Найти в Дзене

Как написать вирусный заголовок для Дзен [примеры]

Designed by Freepik
Designed by Freepik

Друзья, привет! Сегодня я попытаюсь объяснить, что такое цепляющий заголовок и почему он так важен для Дзен. А так же покажу некоторые примеры написания таких заголовков.

Дзен — уникальная платформа. Работать с ней одновременно и тяжело и просто. Если исходить из того, что я пишу для новичков и людей, которые не проходили обучение SEO и другим навыкам, то большинство читающих этот пост, развивают собственные каналы. Опытные блогеры, прочитав этот пост, едва ли откроют для себя что-то новое. Хотя...

Онлайн обучение на лучшей образовательной платформе. 1,5 млн. человек уже прошли курсы, чтобы достичь своих целей. В наличии более 1000 бесплатных материалов.
Рекламодатель: ООО Нетология ИНН: 7726464125

Цель любого автора — завоевать сердца миллионов читателей. Этот значит, что на Дзен он стремиться к высоким "показам", а саму площадку использует как инструмент для достижения цели.

Выход на монетизацию является не просто приятным бонусом, но и дополнительной мотивацией для дальнейшего развития. Для некоторых людей, именно монетизация канала и есть главная цель.

Цепляющий заголовок является одним из самых главных условий, чтобы ваш контент предлагался широкой аудитории.

Если для продвижения в органической выдаче Яндекс требуется, чтобы заголовок содержал ключевые слова и соответствовал поисковому запросу, то у Дзен все иначе.

Алгоритмы площадки настроены таким образом, что если за условное количество показов, на ваш материал не будет переходов, или их будет мало, то показы прекратятся. Система просто посчитает контент невостребованным. Если переходов будет много, то алгоритм "докинет" показов ещё.

Более подробно про алгоритмы работы Дзен я написал тут:

Цель заголовка — зацепить внимание читателя и вызвать у него любопытство, чтобы сделать по нему клик.

Допускаю, что многие из авторов понимают суть. Но, как бы это сказать, стесняются...

Я понимаю, что воспитанному и хорошо образованному человеку, написавшему материал о правильном воспитании детей или пост о выращивании помидор, крайне сложно снабдить его заголовком, на грани кликбейта. Такое название может показаться для них неуместным или слишком вызывающим.

Но дело в том, что для продвижения на Дзен, требуются именно такие заголовки и ни как иначе. Нужно просто принять правила игры.

Какой должен быть заголовок для Дзен?

  • Вызывать у читателя любопытство и интригу. Он должен говорить ему, что самое интересное внутри и побуждать желание прочитать пост. Например: "Я не верил, что выращивать помидоры может быть так легко".
  • Вызывать у читателя эмоции. Это может быть гнев, страх, удивление, сочувствие или радость. Такой заголовок побуждает посмотреть, в чем же там дело. Например: "Вы удивитесь, когда узнаете эти методы воспитания".
  • Противоречие или конфликт ситуаций. Например: "Знакомый садовод развеял миф о полезных качествах компоста".
  • Содержать неожиданность. Он должен не только удивить и разрушить стереотипы, но и предложить неожиданность. Например: "Оказывается, что ставить детей в угол, полезно для их здоровья".
  • Заголовок может призывать к прямому действию. Например: "Читай, как сэкономить половину пенсии, на покупке удобрений".
  • Может намекать, что внутри вас ждёт секретная информация или тайна. Например: "Методики воспитания детей, о которых мало кто знает".
  • Заголовки, содержащие числа привлекают внимание и намекают на структурность информации, которая легка для чтения и восприятия. Например: "7 самых стойких сортов помидор".
  • Заголовки могут содержать или подразумевать вопрос, вызывая любопытство. Например: "Вы ещё не пробовали этот способ культивации?"
  • Могут быть провокационными и вызывать споры. Например: "Порка детей ремнем — самый эффективный метод воспитания".

При написании заголовков, старайтесь сделать его кратким, но запоминающимся. Тестируйте разные вариации и анализируете, чтобы понять какие из них лучше всего воспринимает ваша аудитория.

Не обманывайте читателя — заголовок должен соответствовать содержанию материала. Избегайте кликбейта и не используйте чрезмерно сенсационные заголовки или те, которые не соответствуют действительности. Будьте оригинальны и старайтесь не копировать чужие заголовки.

Надеюсь, что для кого-то эти советы станут полезными и помогут вашему каналу вырасти.

Создавая контент, вы должны обращать внимание не только на заголовок, но и на содержание. Подробно я написал тут:

Учитесь цифровым навыкам вместе с Яндекс.
Курсы по маркетингу и рекламе, дизайн, менеджмент, аналитика, анализ данных. Учитесь с нуля или повышайте свои навыки. Освойте самые востребованные направления и начните карьеру в IT.
Рекламодатель: ООО «ЯНДЕКС» ИНН: 7736207543