хотела!
Пока мы кушали, а я рассказывала вам о дирижаблях, на улице начало темнеть.
Когда набережная закончилась, мы спустились на пляжи, но так далеко зайти, как я изначально хотела, не удалось - там нет освещения и поэтому плохая видимость. Идти неудобно, да и небезопасно.
Поэтому мы достаточно скоро мы свернули в город, но пошли не в историческую часть, а в сторону жилых кварталов, посмотреть на обычные дома, где живут люди.
Есть как старые здания, которые практически разваливаются, так и новые кварталы. Что понравилось, так это то, что все они гармонично воспринимаются после уже увиденных исторических домов центра Зеленоградска.
Сворачиваем в сторону центра в одну из маленьких улочек, и картина резко меняется.
По дороге к отелю зашли в магазинчик марципана "M. Zappa" на Курортном проспекте, его фотография уже попадалась в одном из предыдущих постов.
Аккуратно и симпатично, на стенах есть интересные фотографии из истории бренда.
Купила марципановые конфеты, и мы отправились в отель. Там я сфотографировала всё, что купила за эти два дня: только что купленные конфеты, две большущие и очень вкусные меренги (продаются недалеко от музея курортной моды), несколько марципановых батончиков, упаковкау карамели из "Карамельково", открытку, блокнот и магнитик, два милых стикера, янтарное мыло и керамический домик.
На этом день подошел к концу.
На следующее утро мы позавтракали и выписались из отеля. До электрички было около двух часов, которые мы решили использовать на поиск янтарного сувенира и последнего захода к морю.
Мы пошли сразу в сторону моря, и недалеко от набережной зашли в янтарный магазин. На улице не очень хотелось покупать: все же довольно холодно и слишком много всего. В более теплую погоду с хорошим запасом времени и соответствующим настроением было бы интересно покопаться.
В магазине я в итоге нашла для себя очень симпатичные сережки:
Небо в этот день было шикарное!
По дороге к вокзалу мы заглянули во двор виллы Крелль и нашли там еще несколько котиков:
После чего поехали в Калининград...
Спасибо, что дочитали до конца, продолжение следует!
А пока подписывайтесь на мой камерный Telegram-канал!