Найти в Дзене
Литрес

23 года лжи от идеального мужа: как американец бесследно исчез и стал самозванцем

Что может быть ужаснее, чем потерять близкого человека? Пожалуй, только его исчезновение без каких-либо следов. В такой ситуации разум разрывается от тревоги, а сердце отчаянно цепляется за надежду: вдруг когда-нибудь он вернется? Так и случилось с Ричардом Хоаглендом — примерным семьянином из Индианы, который однажды неожиданно для окружающих пропал. В начале 90-х годов его жизнь казалась воплощением американской мечты. Роскошный дом, парочка автомобилей, двое веселых сорванцов и любимая жена Линда рядом. Никто и подумать не мог, что в один роковой день Ричард заявит о плохом самочувствии, скажет, что ему нужно в больницу, и не вернется ни вечером, ни на следующий день, ни через год. Полиция лишь беспомощно разводила руками. Вскоре мужчину объявили в розыск, но результатов не было. Линда из кожи вон лезла, чтобы прокормить семью — банк уже успел отобрать дом и машины, а ей одной приходилось растить сыновей. В 2003 году Ричарда официально признали погибшим, и Линда стала вдовой, так и

Что может быть ужаснее, чем потерять близкого человека? Пожалуй, только его исчезновение без каких-либо следов. В такой ситуации разум разрывается от тревоги, а сердце отчаянно цепляется за надежду: вдруг когда-нибудь он вернется? Так и случилось с Ричардом Хоаглендом — примерным семьянином из Индианы, который однажды неожиданно для окружающих пропал.

В начале 90-х годов его жизнь казалась воплощением американской мечты. Роскошный дом, парочка автомобилей, двое веселых сорванцов и любимая жена Линда рядом. Никто и подумать не мог, что в один роковой день Ричард заявит о плохом самочувствии, скажет, что ему нужно в больницу, и не вернется ни вечером, ни на следующий день, ни через год.

-2

Полиция лишь беспомощно разводила руками. Вскоре мужчину объявили в розыск, но результатов не было. Линда из кожи вон лезла, чтобы прокормить семью — банк уже успел отобрать дом и машины, а ей одной приходилось растить сыновей. В 2003 году Ричарда официально признали погибшим, и Линда стала вдовой, так и не узнав, что же случилось с мужем.

Как оказалось, истина была гораздо мрачнее, чем можно было представить. Спустя целых 23 года Ричард нашелся живым и невредимым. Прошлое выплыло наружу совершенно случайно: мужчина все это время жил под другим именем. Он раздобыл свидетельство о рождении некоего Терри Симанского, который уже давно умер, и беззастенчиво присвоил его личность. Так «новый» Терри провел два десятка лет в другом штате, обзавелся новой семьей и ни разу не дал о себе знать прежней.

-3

Однако судьба — штука коварная. Когда настоящего Терри не стало, его родственники начали оформлять завещание и обнаружили, что кто-то давно использует личность покойного и живет полноценной жизнью в другом штате. Полиция вышла на след липового мистера Симанского, который на поверку оказался тем самым пропавшим Ричардом Хоаглендом. Мужчину задержали и предъявили обвинение в мошенничестве.

То, что случилось дальше, стало настоящим шоком для всех. Линда, узнав правду, что ее благоверный не погиб, а попросту сбежал, подала в суд. Она потребовала компенсацию морального вреда и алименты за все 23 года его отсутствия. Судья вошел в ее положение и установил сумму в 1 900 000 долларов. Новая жена Ричарда, узнав, что вся ее жизнь с «Терри» была построена на подделке документов и обмане, немедленно потребовала развод и раздел имущества. А заодно в дело вмешались и родственники настоящего Терри, возмущенные, что память об их близком была так нагло осквернена.

-4

Что стало с Ричардом в итоге? Газеты гремели о громком судебном процессе, все ждали, как он намерен выпутываться из многомиллионных исков. А потом, словно по иронии судьбы, следы снова затерялись. Одни говорят, что он заплатил долги и живет тихой жизнью, другие убеждены, что аферист мог вновь сменить имя и исчезнуть с радаров. Социологи и оперативники, которые годами ищут пропавших без вести, утверждают: чаще всего взрослые люди сами устраивают собственное исчезновение, дабы начать все с чистого листа, но не брать на себя ответственность за брошенных близких.

-5